Здавалка
Главная | Обратная связь

Первичного контакта с пациентом»



1.Цель: основной целью программы социально-психологического тренинга является формирование коммуникативных умений и навыков будущих врачей-стоматологов в условиях первичного контакта с пациентом.

2.Материалы:карточки, карандаши, кнопки, планшет3.Продолжительность:6 часов4.Содержание:

Программа тренинга основана на положении о наличии психологических затруднений взаимодействия и общения у врачей в ситуациях первичного контакта с пациентом, которые негативно влияют на психическое состояние, личностное развитие врачей. Программа предназначена для оказания психологической помощи будущим врачам-стоматологам в решении проблем, связанных с переживанием неудовлетворенности процессом общения. Программа предусматривает возможность получения знаний о причинах, характере, особенностях возникновения и развития коммуникативных барьеров, а также о преобладающих неэффективных паттернах поведения.

Программа состоит из нескольких взаимосвязанных блоков:1) Теоретическая часть. Информация об особенностях проведения первичного интервью, формирования позитивного образа.2) Практическая часть.-знакомство;-отработка навыков эффективной коммуникации;-подведение итогов тренинга.Упражнения для тренинга:Упражнение 1. «Представление имени»Цель: совершенствование навыков самопрезентации.

Инструкция: группа становится в круг. Поочередно каждый участник выходит в центр круга и называет свое имя, сопровождая его каким-либо жестом или позой. Выбор жеста или позы осуществляется произвольно, по желанию игрока. Главное заключается в том, чтобы через это движение был передан образ представляющегося человека. Например, в центр круга выходит одна из участниц и называет свое имя «Анна», иллюстрируя его низким русским поклоном. Другая участница произносит имя «Ирина» и делает приседание. При помощи данных жестов участницы представляют группе самих себя.

После того как каждый из игроков представил группе свое имя, все члены группы рассказывают о том, как они поняли своих партнеров по игре. Особенно подробно разбираются случаи, в которых проявилось рассогласование имени человека и позы, через которую он его представил.

Упражнение 2.

Цель: совершенствование навыков сенсорной чувствительности.

Инструкция: Одно из основных умений человека, которого мы называем общительным, заключается в способности читать мысли и чувства другого человека по глазам, по выражению лица, по позе и т. п. В какой степени эти способности развиты у вас? Давайте проверим прямо сейчас. Среди членов группы выберите человека, чье состояние и мысли вы будете угадывать.

Вам дается три минуты на то, чтобы письменно изложить, о чем он думал во время занятия, какие чувства испытывал и т. п.

Затем мы сядем в большой круг, и вы, обращаясь к человеку, состояние которого описали, расскажете ему о нем (о его состоянии и мыслях). Тот, чье состояние описывали, может прокомментировать этот рассказ, т. е. высказать свое мнение. Если рассказанное вами соответствует его действительным мыслям и ощущениям, он может подтвердить правильность ваших наблюдений. Или опровергнуть ваши догадки, указав при этом на допущенные вами ошибки.

Упражнение 3.

Цель: совершенствование умений эффективного общения, развитие коммуникативных навыков.

Инструкция: часто в нашей речи мы совершенно не обращаем внимания на то, какие слова мы говорим. Например, после того как вы предложили партнеру принять участие в каком-либо деле, он говорит, что ему не совсем ясно, о чем идет речь. Вы можете отреагировать двумя принципиально разными способами.

Первый из них, который обычно используют некомпетентные в общении люди, выглядит примерно так: «Вы меня не поняли» («Ну какой же вы бестолковый человек!»).

Второй способ реакции на возникшую ситуацию, который используют опытные в общении люди, — это: «Извините, я плохо выразил свою мысль» (читай в скобках: «Я сегодня, действительно, не совсем в форме и готов еще раз повторить свое предложение»).

Вы понимаете, что первым ответом мы перекладываем всю ответственность на партнера и тем самым ставим его в неловкое положение. Эти слова как бы подчеркивают, что он некомпетентен, плохо разбирается в вопросе, который обсуждается, и т. д. Ваш партнер может сделать и другие мрачные выводы.

Второй вариант ответа снимает с вашего партнера значительную долю ответственности. Такими словами вы принимаете все на себя и показываете свою готовность продолжить разговор, несмотря на то, что с первого раза не все получилось так, как вы хотели.

Какая тактика более эффективна?

Я думаю, что выводы вы сделаете сами.

Давайте сегодня потренируемся в использовании именно второй тактики ведения разговора. Для этого мы сначала соберем несколько примеров высказываний первого типа, при котором вся вина перекладывается на партнера.

Желательно, чтобы это были примеры из вашей личной практики, которые вы часто слышите при общении со своими друзьями, знакомыми и другими людьми. После этого мы все вместе перенесем акцент в ответе на себя, т.е. переделаем ответы во второй вариант, который более эффективен при ведении диалога.

5. Вопросы для обсуждения:1.Какие чувства, мысли у меня возникали в процессе групповой работы?2. Ощущал ли я сопротивление в процессе тренинга?3. Какие трудности я испытывал в процессе работы? Что удавалось легко?4.Насколько осознаны мной неэффективные/эффективные паттерны поведения?5.С какими чувствами, мыслями я ухожу с тренинга?





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.