Общая медицина, 1 курс
ФИО студента ________________________________________ №гр._____
№
| Навык
| Балл
| Макс
балл
| 1.
| Навык самопрезентации
|
|
| 2.
| Эмпатия
|
|
| 3.
| Открытая поза, демонстрация на невербальном уровне дружеского настроя
|
|
| 4.
| Открытые вопросы, побуждение собеседника говорить
|
|
| 5.
| Соблюдение темпа беседы
|
|
| 6.
| Внимательное восприятие
|
|
| 7.
| Использование и расшифровка невербальных средств общения
|
|
| 8.
| Подача сигналов активного слушания (кивание головой, техника «переспрашивания» и т.д.);
|
|
| 9.
| Наблюдательность
|
|
| 10.
| Осознанное восприятие
|
|
| 11.
| Умение видеть проблему с точки зрения собеседника (пациента)
|
|
| 12.
| Навык убеждения
|
|
| 13.
| Применение соответствующие выразительных и ободряющие замечания, такие как «это должно быть трудно для вас», «продолжайте, пожалуйста», «это звучит интересно», «я вижу» и «я понимаю»
|
|
| 14.
| Эффективное общение с пациентами, персоналом, коллегами при передаче и получении предназначенных сообщений;
|
|
| 15.
| Объяснение специальных (профессиональных) терминов, понятий (например, в беседе с коллегами, врачами разных специальностей, медсестрами и людьми, не имеющими отношения к медицине);
|
|
|
| ИТОГО:
|
|
|
ФИО и подпись преподавателя (экзаменатора) ______________________________________
Ниже приведены краткие пояснения и описания каждого навыка
Навык самопрезентации – грамотно представить себя собеседнику (в дальнейшем пациенту), коллегам. От правильного владения данным навыком зависят последующие межличностные взаимоотношения.
Эмпатия - сопереживание.
Открытая поза, демонстрация на невербальном уровне дружеского настроя. Данный навык относится к невербальным, является дополнением к предыдущим навыкам, предрасполагает к более эффективной дальнейшей коммуникации.
Задаёт открытые вопросы, побуждая собеседника говорить. – Важно овладеть навыком задавать открытые вопросы, для того, чтобы собеседник самостоятельно сообщил как можно больше информации.
Соблюдение темпа беседы - Студент общается насколько возможно быстро, но при этом не выглядит торопливым или суетливым.
Внимательное восприятие - навык, позволяющий внимательно слушать собеседника, не перебивая его.
Использование и расшифровка невербальных средств общения – собеседник дает не только словестную информацию, но подтверждает сказанное жестами, позой.
Подача сигналов активного слушания (кивание головой, техника «переспрашивания» и т.д.)(кивание головой, техника «переспрашивания» и т.д.) – данный навык позволяет подтверждать сказанное, убеждать собеседника в заинтересованности, акцентировать внимание собеседника.
Наблюдательность - навык видеть настрой собеседника, его готовность к содействию, степень доверия, эмоциональный фон. Навык аналитического характера, позволяющий объединить и эффективно использовать информацию, поступающую в ходе коммуникации.
Осознанное восприятие - это навык, позволяющий слушать с намерением понятьсобеседника.
Умение видеть проблему с точки зрения собеседника (пациента). Навык убеждения складывается из умения войти в доверие (используя вербальные и невербальные техники), попыток найти и использовать в качестве аргумента сказанное самим собеседником, грамотно и логически доносить информацию, таких личностных качеств как терпение, тактичность и тд. Данный навык является очень важным, освоению его уделяется большое внимание в ходе обучения. Это должен учитывать каждый, использующий данный оценочный лист.
Применение соответствующие выразительных и ободряющие замечания, такие как «это должно быть трудно для вас», «продолжайте, пожалуйста», «это звучит интересно», «я вижу» и «я понимаю»- умышленно выделяемый отдельный навык вербального общения, как достаточно эффективный инструмент коммуникации.
Эффективное общение с пациентами, персоналом, коллегами при передаче и получении предназначенных сообщений – На примере данного навыка можно заметить, что многие из навыков очень похожи друг на друга (этот, в частности, выглядит похожим на № 4, 12). При этом на практике доказано, что все перечисленные навыки самостоятельные, а относительное сходство между собой некоторых навыков объясняется общими их механизмами овладения, общими областями применения и т.д.
Объяснение специальных (профессиональных) терминов, понятий (например, в беседе с коллегами, врачами разных специальностей, медсестрами и людьми, не имеющими отношения к медицине) не требует детального объяснения. Преподаватель лишь учитывает, что оценка студентов 1 курса дается с учетом полученных к этому времени начальных знаний в области медицины.
|
Оценочный лист для 2 курса является логическим продолжением работы, начатой на 1 курсе. На данном этапе студенты уже овладели начальными знаниями в области общей медицины, поэтому соотношение общих психологических и медицинских навыков в Оценочном листе изменяется в пользу последних, составляя 30% и 70% соответственно. Деление на «чисто психологические» и «медицинские» навыки условно, т.к., например, «медицинский» навык сбора анамнеза имеет свою психологическую составляющую и предполагает знания и умения в области психологии не меньшие, чем в медицине. Стоит отметить, что некоторые навыки в оценочном листе для 2 курса совпадают с приведенными в листе для 1 курса. Целесообразность такого повторения продиктована практическим опытом кафедры, а также самим феноменом любого навыка, подразумевающего многократное автоматизированное повторение.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|