Здавалка
Главная | Обратная связь

Городские подземные сооружения целесообразно подразделить на две группы.



 

· Первая группа включает сооружения, предназначенные для непосредственного обслуживания населения и обеспечения комфортности проживания в городе. К этой группе относятся метрополитен, автотранспортные тоннели и развязки, подземные гаражи и автостоянки, подуличные переходы, инженерные сети, административно-культурные, торгово-бытовые, спортивные комплексы.

· Вторая группа -сооружения производственного назначения, обеспечивающие, в первую очередь, экологическую и промышленную безопасность и рациональное использование городских территорий: канализационные насосные станции, очистные сооружения различного рода, мусоросборочные и мусороперерабатывающие предприятия, промышленные предприятия либо отдельные объекты промышленных предприятий, склады и хранилища, в том числе хранилища особо опасных материалов и веществ, сооружения городского энергетического комплекса и т. п.

Одним из аспектов комплексного освоения подземного пространства является рациональное использование наземной территории, в частности:

ü строительство зданий и сооружений в условиях стеснённой

ü городской застройки;

ü сохранение территории зелёных зон и мест отдыха, устройство в сложившейся застройке озеленённых и благоустроенных участков;

ü повышение художественно-эстетических качеств городской среды, сохранение исторически ценной территории;

 

ü сохранение и восстановление уникальных объектов ландшафтной архитектуры;

 

ü доступность наиболее важных объектов городского значения и мест трудовой деятельности горожан, экономия времени;

 

ü улучшение транспортного обслуживания, повышение безопасности движения, снижение уличных шумов;

 

ü сокращение длины инженерных коммуникаций;

 

ü защита населения в периоды возможных природных и техногенных аварий и катастроф.

Современными градостроительными концепциями предполагаетсяраспределение всех городских подземных сооружений по четырём уровням глубины:

—первый уровень (расположенный на максимально возможной глубине): инженерные коммуникации, эксплуатируемые без постоянного присутствия человека;

—второй уровень: предприятия промышленности и энергетики с постоянным присутствием ограниченного количества квалифицированного персонала;

—третий уровень: транспортные тоннели, гаражи и автостоянки, подсобно-складские помещения, разгрузочные дворы, служебные коммуникации и т.п. сооружения, кратковременно используемые неограниченным количеством людей;

—четвёртый уровень (предповерхностный): пешеходные зоны и тяготеющие к ним учреждения, магазины, культурно-досуговые центры и др. предприятия торгово-бытового обслуживания населения, постоянно эксплуатируемые и посещаемые неограниченным количеством людей. Подземные пешеходные зоны должны быть полностью изолированы от транспорта.

 

Основные направления использования подземного пространства в городском строительстве:

 

По расположению городские подземные сооружения могут быть как под застроенной, так и под незастроенной территориями.

Расположение подземных сооружений

под незастроенной (а) и застроенной (б) территорией

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.