Здавалка
Главная | Обратная связь

Формуючий експеримент, як основний метод вікової психології



Предмет и задачи возрастной пс.

Область науки, изучающая закономерности психического развития человека и его психол. особенности на различных возрастных ступенях, называется возрастной пс.

В предмет современной возрастной пс. кроме детства включены и периоды взросло-сти. Это стало возможным благодаря понима-нию человека как существа бесконечно развивающегося, на протяж. всей жизни приоб-ретающего новообразования. Возрастная пс. также изучает условия, при которых возможно обучение взрослого человека, исследует, что движет развитием человека, какие кризисы развития присущи периоду взрослости.

Под возрастными особенностями развития понимают типические особенности возраста, опред-щие осн. направл. развития в онтогенезе.

Зарожд. системных исслед. в возрастной пс. было положено наблюдением и изучением таких аспектов развития, как личностное, ког-нитивное, нравствен., духовное, соц. развитие.

Хар-зуя условия, источники, движущие силы и механизмы развития в целом и отдел. его аспектов в частности, возрастная пс. показывает и возможные направл.развития.

Возрастная пс. изучает процесс развития психич. функций и личности на протяжении всей жизни человека. В возрастной пс. выявляются закономерности и факты развития на протяжении всей жизни.

Выделяется 3 раздела возрастной пс.:

1. Детская психология (от рожд.до 17 лет);

2. Психология взрослых, зрелых возрастов;

3. Геронтология или пси. пожилого возраста.

Задачи возрастной психологии.

1. Изучение влияний наследственных и социальных факторов на развитие;

2. Влияние стихийного и организованного обучения и воспитания на развитие детей;

3. Соотнош. и влияние задатков и способностей;

4. Соотнош. интеллектуальных и личнос-тных изменений в психич. развитии ребенка;

5. Изучение кризисных и стабильных периодов в развитии;

6. Влияние семьи на психическое развитие;

7. Проведение психодиагностич. работы;

8. Разработка рекомендаций для коррекционной работы.

Формуючий експеримент, як основний метод вікової психології

Эксперимент в возрастной психологии используется если наблюдение затруднено, а опрос недостоверен. Эффективность эксп-та повышается, если он организован как естеств. эксперимент (т.е. с использованием условий привычной деятельности, например игры)

Сущ. также формирующий эксперимент. Он позволяет раскрыть закономерности, механизмы, динамику психического развития.

Такой эксперимент предполагает целенаправ. воздействие на испытуемого в целях формирования у него опред. качеств.

Применяется в возрастной и педагоги. пс., как метод прослеживающий изменения психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого.

В зависимости от того, что является задачей эксперимента – кач-ная или колич-ная хар-ка психического явления или получение данных для характеристики определенного лица (группы лиц), эксперимент делится на исследовательский и испытательный. Испытательный эксперимент называют тестом. Тесты – это краткие экспериментальные приемы, применяемые для выявления уровня психического развития личности.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.