Тема 2.4. Выразительные средства литературы и синтетических видов искусства
Основные понятия и термины по теме:слово, сюжет, композиция, метафора, гротеск, гипербола, лирика, эпос. План изучения темы: 1.Характеристика выразительных средств литературы и синтетических видов искусства. 2. Коллективный характер синтетических видов искусства: театра, кинематографа. Краткое изложение теоретических вопросов: Литература — вид искусства, в котором основным выразительным средством является слово. Содержание литературы: драматическое воспроизведение действия, эпическое повествование о событиях, лирическое самораскрытие внутреннего мира человека. Предшественник литературы - устное народное творчество. Литература художественная, учебная, историческая, научная, справочная. Основные жанры литературы (лирика, драма, эпос) Драма – сюжетное произведение, написанное в разговорной форме и без авторской речи. Развитие элементов и составных частей литературного произведения и литературного процесса в ответ на изменения жизни. Театр – вид искусства, в котором окружающий мир раскрывается через драматическое действие, осуществляемое творческим коллективом. Основа театра – драматургия. Синтетичность театрального искусства, его коллективный характер (творчество драматурга, режиссера, художника, композитора, хореографа, актера). Жанры театральных постановок: драма, трагедия, комедия, мюзикл, оперетта, водевиль и т.д. Кинематограф (с греч. движение, пишу) – искусство воспроизведения запечатленных на пленку движущихся изображений, создающих впечатление живой действительности. Достижения науки и техники в области оптики, электротехники и фототехники, химии и рождение киноискусства на рубеже 19-20 веков. Кино и Время. Синтетичность киноискусства (литература - сценарий, песни); живопись (мультфильм, декорации в художественном фильме); театральное искусство (игра актеров); музыка, служащая эффективным выразительным средством дополнения зрительных образов). Жанры кино: драма, трагедия, фантастика, комедия, историческое и т.д. Лабораторные работы– не предусмотрено Практические занятия– не предусмотрено Задания для самостоятельного выполнения: 1. Охарактеризовать содержание понравившихся вам литературных, театральных, кинематографических произведений по предлагаемому плану: каково ваше общее впечатление, назовите имя автора (режиссёра, сценариста), опишите краткую историю создания, сюжет, драматургию; роль главных выразительных средств в создании художественных образов. Форма контроля самостоятельной работы: -устный опрос, - проверка конспекта. Вопросы для самоконтроля по теме: 1. Какое выразительное средство является ведущим в литературе? 2. Раскройте содержание понятий: «метафора», «гротеск», «гипербола». 3. Перечислите основные линии драматургического действия? 4. Какие виды искусства присутствуют в театре, кинематографе? 5. Какова роль литературы в создании театрального спектакля? 6. Какова роль музыки в создании кинофильма? 7. Кто из русских художников был известным декоратором? ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|