Здавалка
Главная | Обратная связь

Формирование площади ( проблемы и решения)



Одной из проблем при создании условий комфортного пребывания людей на городских площадях является низкий уровень или полное отсутствие организации пространства и ландшафта этих территорий. Это обусловлено наличием ряда отрицательных факторов

1) несомоштабность с человеком- большая протяженность ( В России сложилось исторически – для проведение парадов и демонстраций)

2) приоритет транспортной функции на площадях, которая вступает в противоречие с организацией комфортной среды жизнедеятельности человека в городе. В первую очередь - это прохождение транзитного транспорта через площадь, парковка автотранспорта, а также транспортное обслуживание различных предприятий, находящихся на площади или вблизи нее.

3) несбалансированность функционального назначения объектов, находящихся на площади и прилегающих к ней территориях. Несоответствие функционального назначения объектов, расположенных на площади, социальному заказу и имеющих в своей основе монофункцию, формирует социальную среду, которая не имеет возможности к развитию – пространства площадей пустеют,

4) Раздробленность отдельных частей площади и разобщенность ее территории с близлежащими частями города. Это значительно снижает ее посещаемость, усиливает монофункцию и ограничивает разнообразие средств и приемов ландшафтного проектирования

5) отсутствие сценарного решения городских пространств и их сценографии, основой для которой является ландшафтное решение площади.

Для устранения отрицательных факторов необходимо определить пути развития существующих площадей и разработать принципы градостроительного и ландшафтного формирования новых площадей в условиях современного города:

Принцип определения оптимального размера площадидля комфортного пребывания людей

Принцип дифференциации пространства, т.е. разделение площади на несколько соподчиненных пространств ( например средствами ландшафтной архитектуры)

• Принцип многоуровневости пространства - освобождение от транспорта территории площади, т.е. создание многоуровневых, различных по функции пространств. Реализация этого принципа дает возможность освобождения от транспортных потоков территории площади, и обеспечивает комфортное пребывание людей на площадях с формированием интересного ландшафта.

• Принцип комфортной доступности, т.е. создание системы пологих променад, лифтов, мостов, включаемых в общее ландшафтное решение площади, обеспечивающих удобство для переходов с площади на улицу, с одной части площади на другую, выход в другие части города.

Сбалансированность функционального назначения объектов, выходящих на площадь, т.е. размещение объектов с функциями, привлекательными для людей в разное временя суток, что дает возможность наполнить площадь различными элементами ландшафтной архитектуры.

Принцип сценарного решения городских пространств, лежащий в основе объемно-планировочного и ландшафтного решения площадей. Разработка продуманного и интересно выстроенного сценария пребывания людей на площадях дает возможность создания интересных градостроительно-ландшафтных решений.

Принцип градостроительного порядка, заключающийся в создании градостроительной и ландшафтной организации городского пространства площади с позиции комплексного освоения, что является основой для создания максимально комфортных условий для проживания жителей.

 

 

Для глубокого рассказа

Городские площади

Думаю, у многих из нас при слове "городская площадь" в голове сразу всплывает образ огромного пустыря в городе (зачастую в самом центре). Исторически так сложилось, что в прошлом столетии площади у нас строились не для того, чтобы люди проводили там время, а для парадов (а ещё чтобы дедушка Ленин смотрел сверху на всё это). Собственно, только для этого они и пригодны. Вот яркий пример такой площади- Площадь революции.

в Челябинске

Во многих городах главные городские площади совмещены с дорогами


 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.