Здавалка
Главная | Обратная связь

Тренинг по развитию общения с детьми и подростками



Цель: Установление первоначального контакта и установление отношений с детьми и подростками, а также их родителями для эффективного процесса лечения.

Продолжительность: 6 часов.

Мини-лекция(2 часа): Особенности взаимодействия медицинского персонала в работе с детьми и подростками.

Упражнения в группе(2 часа):

Тренинг эмпатии

Эмпатия позволяет интуитивно понимать людей. Психологический тренинг позволяет устранить предубеждения, противодействующие эмпатии, помогает освободиться от штампов в общении. Более точное восприятие партнера делает человека гибким, творческим и жизнерадостным.

Эмпатия слагается из:

- способности замечать множество существенных деталей в другом и умения разобраться в том, что скрывается за внешним обликом;

- умения на основе опыта, логического анализа и интуиции распознать тип ситуации и благодаря этому верно определить правила игры и распределение ролей;

- верного представление о своем характере, способностях, о сильных и слабых сторонах.

Любое затруднение в общении (например, неуверенность или необъяснимая антипатия) проявляется на трех уровнях: телесном, эмоциональном и умственном. Отсюда вытекают три пути повышения эмпатии: 1) освободить человека от телесной скованности, от ненужных мышечных зажимов; 2) направить человека к непредубежденному, неподдельному выражению своих чувств и 3) освободить человека от предубеждений и предрассудков, от психологических комплексов, искажающих принятие решений относительно других и самого себя.

Упражнения в парах:

«Вы меня узнаёте?» Надо договориться по телефону с незнакомым человеком о встрече в людном месте. Каждый сообщает другому пять признаков, касающихся не внешности или одежды, как обычно, а своих особенностей поведения, элементов походки, специфических жестов и т.п.

Упражнения в группе:

«Ассоциации» (метафорическое взаимное восприятие). Один выходит, группа загадывает какого-то участника, водящий пытается угадать его, задавая по кругу вопросы типа: «Если птичка, то какая?»

«Подарки»: исполнение желаний с угадыванием «запроса» участника. Подарки дарят молча по кругу так, чтобы партнер мог угадать, что он получил. Когда круг завершится, выясняют, начиная с последнего игрока, насколько совпали представления получателей с тем, что им дарили, и насколько им нравятся эти подарки.

«Кто как реагирует». Каждый по кругу произносит одну фразу в предложенной ситуации, после этого группа на основании этой фразы пытается составить мнение о каждом.

1. Вы едете в автобусе без билета, к вам подходит контролер, и вы говорите ему:

2. Собака соседа испачкала на ваш половик, вы звоните в дверь соседа, он показывается на пороге, и вы говорите ему:

3. К вам в офис вваливается недовольный и придирчивый клиент и высказывает вам необоснованные претензии; вы говорите ему:

4. В кинотеатре позади вас сидит компания подростков, и своим шумом мешает вам; вы поворачиваетесь и говорите:

5. Вы смотрите телевизор, и на самом интересном месте ваш супруг (супруга) настаивает на том, чтобы вы переключили телевизор на другую программу; вы говорите:

6. Учительница вызвала вас в школу по поводу плохого поведения вашего ребенка; вы считаете, что она придирается к нему и говорите:

7. Несимпатичный вам поклонник (поклонница) подсела к вам за столик во время обеденного перерыва; вы говорите

8. Ваш приятель (приятельница) отказывается вернуть долг в назначенный срок; вы говорите:

9. Ваш ребенок наотрез отказывается делать уроки, вы говорите:

10. Ваш клиент заявляет, что из-за вашего совета совершил серьезную ошибку; вы говорите:

«Бережливая жена». Бережливая жена против своего обыкновения растратила много денег и оправдывается перед строгим мужем, приводя множество причин, группа подсказывает ей.

Обсуждение (2 часа).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.