Здавалка
Главная | Обратная связь

Краткое обоснование предложения по созданию «Системы экономической безопасности».

В стране меняется законодательство и практика его применения. Нормы права применяются избирательно. Подобная метода право применения уже развила в населении правовой нигилизм. Особенно хорошо это заметно в сфере бизнес отношений, там где есть, что терять или отнимать… .

Как следствие, бизнес активно начал создавать и использовать дополнительные механизмы «влияния», точнее способы гарантированного решения проблем не юридическими способами.

В «естественном отборе» указанных механизмов первостепенное значение придается «универсальности функции». То есть, «инструменты влияния», о которых идет речь, должны сочетать в себе как можно большую функциональность. Чем большее количество бизнес задач решается с применением данного «инструмента», тем более он востребован.

Чем сложнее искать правовую защиту у государства, тем активнее и важнее становятся навыки самообороны и рейдерства. Развитие подобной ситуации заставляет бизнес задуматься о новых способах «Выживания» и «Защите того, что имеется». Но главное при этом, что данные способы должны быть окупаемыми.

Иначе говоря, эти способы должны участвовать в «зарабатывании» денег! Именно такими характеристиками обладает представляемая вашему вниманию «Система Экономической Безопасности (СЭБ)». Отличительной чертой ее является совмещение в одном виде деятельности 2-х функций: защитной[4] и маркетинговой.

 

 

При "Выходе" юридического лица на новый, более высокий уровень ведения бизнеса, а предложение адресовано именно таким предприятиям, фирма начинает подвергаться новым более серьезным РИСКАМ. Для управления которыми, требуется иная, более качественная организация труда, в том числе, новая организация и методы управления фирмой. При этом возрастают расходы фирмы, но и прибыли, при правильной организации управления бизнесом, будут соответствовать новому уровню. Подобный уровень потребует от «Защиты..» реального эффекта, т.е. отдачи не только в предотвращении возможных рисков, но и участия в получении дохода или окупаемости. Достигнуть положительных эффектов в данном направлении предполагается за счет разделения функций СБ и МР(внутренняя и внешняя деятельность), но при этом они не должны противопоставляться друг другу. Они должны быть сонаправлены стратегическим задачам стоящим перед отделом маркетинга, дополнять и обеспечивать своей работой качество маркетинга в фирме. Подобная организация деятельности СБ и МР направлена на то, чтобы создать из них дополнительный и по возможности действенный инструмент в управлении фирмой.Более того, если выражаться образно, то МР и СБ это "косвенный рычаг власти" находящийся в руках владельца предприятия.

Работают МР и СБ не только по информации полученной ими, но и за счет информации предоставляемой другими отделами предприятия (каждое из подразделений по своему профилю,-"внешний", "внутренний"). Это позволит наладить качественный обмен информацией (конечным ее продуктом – отчетом) внутри фирмы, повысит КПД работы отделов за счет здоровой и управляемой конкуренции[5] между ними. Кроме того, это должно повысить уровень безопасности фирмы, в связи с тем, что по возможности предполагается разделить информационные потоки по "направлениям", а доступ к информации будет осуществляться только по специализации. Таким образом, всем объемом информации будут владеть только лица, принимающие стратегические решения. При этом будет постепенно повышаться качество работы сотрудников, так как специализация и повышение квалификации, это элемент качественной работы отдельно взятого исполнителя.

Таким образом, главная суть предложения состоит в том, чтобы использовать МР и СБ в качестве дополнительного, косвенного инструмента управления организацией. Перестройка системы управления организацией должна происходить постепенно, "естественным" образом. В этом случае любая дополнительная, "обработанная"[6] и поступающая систематически в орган управления предприятием информация, будет иметь важное значение для принятия стратегических решений в бизнесе, оперативного контроля за деятельностью всего предприятия и его "внешней среды" .


[1] Под «Системой…ЭБ» не следует понимать раздутый штат и новые структуры. Это могут быть просто дополнительные обязанности для уже работающих сотрудников.

[2] Разделение необходимо по следующим причинам: 1. Эффективность работы (контроль и проверка лояльности) СБ и МР за счет их специализации и конкуренции между ними; 2. Безопасность ( т.к. не вся информация в одних руках); 3. «Окупаемость» за счет повышения квалификации и специализации по направления, "внутренним" и "внешним" (упрощает задачу и ее выполнение.).

[3] Несмотря на специфические функции присущие СБ и МР(в результате чего у сотрудников этих отделов может создаться иллюзия своей особой значимости) главной целью «Системы» является ОБЯЗАННОСТЬ восполнять информационные пробелы в работе Маркетинговой службы. Именно поэтому необходимо их подчинение данной службе.

[4] Имеется ввиду не физическая защита (т.е. защита физ. лиц,- этим уже занимается большое число уполномоченных лиц и организаций), а экономическая защита предприятия включающая в себя в первую очередь комплекс мер экономического и юридического характера. Основной функцией которых является предотвращение возможных рисков, за счет участия в стратегическом планировании. А также использовании некоторых "специальных" функций.

[5] Должен быть налажен механизм поощрений и «соревновательности» за получение и предоставление в работу информации принесшей в конечном итоге успех фирме.

[6] Имеется в виду анализ первичной информации и придание ей формы отчета, прогноза и возможных рекомендаций.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.