Здавалка
Главная | Обратная связь

Димка Сомов боялся, что Ленка ударит его.



Димка Сомов боялся, что Ленка помешает ему сбежать.

Димка Сомов ждал, что Ленка простит его.

Димке Сомову стало стыдно, он понял, что от расплаты за своё предательство ему не уйти.

Ответ: ________________________________.

3.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

Ленка стояла у доски, прижавшись стриженым затылком к ее черной холодной поверхности.

И все ребята подняли за нею руки – целый лес рук витал над их головами.

3) Сомову – самый жестокий бойкот!

Ленка медленно приближалась к Димке.

Ответ: ________________________________.

 

4.Из предложений 1 – 3 выпишите слово, в котором правописание приставки не зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

Ответ: ________________________________.

5.Из предложений 39 – 48 выпишите слово, в котором правописание суффиксаопределяется правилом: «В наречии на -о(-е) пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано».

Ответ: ________________________________.

6.Замените книжное слово «жаждали» в предложении 32 стилистически нейтральным синонимом.Напишите этот синоним.

Ответ: ________________________________.

7.Замените словосочетание «задрожал от негодования», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: __________________________________________.

8.Выпишитеграмматическую основупредложения 49.

Ответ: __________________________________________.

9.Среди предложений 1 – 8 найдите предложение с обособленным обстоятельством.Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________________________________________.

10.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

А ребята тянули руки,1 тянули,2 и окружили Димку,3 и оторвали его от стены,4 и вот-вот он должен был,5 наверное,6 исчезнуть для Ленки в кольце непроходимого леса рук,7 собственного ужаса и ее торжества и победы.

Ответ: __________________________________________.

11.Укажите количество грамматических основв предложении 14. Ответ запишите цифрой.

Ответ: __________________________________________.

12.В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительнойсвязью.

Ах,1 как ему хотелось исчезнуть именно сейчас,2 пока Ленка не уехала,3 а потом,4 когда она уедет,5 когда он не будет видеть ее осуждающих глаз,6 он что-нибудь придумает,7 обязательно придумает…

Ответ: __________________________________________.

13.Среди предложений 1 – 7 найдите сложноподчиненное предложение с параллельным (неоднородным)подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________________________________________.

 

14.Среди предложений 6 – 14 найдите предложение с бессоюзной и союзной сочинительнойсвязьюмежду частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________________________________________.

 

Часть 3

 

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

 

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Дитмара Эльяшевича Розенталя: «Употребление экспрессивной лексики создает возможность лаконично выразить отношение говорящего к высказываемому».Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Д.Э. Розенталя.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «– Я была на костре, – ответила Ленка. – И по улице меня гоняли. А я никогда никого не буду гонять… И никогда никого не буду травить. Хоть убейте!»

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

15.3. Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое дружба?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.Аргументируя свой тезис , приведите 2 (два) примера – аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример – аргумент приведите из прочитанного текста, а второй– из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.