Задания для самостоятельной работы
А) На 2-м году жизни у детей интенсивно развивается восприятие формы, величины, цвета предметов. Предложите способы проверки уровня сенсорного развития у детей 2-го года жизни. Б) Ребенку дается задание: собрать башенку из убывающих по величине колец (от 6 до 10 колец). Выделите признаки действий ребенка, которые необходимо фиксировать для выявления у него сформированности обследовательных действия. В) С какой целью ребенку дают разные предметы и задают следующие вопросы: 1) Как ты узнаешь твердый или мягкий предмет? 2) Как узнать легкий или тяжелый предмет? Г) Важна ли для психолога информация о латерализации функций и рукости ребенка в раннем детстве? Почему? Д) В чем различия между пониманием речи и активной речью? Как эти прцоессы связаны между собой и как они развиваются? Словарный диктант 1. Телеграфная речь (характеристики, возраст) 2. Амплификация развития … 3. Развитие личности в раннем детстве проявляется в … 4. Перцептивные действия 5. Перцептивные эталоны 6. Творческий характер развития 7. Определить возраст детей: а. Ходит, широко расставив ноги и раскачиваясь из стороны в сторону, малая выносливость, берет предмет двумя руками, может бегать, карабкаться вверх. б. Удерживает равновесие при ходьбе, берет предмет одной рукой, при ходьбе и беге ставит ноги ближе, чем раньше. в. Может застегивать пуговицы, молнии, завязывать шнурки, ловко скачет на одной ноге. 8. Определить возраст ребенка по речевым реакциям (см. в задачнике). Вопросы для обсуждения:
Литература:
Задания для самостоятельной работы:
Семинар № 9. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|