Анализ отношения к уроку.
Инструкция. Укажите степень вашей заинтересованности. Если индивидуальные бланки исследования дают возможность определить изучаемое явление относительно каждого учащегося, то сведение их в сводную матрицу дает возможность определить познавательное отношение к уроку со стороны всех учащихся группы. При этом средние арифметические показатели будут свидетельствовать о предпочтительном отношении группы к определенному виду деятельности на уроке. Например, по графе "Момент проверки домашних заданий" среднеарифметический индекс для всей группы составляет 0,16 балла, а "Совместное обсуждение вопросов преподавателя" – 0,7 балла из единицы возможного. Это дает основание говорить о том, что традиционные формы опроса домашних заданий для учащихся непривлекательны, потому непродуктивны. Бланк Что привлекает на уроке?
Исследование мотивов учения Предлагаемая методика позволяет изучить мотивы учения по любому предмету. Вопросы утверждения подобраны и расположены так, что ответы учащегося группируются по 4-м видам отношений к учению, что и составляет мотивационную основу учебного труда учащегося, следовательно, они обнаруживают 4 вида мотивов учения: I - положительное отношение как мотив II - ответственное отношение как мотив III - престижное отношение как мотив IV - отрицательное отношение как мотив.
Ключ
Причины трудностей в учении Инструкция:если согласен с таким утверждением, то рядом с таким номером поставь знак "+", если нет – знак "–". Если точно не можешь ответить "0". ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|