Здавалка
Главная | Обратная связь

Задания для самостоятельной работы



А) На 2-м году жизни у детей интенсивно развивается восприятие формы, величины, цвета предметов. Предложите способы проверки уровня сенсорного развития у детей 2-го года жизни.

Б) Ребенку дается задание: собрать башенку из убывающих по величине колец (от 6 до 10 колец). Выделите признаки действий ребенка, которые необходимо фиксировать для выявления у него сформированности обследовательных действия.

В) С какой целью ребенку дают разные предметы и задают следующие вопросы:

1) Как ты узнаешь твердый или мягкий предмет?

2) Как узнать легкий или тяжелый предмет?

Г) Важна ли для психолога информация о латерализации функций и рукости ребенка в раннем детстве? Почему?

Д) В чем различия между пониманием речи и активной речью? Как эти прцоессы связаны между собой и как они развиваются?

Словарный диктант

1. Телеграфная речь (характеристики, возраст)

2. Амплификация развития …

3. Развитие личности в раннем детстве проявляется в …

4. Перцептивные действия

5. Перцептивные эталоны

6. Творческий характер развития

7. Определить возраст детей:

а. Ходит, широко расставив ноги и раскачиваясь из стороны в сторону, малая выносливость, берет предмет двумя руками, может бегать, карабкаться вверх.

б. Удерживает равновесие при ходьбе, берет предмет одной рукой, при ходьбе и беге ставит ноги ближе, чем раньше.

в. Может застегивать пуговицы, молнии, завязывать шнурки, ловко скачет на одной ноге.

8. Определить возраст ребенка по речевым реакциям (см. в задачнике).

Вопросы для обсуждения:

 

  1. Кризис новорождённости.
  2. Структура и динамика младенческого возраста.
  3. Общение ребенка со взрослым на первом году жизни.
  4. Развитие движений и речи.
  5. Кризис одного года. Характеристика основных психологических новообразований к концу первого года жизни.

 

Литература:

 

  1. Л.С.Выготский. Собр. соч. том 4. «Младенческий возраст». М., 1982.
  2. Гальперин П.Я. К вопросу об инстинктах у человека//Хрестоматия по детской психологии. Под ред. Бурменской Г.В. М., 1996.
  3. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986.
  4. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., 1989. Стр. 123-129.
  5. Кистяковская М.Ю. Развитие движений у детей первого года жизни. М., 1970.
  6. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. М., 1996. гл. 7, стр. 198-218.

 

Задания для самостоятельной работы:

 

  1. Выделите критерии психического развития. С чего начинается психическая жизнь ребёнка.
  2. Раскройте «сущность и значение беспомощности» (Дж. Бруннер) в развитии психики младенца.

 

 

Семинар № 9.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.