Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 2.4. Выразительные средства литературы и синтетических видов искусства



Основные понятия и термины по теме:слово, сюжет, композиция, метафора, гротеск, гипербола, лирика, эпос.

План изучения темы:

1.Характеристика выразительных средств литературы и синтетических видов искусства.

2. Коллективный характер синтетических видов искусства: театра, кинематографа.

Краткое изложение теоретических вопросов:

Литература — вид искусства, в котором основным выразительным средством является слово. Содержание литературы: драматическое воспроизведение действия, эпическое повествование о событиях, лирическое самораскрытие внутреннего мира человека. Предшественник литературы - устное народное творчество.

Литература художественная, учебная, историческая, научная, справочная.

Основные жанры литературы (лирика, драма, эпос)

Драма – сюжетное произведение, написанное в разговорной форме и без авторской речи.

Развитие элементов и составных частей литературного произведения и литературного процесса в ответ на изменения жизни.

Театр – вид искусства, в котором окружающий мир раскрывается через драматическое действие, осуществляемое творческим коллективом. Основа театра – драматургия. Синтетичность театрального искусства, его коллективный характер (творчество драматурга, режиссера, художника, композитора, хореографа, актера).

Жанры театральных постановок: драма, трагедия, комедия, мюзикл, оперетта, водевиль и т.д.

Кинематограф (с греч. движение, пишу) – искусство воспроизведения запечатленных на пленку движущихся изображений, создающих впечатление живой действительности. Достижения науки и техники в области оптики, электротехники и фототехники, химии и рождение киноискусства на рубеже 19-20 веков. Кино и Время.

Синтетичность киноискусства (литература - сценарий, песни); живопись (мультфильм, декорации в художественном фильме); театральное искусство (игра актеров); музыка, служащая эффективным выразительным средством дополнения зрительных образов).

Жанры кино: драма, трагедия, фантастика, комедия, историческое и т.д.

Лабораторные работы– не предусмотрено

Практические занятия– не предусмотрено

Задания для самостоятельного выполнения:

1. Охарактеризовать содержание понравившихся вам литературных, театральных, кинематографических произведений по предлагаемому плану: каково ваше общее впечатление, назовите имя автора (режиссёра, сценариста), опишите краткую историю создания, сюжет, драматургию; роль главных выразительных средств в создании художественных образов.

Форма контроля самостоятельной работы:

-устный опрос,

- проверка конспекта.

Вопросы для самоконтроля по теме:

1. Какое выразительное средство является ведущим в литературе?

2. Раскройте содержание понятий: «метафора», «гротеск», «гипербола».

3. Перечислите основные линии драматургического действия?

4. Какие виды искусства присутствуют в театре, кинематографе?

5. Какова роль литературы в создании театрального спектакля?

6. Какова роль музыки в создании кинофильма?

7. Кто из русских художников был известным декоратором?







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.