Здавалка
Главная | Обратная связь

Школа «анналов» в современной французской историографии. Ф.Бродель



Идёт поиск новых теоретических подходов в современной французской историографии => школа анналов Неудовлетворение позитивистской методологией истории. Стремление создать новую историю в описательности, событийности видения. Отрицание позитивизма. История требует обобщения, синтеза. Новая историческая наука должна стать центром всех общественных наук. История должна: активно использовать методы других гуманитарных наук (психологии, социологии); изучать не только события, но и процессы; не только изучать, но и ставить вопросы и проблемы. С 1956г. школу анналов возглавил Бродель. Пропагандировал создание глобальной истории, которая охватывала и изучала бы все стороны деятельности человека во времени и пространстве. Историк должен изучать материальную жизнь (люди и вещи, вещи и люди). Историк не может объяснить прошлое при помощи доминирующего фактора, а должен стремиться к комплексному изучению. Бродель склонялся к географии и демографии как первопричине исторического развития. Выдвинул концепцию трёх видов исторического времени, в истории существует: 1).короткое время (события, революции, войны) – это то время, которое находится в пределах видимости двух-трёх поколений. 2).замедленное время – истории цивилизаций. 3).время большой протяжённости – истинное движение истории, медленные изменения, которые оказывают влияние на событийную историю. Это главный предмет исследования историка. « - »: история стала терять лицо (одни процессы).

Школа анналов просуществовала до 70-х гг. 20в, затем кризис, раскол.. Современная историография Франции.

Изучается история на кафедрах факультетов Сарбона, университетах в Тулузе, Лионе. Существуют национальные ассоциации историков, общества изучения Великой французской революции. Журналы: «Обозрение новой и новейшей истории», «Анналы экономической и социальной истории». Леруа-Лядюри медиевист, в кон.60-х гг. опубликовал книгу «Крестьяне Лангедока» (14-18вв). Господствующим фактором развития была демография. Впоследствии он перенёс этот вывод на всю Европу, написал книгу «Неподвижная история». По истории крестьянских движений в 18в. главное внимание уделял крестьянской психологии. Крестьянские движения и волнения были вызваны смесью пророческого невроза и антиналогового протеста => религиозный фанатизм. Благодаря Леруа-Лядюри в историю начинает проникать клиометрия. В 70-е гг. опубликовал книгу «Количественная революция в истории». Историк завтрашнего дня будет программистом или его не будет вообще. Под его руководством появилось несколько коллективных трудов, посвящённых исследованию в истории на основе математических методов. Пьер Шоню труд «Цивилизация Европы в эпоху Просвещения», подлинно научной может быть только количественная история. Событийная история – развлечение. Против клиометрии, она делает главный акцент на экономическую историю, а экономика в жизни общества всегда имеет подчинённую роль. Выдвинул идею сериальной истории.В своёмразвитииистория прошла две серии (два уровня): историки, изучающие экономическую структуру общества, обмен, производство; социологическая - история социальных обществ.

Билет №6.

1. Историография Византии.

2. Школа анналов в современной французской историографии. Ф. Бродель.

Вопрос 1.

Вопрос 2.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.