Здавалка
Главная | Обратная связь

Историческая школа права в Германии



Историческая школа права - Савиньи (1779-1861) и Эйхгорн (1781-1854). Интересная история развития государственных учреждений, право и его формы. Идея о непрерывной преемственности в развитии народа и государства. Идея о нации как о неповторимой коллективной индивидуальности. Идея о народном духе как о главной творческой силе в истории. Против французской революции, её опыта, пытались доказать ненужность и случайность на примере изучения государства и права. Савиньи написал несколько книг, в них изучал развитие средневекового права и законодательный опыт французской революции (кодекс Наполеона). Пытался доказать, что нельзя уничтожать старое право и создавать новое, т.к. право зависит не от воли законодателя, а от народного духа (сравнение с языком). Язык – неотъемлемая часть данного народа. Идея историзма, выражена в том, что каждая новая эпоха не вносит ничего нового и произвольного, а просто видоизменяет старое. Путь к познанию современного состояния общества – изучение его истории. Историзм имеет эволюционный характер, отрицает резкие скачки в развитии. Немецкий историзм выступал как реакционный в противовес либеральным романтикам французской революции. Народный дух – совокупность не только черт национального характера, а и совокупность всех общественных явлений, которые ярче всего проявляют себя в фольклоре, литературе, языке, в праве, в государственных учреждениях и т.д. Этот дух существовал всегда. Только в разное время проявляет себя по-разному.

 

Билет №8.

1. Характерные черты гуманистической историографии.

2. А. Шлезингер (младший) и проблема американской историографии

Вопрос 1.

Характерные черты гуманистической историографии.

14в. начало Возрождения (Италия). Гуманизм – идеология мировоззрения; возник как альтернатива религиозности средних веков; развивается как светское мировоззрение (вера в бога), роль и место человека (в центре человек). Бог создал человека по своему образу и подобию, дал ему разум и чувства. Разум может использовать не только в планировании своих действий, но и в осмыслении прошлого. Преклонение перед античностью. Не отходили от линейного построения истории, но она была зигзагообразная. Главные достижения: Гуманисты пытались рассматривать историю как результат деятельности людей. Если в прошлом люди руководствовались разумом, то современному человеку можно попытаться понять и объяснить прошлое. В основе каждого исторического события лежит поступок человека (надо понять побудительные причины человека и объяснить их). Каждое событие влечёт за собой другое => причинно-следственная связь объединяет события => история – это цепочка событий (процесс), значит, есть закономерность. Проблема отбора этих фактов. Гуманисты пытались придать истории точность и достоверность на основе исторического источника. 15-17вв.- 1-е публикации документов, где пытались разработать способы анализа этих документов и методику критики исторического источника, проверки его на достоверность. Гуманистам обязательна теория всеобщей истории. Периодизация всемирной истории гуманистов, в её основе принцип развития человеческой культуры,3 этапа: 1).Античная история (Греция, Рим). Во времена античности наивысший подъём культуры. 2).Средний век. Провал, тёмный средний век. 3).Новое время. (14-16вв) возрождение культуры. Для многих гуманистов характерно другое представление об историческом времени (как круговорот времени, по кругу). Изменение языка (латынь) и содержание исторических сочинений (для широкой аудитории), более яркий стиль. В кон.15–нач.16вв. появляются 1-е исторические сочинения на национальных языках.

« - »: 1).но гуманисты остались религиозными. Индивидуализм гуманистического мировоззрения проявляется в исторических сочинениях. Главные лица истории – выдающиеся личности, а массы не играют никакой роли. 2).в отношении к истории. Главное в истории - польза и наслаждение. Самый лёгкий способ научиться - учиться на ошибках прошлого. 3).бездумное преклонение перед античностью (люди идеалы), отсутствие критичности => не объективная оценка периода античности.

Вопрос 2.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.