Основные положения национальной градостроительной доктрины.Стр 1 из 3Следующая ⇒
градостроительная политика — это совокупность решений органов государственной власти и (или) местного самоуправления, определяющих цели, принципы и характер градостроительной деятельности, порядок ее регулирования, меры установления и обеспечения соблюдения этого порядка.
государственная градостроительная доктрина — это научно обоснованное представление о характере (целях, принципах и средствах формирования и проведения) градостроительной политики, получившее статус официального акта государства.
Реализация положений государственной градостроительной доктрины должна обеспечиваться системой правовых и организационных средств формирования и проведения градостроительной политики.
Правовые основы проведения градостроительной политики обеспечиваются разработкой, принятием и контролем соблюдения положений соответствующих правовых и нормативных документов (градостроительный кодекс; правовые и подзаконные акты, конкретизирующие его положения в системе административного и гражданского права). Градостроительный кодекс, в конечном счете, должен представлять собой систему законов, устанавливающих на профессиональной основе: определение согласованных между собой требований к каждому из видов градостроительной деятельности (территориальное планирование каждого из его уровней; градостроительное проектирование; разработка правил землепользования и застройки; нормативное обеспечение; информационное обеспечение; проведение изысканий, разработка научных основ градостроительной политики, управленческая деятельность и др.); порядок обеспечения согласованного регулирования градостроительной деятельности всех территориальных уровней собой и между различными субъектами градостроительного права на каждом из уровней; средства поддержания высокого уровня профессионализма в градостроительной деятельности; права, обязанности и ответственность каждого из участников градостроительной деятельности и пользователей ее результатов. Организационные основы проведения градостроительной политики включают в себя подготовку, согласование, утверждение, мониторинг и контроль реализации градостроительных решений, принимаемых посредством разработки документов территориального планирования и градостроительного проектирования, которые обеспечивается деятельностью: органов власти, уполномоченных формировать и проводить градостроительную политику на профессиональной основе; профессиональных организаций, разрабатывающих документы территориального планирования и градостроительного проектирования; изыскательских и научно-исследовательских организаций, обеспечивающих разработку документов территориального планирования и градостроительного проектирования необходимой исходной информацией, методологией, методиками и технологиями; информационных служб, проводящих мониторинг состояния и условий использования территории; сбор, хранение и предоставление информации, необходимой для формирования и проведения градостроительной политики; инвесторов, застройщиков и кредитно-финансовых организаций, участвующих в обеспечении подготовки и реализации градостроительных решений; проектных архитектурно-строительных, строительных и строительно-монтажных организаций, конкретизирующих и реализующих градостроительные решения.
Для проведения эффективной градостроительной деятельности необходим документ, в котором излагаются основные положения градостроительной политики по всем градостроительным подсистемам, в нем должны быть сформулированы главные проблемы, подлежащие решению, целевые установки и качественные ориентиры развития поселений и территорий. Национальная градостроительная доктрина занимает промежуточное положение между межгосударственными программными документами, определяющими глобальную стратегию общественного развития, и национальными, региональными и местными программами в области градостроительства. Разработка национальной градостроительной доктрины ведется в России. Основное назначение национальной градостроительной доктрины — сформировать целостную, четко выраженную градостроительную политику государства по пространственной организации территории страны, развитию систем расселения, городских и сельских поселений, управлению процессами урбанизации, миграции. В настоящее время процессы в этой сфере происходят стихийно, отличаются нескоординированностью действий ее участников, отсутствием упорядоченной системы учета объектов недвижимости и регистрации прав на них, что сдерживает вовлечение земли и другой недвижимости в хозяйственный оборот и приводит к недополучению значительных объемов финансовых ресурсов в бюджеты различных уровней. Любые инвестиционные проекты строительства и реконструкции начинаются с оценки местоположения объектов, их технического состояния, разрешенных видов их использования, условий правового режима землепользования, правового градостроительного регламента, условий налогообложения земли и иной недвижимости. В свою очередь, налогообложение базируется на материалах градостроительных кадастров и технического учета объектов недвижимости и является важнейшим ресурсом развития налогооблагаемой базы. Градостроительство включает все указанные направления, что и делает его одним из ключевых элементов инвестиционной политики и экономического развития страны. Необходимо обеспечение государственной поддержки реализации важнейших направлений градостроительной деятельности национального, межрегионального и регионального значения.
( По Г. А. ПОТАЕВУ)
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|