Здавалка
Главная | Обратная связь

КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В РАМКАХ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ФАРМАЦИЯ»



 

Межличностные коммуникативные навыки очень важны для фармацевта. Взаимодействуя с пациентами, общаясь с терапевтами, или с фармацевтическими компаниями, с медицинскими сообществами, фармацевт использует коммуникативные навыки каждый день. Навыки эффективной коммуникации помогают фармацевтам улучшить использование лекарств пациентами и обеспечить оптимальный терапевтический эффект от приема препаратов. Используя соответствующие стратегии, например, консультируя и обучая пациента, фармацевты могут улучшить приверженность пациентов лекарственной терапии.

В течение всего курса обучения основной специальности студентам должна быть предоставлена возможность практиковать межличностные коммуникативные навыки. Коммуникативный тренинг для фармацевтов на втором курсе, а практические занятия проводятся именно в виде тренинга, и включает в себя материал, который поможет студентам развить базовые коммуникативные навыки, необходимые для обеспечения высокого качества медицинской помощи.

По материалам Matthew Perri, Ph.D.,профессора клинической фармакологии в Колледже фармации при университете штата Джорджия, США, студент должен освоить следующие начальные коммуникативные навыки: установление контакта, сбора и передачи информации, проверки услышанного, эмпатии, умение задавать вопросы, прежде всего открытые, ассертивного поведения . По другим данным всего пять ключевых элементов интерактивной коммуникации: техники постановки открытых/закрытых вопросов; умение понимать невербальные сигналы; техники активного слушания; рефлексии; проверку услышанного [http://faculty.ksu.edu.sa/hisham/Documents/PHCL455/

Communication_Skills_Hisham.pdf].

 

При изучении данной дисциплины вначале студенты знакомиться с местом, где они проходят практику, типами предоставляемых услуг и персоналом. Фармацевты должны участвовать в консилиумах, интервьюировании пациентов и обучении (лекциях, занятиях).

 

Студенты-фармацевты должны вырабатывать свой собственный стиль общения. Практическое освоение этих навыков - важный компонент клинического опыта. Фармацевты должны быть способны моделировать поведенческие модели и техники, используемые их преподавателями. Необходимо создать обстановку для практики коммуникативных навыков, конструктивной обратной связи и демонстрации вариантов коммуникативных возможностей. [Randy P. McDonough, PharmD, MS, and Marialice S. Bennett, 2006].

С увеличением докладов о побочных эффектах, взаимодействиях лекарств и ошибках использования препаратов становится очевидной сильная потребность в хороших коммуникативных навыках в фармацевтической практике и методах их оценки.

 

По материалам, опубликованным в Американском журнале системы здравоохранения фармацевтов, десятью самыми распространенными ошибками коммуникации фармацевтов являются [Landis N.T., 1996]:

1. Не приветствуют пациентов, не представляются им и не обговаривают цель их взаимодействия;

2. Не способны выявить, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО беспокоит пациента (тревога, переживания);

3. Получая расплывчатую информацию, слишком легко принимают такое положение вещей и не пытаются узнать больше подробностей;

4. Не проверяют, правильно ли они поняли и услышали именно то, что хотел сказать пациент;

5. Не поощряют пациентов задавать вопросы;

6. Не способны отвечать на вопросы пациентов;

7. Не обращают внимания на вербальные и невербальные знаки, которые посылают пациенты;

8. Используют слишком много закрытых вопросов;

9. Допускают прерывание контакта;

10. Не предоставляют соответствующую информацию в форме консультации.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.