Общая медицина, 2 курс
ФИО студента _________________________________________ №гр._________
№
| Навык
| Балл
| Макс
балл
| 1.
| Приветствие пациента, (собеседника)
|
|
| 2.
| Готовность к профессиональному диалогу
|
|
| 3.
| Соблюдение оптимальной дистанции для пациента, (собеседника, преподавателя)
|
|
| 4.
| Навык эффективного использования открытых и закрытых вопросов
|
|
| 5.
| Внимательное восприятие
|
|
| 6.
| Улавливание вербальных и невербальных сигналов собеседника (пациента)
|
|
| 7.
| Эмпатия. Понимание очевидной эмоциональной и физической слабости собеседника (пациента)
|
|
| 8.
| Вербальная и невербальная поддержка собеседника (пациента) (телесная коммуникация).
|
|
| 9.
| Навык правильного информирования и инструктирования пациента в доступной форме при проведении процедуры
|
|
| 10.
| Оперирование терминами на латинском языке в профессиональной сфере (понимание и высказывание на латинском языке специальных понятий, терминов)
|
|
| 11.
| Задавание вопросов на смежные темы разговора (семейные, бытовые, личные и др.) с целью снизить эмоциональное напряжение
|
|
| 12.
| Суммирование полученной информации и доведение (объяснение) её собеседнику (пациенту), не используя жаргонной речи.
|
|
| 13.
| Навык построения коммуникации, позволяющей создать необходимый эмоциональный настрой пациента.
|
|
| 14.
| «Обратная связь»
|
|
|
| ИТОГО:
|
|
|
ФИО и подпись преподавателя (экзаменатора) _______________________________________
*Некоторые очевидные, не требующие дополнительных комментариев, либо уже описанные выше навыки описываться не будут.
Приветствие пациента, (собеседника) и Готовность к профессиональному диалогу – навыки, с которых традиционно начинается прием пациента.
Соблюдение оптимальной дистанции для пациента, (собеседника, преподавателя) – невербальный, очень ценный навык.
Навык эффективного использования открытых и закрытых вопросов - см. «Оценочный лист для 1 курса, специальность «Общая медицина». Несколько расширенное понимание данного навыка.
Внимательное восприятие - см. «Оценочный лист для 1 курса, специальность «Общая медицина»
Улавливание вербальных и невербальных сигналов – навык, позволяющий получать информацию от пациента не только с его слов, а также оценить правдивость и объективность такой информации.
Эмпатия. Понимание очевидную эмоциональную и физическую слабость собеседника (пациента). – Данный навык фигурирует в оценочных листах на протяжение всего обучения и предполагает расширение понимания и осознание студентами понятия эмпатии, с целью максимально усовершенствовать эмпатию как навык.
Навык правильного информирования и инструктирования пациента в доступной форме при проведении процедуры .
Использование латинского языка в профессиональной сфере (понимание и высказывание на латинском языке специальных понятий, терминов, явлений).
В течение осмотра задаёт вопросы на смежные темы разговора (семейные, бытовые, личные и др.) с целью снизить эмоциональное напряжение
Суммирование полученной информации и доведение (объяснение) её собеседнику (пациенту) – строго исключаетсяиспользование жаргонной речи.
Навык построения коммуникации, позволяющей создать необходимый эмоциональный настрой пациента. -Студент даёт пациенту надежду и веру на улучшение его состояния, дальнейшую реабилитацию и дальнейшее планирование его действий.
«Обратная связь» - Студент просит получить обратную связь в виде высказывания своего мнения, отношения, ощущений в рамках данного вопроса (приема, беседы) от собеседника, преподавателя или пациента. Как правило, дается в конце коммуникации, но может даваться после каждого этапа внутри одной встречи (беседы, приема, тренинга).
| Для оценки коммуникативных навыков студентов 3 курса, обучающихся по специальности Общая медицина, следует брать во внимание уже приобретенный ими опыт за предыдущие 2 курса. У студентов уже имеются базовые фундаментальные знания в области медицины, в частности, своей специальности, опыт коммуникации с пациентами. Учитывая интерактивные формы обучения (проведенные к этому времени тренинги на базе Центра коммуникативных навыков, освоение многих навыков на практике), студенты имеют возможность не только осваивать новое, но и одновременно постоянно упражняться в приобретенных ранее навыках. В приведенном ниже оценочном листе все необходимые к освоению навыки имеют специализированную направленность.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|