Здавалка
Главная | Обратная связь

БИЛЕТ 25. Непрерывное образование как ведущая тенденция развития образовательных систем.



Непрерывное образование - это система взглядов на образовательную практику, которая провозглашает учебную деятельность

 

человека как неотъемлемую и естественную составляющую часть его образа жизни во всяком возрасте. Она предусматривает

 

необходимость достройки образовательной лестницы новыми ступенями, рассчитанными на все периоды взрослой жизни. В

 

качестве основной цели непрерывного образования рассматривается пожизненное обогащение творческого потенциала

 

личности.

 

Непрерывное образование — это целостный процесс, обеспечивающий поступательное развитие творческого потенциала

 

личности и всестороннее обогащение ее духовного мира. Он состоит из последовательно возвышающихся ступеней специально

 

организованной учебы, дающих человеку благоприятные для него изменения социального статуса.

 

В центре внимания идеи непрерывного образования находится сам человек, его личность, желания и способности,

 

разностороннему развитию которых уделяется основное внимание.

 

Цели непрерывного образования: Непрерывное образование ориентируется на целостное развитие человека как личности на

 

протяжении всей его жизни, на повышение возможностей его трудовой и социальной адаптации в быстро меняющемся мире.

 

Ставит целью развитие способностей обучающегося, его стремлений и возможностей, а также разностороннего саморазвития

 

Содержание непрерывного образования: Содержание ориентируется на опережение развития общества, профессиональной

 

карьеры, личных навыков и качеств, и других сфер социальной практики. Предполагает преемственность и многовариантность

 

общего и профессионального образования. Помимо самих знаний, умений, навыков в содержание входит сам процесс, опыт их

 

приобретения и практического применения, пути и способы самостоятельного добывания, поиска и открытия, самообразования

 

— "личностный опыт" как компонент содержания образования.

 

Методы и формы образования: Учитель выполняет функции организатора учебы и призван на деле обеспечить индивидуальный

 

подход в обучении. Доминируют продуктивные, активно-творческие методы обучения, предлагающие самостоятельную и

 

творческую деятельность проблемно-практического характера. Цель — дать не только знания, но и опыт их самостоятельного

 

добывания. Обучение строится по индивидуальному принципу, при котором каждый учащийся имеет возможность продвигаться

 

вперед в освоении материала своим темпом.

 

Что можно получить в результате: Развивающуюся личность, подготовленную к универсальной деятельности, имеющую

 

сформированные познавательные запросы и духовные потребности, способности самостоятельно планировать и реализовать

 

свои цели.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.