Здавалка
Главная | Обратная связь

Межличностной идентификации.



В рамках функционально-ролевой идентификации складываются «жесткие» формы взаимоотношений субъектов, претендующих на статус ЛПР. К ним относятся: разнообразные политические структуры (выборные политики, политические партии, оппозиционные крути, группы организованных интересов, СМИ, общественное мнение, гражданские образования, международные институты), административные органы и экспертные объединения (отдельные фигуры), каждая из которых обладает тем или иным уровнем и потенциалом возможностей при решении конкретного вопроса. Выделение этих образований свидетельствует о том, что в конечном счете здесь оппонируют государственные и общественные субъекты, которые могут предлагать различные (не совпадающие и потому жестко отграниченные друг от друга) по своей политической направленности оценки и критерии выработки будущих целей.

Схематично взаимоотношения основных претендентов на статус ЛПР можно представить следующим образом (рис. 4).

 

 
 

 

 


Рисунок - Схема жесткой идентификации ЛПР

 

Следует видеть, что все группы субъектов обладают разной степенью ответственности даже при завоевании их представителями статуса ЛПР. Так, эксперты — если их мнение оказывается решающим при принятии решений — как правило, не несут юридической ответственности за свои рекомендации. Более того, у каждого из представителей вышеназванных групп существуют и свои «истинные цели», т.е. дополнительные установки (действующие наряду с параметрами их культурной оснащенности и профессиональной компетентности), которые непосредственно влияют на их управленческие позиции и амбиции. Среди таких дополнительных стимулов теоретики выделяют: доминирование личных и микрогрупповых интересов; выживание в системе государственного управления, т.е. сохранение обретенных служебных статусов; позитивное решение управленческой задачи (в интересах общества, корпорации и др.); устранение недопустимого риска при принятии решений; злонамеренные установки (например, желание отомстить, унизить конкурента, оставить о себе любую, в том числе и негативную, память в умах человечества).

В рамках функционально-ролевой идентификации ЛПР могут возникать различные альянсы между группами, претендующими на соответствующий управленческий статус. Классическим примером такого сложносоставного субъекта выступает так называемый «железный треугольник», демонстрирующий институционализированную взаимосвязь между отдельными сегментами государственной бюрократии, депутатами парламента, а также связанными с этой областью представителями групп бизнеса (как представителей общественности).

В свою очередь «мягкая» форма идентификации ЛПР (рис. 5) отражает конкуренцию представителей более узких образований. В данном случае речь идет о взаимодействии представителей ближнего и дальнего окружения лидера, формирующего управленческое пространство, в котором непосредственно принимаются государственные решения. Специфика этого уровня идентификации ЛПР обусловлена тем, что к участию в обсуждении вопросов, а следовательно, и к конкуренции за статус ЛПР допускаются, как правило, только те, кто разделяет общие воззрения лидера, кому он доверяет и на чье мнение и лояльность может положиться.

 

 
 

 

 


Рисунок – Схема «мягкой» идентификации ЛПР

 

Поскольку основными контрагентами в этой сфере принятия решений становятся лица из так называемого ближнего окружения, то результаты идентификации во многом зависят от характера отношений (помощников, советников, ставленников ресурсной группы администраторов, экспертов и прочих лиц) в этой узкой управленческой сфере. Так, по мнению А. Джорджа, здесь можно выделить: формальные (статусные) отношения; неформальные (доверительные) отношения; конкурентные отношения (между различными группами из ближнего окружения за доминирующее влияние на лидера); соревновательные отношения (конкуренция группировок под контролем лидера).

Частично в этих альянсах (союзах, спайках, коалициях, соглашениях, кликах, кластерах) внутри ближнего окружения могут участвовать и отдельные представители дальнего окружения, которые пытаются усилить свои позиции при принятии решений. Тем не менее чаще всего в такие коалиции входят лица из ближнего окружения, которые участвуют в относительно широком (по масштабам этой сферы) обсуждении вопроса, готовят документы и материалы для решения задачи, имеют доступ к решениям, непосредственно готовят рекомендации для руководства.

Определение победителя в номинации на статус ЛПР в данном случае зависит от самых различных моментов согласования мнений и разработки решения, например, от того, каков уровень согласия между участниками обсуждения по конкретной проблеме; кто является ключевым игроком в команде в данном вопросе; существует ли сопротивление предполагаемому решению со стороны важных лиц (в правительстве, бизнесе), если существует, то каков его уровень; насколько могут повлиять на позиции участников обсуждения изменения в окружающей среде (в частности, воздействие общественного мнения); каковы характер достигнутого (недостигнутого) компромисса и степень его устойчивости; насколько крепки позиции сторонников и противников предполагаемого решения.

Третьим уровнем идентификации ЛПР выступают межличностные взаимоотношения, характеризующие соответствующий тип конкурентных связей. В данном случае речь идет о тех механизмах завоевания данного статуса, которые применяются в отношениях между конкретными (политическими и административными) деятелями в системе власти и управления.

Здесь важно, насколько тот или иной политик или управленец обладает морально-этическими и психологическими преимуществами, может использовать тонкие технологии влияния на конкретных партнеров (оппонентов), чтобы завоевать приоритетное положение при принятии решений. К таким технологиям можно отнести: убеждение; манипуляцию; торговлю, сделки и временные соглашения; обращение к публике (через обращение к публике лидер воздействует на аппарат управления или оппозицию); активизацию персональной и идейной лояльности. Каждый из этих способов также может быть дифференцирован определенным образом. Например, лояльность предполагает конформизм, законопослушность, приспособление, внеидеологическую солидарность, а также такие формы выражения пристрастий, как любовь, страсть, уважение, поклонение.

 

 

5. Этап выработки целей

 

Основным содержанием этого этапа является выработка конкретных параметров деятельности государства при решении сформулированной в начальном виде проблемы.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.