Перечень рекомендуемых тренингов на 2 курсе
Программасоциально-психологического тренинга Эффективного общения. 1. Цель: основной целью программы социально-психологического тренинга является развитие социальных и коммуникативных умений и навыков будущих врачей-стоматологов. 2. Материалы:карточки, карандаши, кнопки, планшет3. Продолжительность:6 часов4. Содержание:Программа социально-психологического тренинга эффективного общения основана на положении о наличии психологических затруднений в процессе межличностного взаимодействия и общения, которые влияют на психическое состояние, личностное развитие врачей. Программа предназначена для оказания психологической помощи будущим врачам-стоматологам в решении проблем, связанных с переживанием неудовлетворенности процессом общения. Программа предусматривает возможность получения знаний о причинах, характере, особенностях возникновения и развития коммуникативных барьеров, а также о преобладающих неэффективных паттернах поведения. Программа состоит из нескольких взаимосвязанных блоков:1) Теоретическая часть. Информация об особенностях межличностной коммуникации.2) Практическая часть.-знакомство;-отработка навыков эффективной коммуникации;-подведение итогов тренинга.Упражнения для тренинга: Упражнение 1.Цель: знакомство с приемами общения; развитие базовых коммуникативных умений. Инструкция: участники тренинга встают в цепочку. Ведущий встает в конце цепочки. Таким образом, все повернуты к нему спиной. Хлопком по плечу он предлагает повернуться к нему лицом стоящему впереди. Затем он жестами показывает какой-либо предмет (спичечный коробок, пистолет, волейбольный мяч и пр.). Первый участник поворачивается лицом ко второму и также хлопком по плечу просит его повернуться и показывает предмет, второй передает третьему, третий — четвертому и т. д. Последний участник показывает предмет. Условия: все делается молча, используются только жесты, можно лишь попросить повторить, участники не должны поворачиваться до тех пор, пока предыдущий участник не хлопнет их по плечу. Упражнение 2. Цель: знакомство с приемами общения; расширение представлений о способах самоанализа и самокоррекции в сфере общения, развитие базовых коммуникативных умений. А. Невербальное общение. «Передай другому» Инструкция: участники тренинга сидят в кругу, и по очереди каждый без слов передает соседу какой-либо воображаемый предмет. Сосед должен «взять» его соответствующим образом и назвать. Затем он предлагает уже другой, свой предмет следующему по кругу. Упражнение повторяется до тех пор, пока все не примут участие. Обсуждение - Легко или трудно было передавать предмет? - Кому легко? - А в чем были трудности? - Легко или трудно было отгадывать предмет? - Кому было легко? - А в чем заключались трудности? Б. Наблюдательность в общении. «Что помню?» Инструкция: один из участников (по желанию) садится спиной к аудитории. Остальные вслух загадывают одного из присутствующих. Задача водящего — как можно подробнее описать внешний вид загаданного. Когда описание будет закончено, члены группы могут дополнить описание своими наблюдениями. После этого кто-либо другой садится спиной к аудитории, загадывается новый человек и процедура повторяется. Смена водящего происходит еще несколько раз. Обсуждение - Легко или трудно было описывать внешность? - В чем были трудности? - Почему? - Что легче всего вспоминается? - Что труднее? - Кому было легко выполнять это упражнение? - Почему? В. Умение слушать другого. «Спина к спине» Инструкция: двое участников (по желанию) садятся на стулья спиной друг к другу. Их задача — вести диалог на какую-либо интересующую обоих тему в течение 3-5 минут. Остальные играют роль молчаливых зрителей. Обсуждение Участники тренинга делятся своими ощущениями. - Легко ли было вести разговор? - В чем были трудности? - Есть ли удовлетворение от разговора? Зрители высказывают свои наблюдения. Можно повторить упражнение еще с одной парой участников. 5. Вопросы для обсуждения:1.Какие чувства, мысли у меня возникали в процессе групповой работы?2. Ощущал ли я сопротивление в процессе тренинга?3. Какие трудности я испытывал в процессе работы? Что удавалось легко?4.Насколько осознаны мной неэффективные/эффективные паттерны поведения?5.С какими чувствами, мыслями я ухожу с тренинга?
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|