Б) сравнение оценок наиболее предпочитаемого и наиболее отвергаемого товарища.
Инструкция: оцени по следующим шкалам сначала товарища, наиболее тобой ценимого (предпочитаемого), потом – наиболее нелюбимого и тебе неприятного (отвергаемого). Если данное задание предлагается после проведения социометрии, можно попросить оценить одноклассников, получивших у данного испытуемого первый положительный и первый отрицательный выбор. При обработке результатов также оцениваем степень расхождения оценок. Значительное расхождение говорит о том, что подросток сильно поляризует оценки людей, что свидетельствует о его склонности занимать заведомо неравное положение с людьми: приниженное – с сильными и доминирующее, подавляющее – со слабыми. Малое расхождение указывает на склонность к установлению демократических, равных отношений, основанных на взаимном уважении. Совпадение оценок бывает в случаях неумения дифференцированно оценивать людей. В) сравнение ожидаемой оценки и желаемой оценки. Инструкция: оцени по следующим шкалам, сначала – каким тебя видят окружающие, потом – каким бы тебе хотелось, чтобы они тебя видели. Бланк для ответа
Разность полученных оценок говорит об уровне притязаний.Очень большая разность указывает на завышение уровня притязаний, очень малая – на заниженную оценку своего положения в коллективе.
Методика «Составь расписание на неделю» (выявление познавательных интересов, предметной направленности). Инструкция. Учащимся предлагается включить в расписание любое число уроков по различным предметам, предусмотренным и не предусмотренным программой обучения, а также не включать в расписание уроки по не интересующим их предметам. Данная методика выявляет наличие или отсутствие широких познавательных мотивов. Результаты обработки данных можно представить в виде следующей таблицы:
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|