Здавалка
Главная | Обратная связь

Проективные Вербальные техники в групповых качественных социально-психологических методах.



Название техники Суть техники специфические атрибуты цели примеры
Завершение предложений Участникам даются незавершенные утверждения и предлагается их закончить. не требуются Выявление ключевой информации, свободной от влияния группы; подготовка участников к трудной теме, анализ специфических характеристик продукта, получение более непосредственной реакции на изучаемый объект и т.п. Если бы директором был я, ... Я бы начал рекламную кампанию с ... Для меня поход в Макдональдс это...
Свободные и направленные ассоциации Участников просят назвать первое, что им приходит в голову, в связи с предъявлением (воспоминанием) того или иного объекта, предмета и т.п. не требуются Анализ глубинного восприятия тестируемого объекта, рекламного материала и т.п., а также снятие напряжения, расслабление участников Какие ассоциации вызывают у вас слова “минеральная вода”?
Аналогия Респондентам предлагается представить тестируемый объект в виде чего-то другого не требуются Освобождение респондентов от логических ограничений, придание большей эмоциональности ответам при анализе глубинного восприятия тестируемого объекта, поиске рекламных идей и т.п. Представьте себе торговую марку “Довгань” в виде животного, автомобиля, музыки, дерева и т.п.Сок или журнал в виде машины
Антропоморфизм (персонификация) Участникам предлагается оживить тестируемый объект, дать ему человеческое имя, физическое описание, рассказать об его характере, положительных и отрицательных качествах, судьбе и т.п. И наоборот, сравнить реального человека (например, политика)с чем-то “нечеловеческим” не требуются Анализ глубинного восприятия тестируемого объекта, разработка образа объекта, поиск рекламных идей, разработка рекламных материалов и т.п. Предположим, что эта стиральная машина превратилась в человека. Каким он будет? С каким цветом ассоциируется у вас этот бизнесмен?
Персонализация Вариант антропоморфизма, когда участника просят представить себя изучаемым объектом и рассказать о своих ощущениях, чувствах. мыслях, состоянии и т.п. не требуются Анализ глубинного восприятия тестируемого объекта, разработка образа объекта, поиск рекламных идей, разработка рекламных материалов и т.п. Представьте себе, что вы - автомобиль “Шкода”. Как бы вы себя чувствовали на российских дорогах?
Ролевая игра Участникам предлагаются определенные роли и определенные ситуации. могут использоваться специальные атрибуты, помогающие участникам лучше сыграть свои роли Анализ принятия решений, изучение реального поведения различных субъектов в той или иной ситуации и т.п. Группа делится на две части: разработчики рекламного ролика и “приемная комиссия” заказчика. Цель одних участников - доказать, что ролик хорош. Цель других - найти слабые стороны ролика.
Фантастические сценарии Участникам предлагается представить себе идеальную ситуацию, связанную с тестируемым объектом не требуются Создание идеального образа тестируемого продукта, определение его базовых характеристик, разработка рекламных идей Представьте себе, какое чудо может с вами произойти после того, как вы выпили коктейль.
Гипотетические сценарии Участникам предлагается представить себе реальную ситуацию, связанную с тестируемым объектом не требуются Выявление реальных характеристик тестируемого объекта, конкретных факторов связанных с его употреблением и т.п. Расскажите, когда и как вы употребляете коктейль: на встрече с друзьями, на романтическом свидании, один - для снятия стресса.






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.