Городские подземные сооружения целесообразно подразделить на две группы.
· Первая группа включает сооружения, предназначенные для непосредственного обслуживания населения и обеспечения комфортности проживания в городе. К этой группе относятся метрополитен, автотранспортные тоннели и развязки, подземные гаражи и автостоянки, подуличные переходы, инженерные сети, административно-культурные, торгово-бытовые, спортивные комплексы. · Вторая группа -сооружения производственного назначения, обеспечивающие, в первую очередь, экологическую и промышленную безопасность и рациональное использование городских территорий: канализационные насосные станции, очистные сооружения различного рода, мусоросборочные и мусороперерабатывающие предприятия, промышленные предприятия либо отдельные объекты промышленных предприятий, склады и хранилища, в том числе хранилища особо опасных материалов и веществ, сооружения городского энергетического комплекса и т. п. Одним из аспектов комплексного освоения подземного пространства является рациональное использование наземной территории, в частности: ü строительство зданий и сооружений в условиях стеснённой ü городской застройки; ü сохранение территории зелёных зон и мест отдыха, устройство в сложившейся застройке озеленённых и благоустроенных участков; ü повышение художественно-эстетических качеств городской среды, сохранение исторически ценной территории;
ü сохранение и восстановление уникальных объектов ландшафтной архитектуры;
ü доступность наиболее важных объектов городского значения и мест трудовой деятельности горожан, экономия времени;
ü улучшение транспортного обслуживания, повышение безопасности движения, снижение уличных шумов;
ü сокращение длины инженерных коммуникаций;
ü защита населения в периоды возможных природных и техногенных аварий и катастроф. Современными градостроительными концепциями предполагаетсяраспределение всех городских подземных сооружений по четырём уровням глубины: —первый уровень (расположенный на максимально возможной глубине): инженерные коммуникации, эксплуатируемые без постоянного присутствия человека; —второй уровень: предприятия промышленности и энергетики с постоянным присутствием ограниченного количества квалифицированного персонала; —третий уровень: транспортные тоннели, гаражи и автостоянки, подсобно-складские помещения, разгрузочные дворы, служебные коммуникации и т.п. сооружения, кратковременно используемые неограниченным количеством людей; —четвёртый уровень (предповерхностный): пешеходные зоны и тяготеющие к ним учреждения, магазины, культурно-досуговые центры и др. предприятия торгово-бытового обслуживания населения, постоянно эксплуатируемые и посещаемые неограниченным количеством людей. Подземные пешеходные зоны должны быть полностью изолированы от транспорта.
Основные направления использования подземного пространства в городском строительстве:
По расположению городские подземные сооружения могут быть как под застроенной, так и под незастроенной территориями. Расположение подземных сооружений под незастроенной (а) и застроенной (б) территорией
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|