Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 3.1. Основные этапы развития изобразительного и музыкально-пластического искусства



Основные понятия и термины по теме: неолит, паолит, геоглиф, дендрограф, наскальная живопись, обряд, ритуал, миф, синкретизм.

План изучения темы:

1.Происхождение и зарождение искусства в эпоху каменного века, его связь с религиозными верованиями и представлениями человека.

2. Первые художники земли. Основные этапы развитияизобразительного и музыкально-пластического искусства.

Краткое изложение теоретических вопросов:

Появление искусства в первобытном обществе. Взаимосвязь появления орудий труда и зачатков культуры. Синкретизм первобытной культуры. Иерархия искусств и их функция в древних обществах.

Зарождение изобразительного и музыкально-пластического искусства. Древнейшие произведения первобытного искусства: геоглифы, дендрографы, петроглифы). Роль игр, ритуалов, обрядов, мифологическо-магических представлений в появлении музыкального и изобразительного искусства.

Росписи первобытного периода во Франции, Алжире, Западной Монголии, Южном Урале (Капова пещера), Испании (Альтамирская пещера). Элементы примитивизма в первобытном искусстве: отсутствие чувства композиции, перспективы, ограниченность сферы внимания, сочетание фантастики и магии.

Распространение художественных_ремёсел, положивших начало декоративному искусству.

Особая область первобытного искусства - орнамент. Геометрические узоры (браслеты, фигурки, вырезанные из бивней мамонта). Геометрический орнамент - основной элемент первобытного искусства.

Мезолит и неолит: подлинный расцвет орнамента, появление изображений, передающих сложные и отвлеченные понятия. Формирование декоративно-прикладного искусства: керамика, обработка металла.

Символическая форма, условный характер изображения - главная художественная особенность первобытного искусства.

Музыкальный элемент "натуральной пантомимы" (имитация звуков природы, искусственная интонационная форма (мотивы с зафиксированным звуковысотным положением тона), интонационное творчество: двух и трехзвучные мотивы. Музыкальные инструменты из костей мамонта, флейта из рога, северного оленя, колотушки из бивней мамонта.

Роль пантомимы и хореографии в разитии музыкального искусства.

Примеры ранних видов и жанров изобразительного и музыкально-пластического искусства.

Лабораторные работы– не предусмотрено

Практические занятия– не предусмотрено

Задания для самостоятельного выполнения:

1. Подготовить презентацию: «Артефакты искусства древнего мира».

Форма контроля самостоятельной работы:

-устный опрос,

- защита презентации.

Вопросы для самоконтроля по теме:

1. Определите средства художественной выразительности, с помощью которых созданы образы природы в полотнах И. Шишкина: «Рожь», «Утро в сосновом лесу».

2. Объясните смысл высказывания французского писателя Экзюпери: «Самого главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце».

3. Подберите музыкальное произведение, созвучное картине русского художника (на ваш выбор). Какие художественные ассоциации возникают в вашем воображении?

4. Назовите древнейшие формы музыкального искусства.

5. Какова роль пантомимы и хореографии в развитии музыкального искусства?

6. Как проявляются элементы примитивизма в искусстве первобытного общества?

7. Что означает понятие «синкретизм первобытной культуры»?







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.