Общая медицина, 3 курс
ФИО студента _________________________________________ №гр.________
№
| Навык
| Балл
| Макс
балл
| 1.
| Повышения доверия, развития убедительной речи врача терапевта.
|
|
| 2.
| Поиск причин дискомфорта пациента
|
|
| 3.
| Анализ неблагоприятных эмоций (агрессия, сексуальное влечение, тревога и т.д)
|
|
| 4.
| Поиск аргументов в пользу своей позиции
|
|
| 5.
| Использование собственных эмпатийных возможностей в понимании эмоционального состояния пациента
|
|
| 6.
| Формирование мотивации у родственников пациентов и привлечение их к участию в лечебно-восстановительном процессе
|
|
| 7.
| Уверенность
|
|
| 8.
| Формирование способов убеждения
|
|
| 9.
| Эффективной самопрезентация
|
|
| 10.
| Толераность общения
|
|
| 11.
| Соблюдение интонации в процессе коммуникации
|
|
| 12.
| Ведение групповой дискуссии, дебатов
|
|
| 13.
| Обобщение и комментарии высказываний
|
|
|
| ИТОГО:
|
|
|
ФИО и подпись преподавателя (экзаменатора) _______________________________________
Перечень навыков, необходимых к овладению на 3-м курсе не исключает по умолчанию демонстрацию навыков приобретенных на предыдущих курсов. Так, например любой прием пациента обязательно начинается с навыка самопрезентации, приветствия, далее возникает необходимость продемонстрировать готовность к диалогу и т.д.
Повышение доверия, развития убедительной речи врача терапевта – так выглядит навык проистекающий из освоенных ранее навыков убеждения, Соблюдение темпа беседы и пр.
Поиск причин дискомфорта пациента – использование всех ранее освоенных навыков (вербальные, невербальные, проявление эмпатии и т.д.) и имеющихся психологических ресурсов для реализации данного навыка.
Навык анализа неблагоприятных эмоций (агрессия, сексуальное влечение, тревога и т.д) – новый навык, но проистекающий из ранее освоенных.
Поиска аргументов в пользу своей позиции. – сходен с навыком убеждения, но предполагает более глубокое владение психологическими приемами, базовыми медицинскими знаниями.
Использование собственных эмпатийных возможностей в понимании
эмоционального состояния пациента – строится на основе умения проявлять эмпатию и аналитически, правильно применять навыки эффективного общения.
Формирование мотивации у родственников пациентов и привлечение их к участию в лечебно-восстановительном процессе – для студента появляется новое звено в цепочке лечебного процесса. Небходимо освоить навык эффективного взаимодействия (коммуникации) с родственниками пациента.
Уверенность как навык предполагает уверенное, точное и быстрое выполнение всех манипуляций, а также любых способов коммуникации.
Толерантность общения -студент-медик встречается с большим количеством пациентов разного социального статуса, возраста, религиозных убеждений, сталкивается с различными психотипами пациентов. Необходим навык толерантной коммуникации, независимо от личного отношения к тому или иному пациенту.
| В приведенном ниже оценочном листе навыков для четвертого курса специальности ОМ также освещается перечень коммуникативных навыков врача, появляются более сложные навыки, в расчете на то, что 4-курсник уже достаточно готов к их выполнению. Перечень навыков для 4 курса лишь количественно выглядит меньше предыдущих. Это лишь свидетельствует о большей самостоятельности, которая предоставляется студенту-медику для реализации тех или иных задач, выбора из множества вариантов решений и демонстрации уже пройденных и усвоенных навыков. Правильное выполнение навыков из оценочного листа для 4 курса, как показала практика, без владения навыками, освоенными за предыдущие курсы невозможно.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|