Здавалка
Главная | Обратная связь

Методика САН (самочувствие, активность, настроение)



Инструкция.Выберете и зачеркните цифру, наиболее точно отражающую Ваше самочувствие в данный момент.

 

Самочувствие хорошее Самочувствие плохое
Пассивный Активный
Веселый Грустный
Полный сил Обессиленный
Медлительный Быстрый
Хорошее настроение Плохое настроение
Здоровый Больной
Безучастный Увлеченный
Радостный Печальный
Отдохнувший Усталый
Желание отдохнуть Желание работать
Спокойный Озабоченный
Бодрый Вялый
Рассеянный Внимательный
Довольный Недовольный

 

Обработка данных:

Самочувствие - № 1, 4, 7, 10, 13

Определить сумму зачеркнутых цифр, переведенных в баллы. Цифрам 3,2,1,0,1,2,3 соответствуют следующие баллы : 6, 5, 4, 2, 1, 0

Настроение - № 3, 6, 9, 12, 15 ( подсчет тот же )

Активность - № 2, 5, 8, 11, 14 (цифрам 3, 2, 1, 0, 1, 2, 3 соответствуют баллы 0, 1, 2, 3, 4 ,5, 6)

 

Среднее значение по всем трем параметрам 12 – 18 баллов, чем больше показатели, тем лучше.

 

Методики исследования мотивационной сферы и направленности личности

Методика «Семантический дифференциал» (СД)

СД – чрезвычайно простая в использовании информативная методика – представляет собой набор биполярных или униполярных шкал, с помощью которых испытуемый оценивает любые объекты. Обычно каждый исследователь составляет набор шкал самостоятельно, исходя из задач и условий исследования. При работе с учащимися удобнее использовать биполярные шкалы – содержащие на полюсах пары антонимов – со шкальными оценками, имеющими следующие значения:

+3 – максимальная выраженность качества;

+2 – значительная выраженность качества;

+1 – слабая выраженность качества;

0 – качество не выражено, не могу сказать;

-1 – слабая выраженность противоположного качества;

-2 – значительная выраженность противоположного качества;

-3 – максимальная выраженность противоположного качества.

Следует рекомендовать испытуемому как можно реже пользоваться нулевой оценкой.

Испытуемому можно дать следующие указания:

а) сравнение реального "я" и идеального "я".

Инструкция: оцени себя по следующим шкалам сначала, какой ты есть (каким себя считаешь), потом – каким бы ты хотел быть.

Оцениваем степень расхождения оценок по шкалам. Можно сосчитать среднее расхождение, которое определяется как сумма разностей оценок, деленная на количество шкал. Обработка качественная: выясняется, по каким шкалам и насколько различается реальный и желаемый образ себя – чем больше разница, тем значительнее внутренний конфликт личности. При совпадении оценок проявляется или завышенная самооценка или заниженная требовательность к себе, нежелание исправляться, совершенствоваться. В норме желаемая оценка несколько превосходит реальную.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.