БИЛЕТ 25. Непрерывное образование как ведущая тенденция развития образовательных систем.⇐ ПредыдущаяСтр 28 из 28
Непрерывное образование - это система взглядов на образовательную практику, которая провозглашает учебную деятельность
человека как неотъемлемую и естественную составляющую часть его образа жизни во всяком возрасте. Она предусматривает
необходимость достройки образовательной лестницы новыми ступенями, рассчитанными на все периоды взрослой жизни. В
качестве основной цели непрерывного образования рассматривается пожизненное обогащение творческого потенциала
личности.
Непрерывное образование — это целостный процесс, обеспечивающий поступательное развитие творческого потенциала
личности и всестороннее обогащение ее духовного мира. Он состоит из последовательно возвышающихся ступеней специально
организованной учебы, дающих человеку благоприятные для него изменения социального статуса.
В центре внимания идеи непрерывного образования находится сам человек, его личность, желания и способности,
разностороннему развитию которых уделяется основное внимание.
Цели непрерывного образования: Непрерывное образование ориентируется на целостное развитие человека как личности на
протяжении всей его жизни, на повышение возможностей его трудовой и социальной адаптации в быстро меняющемся мире.
Ставит целью развитие способностей обучающегося, его стремлений и возможностей, а также разностороннего саморазвития
Содержание непрерывного образования: Содержание ориентируется на опережение развития общества, профессиональной
карьеры, личных навыков и качеств, и других сфер социальной практики. Предполагает преемственность и многовариантность
общего и профессионального образования. Помимо самих знаний, умений, навыков в содержание входит сам процесс, опыт их
приобретения и практического применения, пути и способы самостоятельного добывания, поиска и открытия, самообразования
— "личностный опыт" как компонент содержания образования.
Методы и формы образования: Учитель выполняет функции организатора учебы и призван на деле обеспечить индивидуальный
подход в обучении. Доминируют продуктивные, активно-творческие методы обучения, предлагающие самостоятельную и
творческую деятельность проблемно-практического характера. Цель — дать не только знания, но и опыт их самостоятельного
добывания. Обучение строится по индивидуальному принципу, при котором каждый учащийся имеет возможность продвигаться
вперед в освоении материала своим темпом.
Что можно получить в результате: Развивающуюся личность, подготовленную к универсальной деятельности, имеющую
сформированные познавательные запросы и духовные потребности, способности самостоятельно планировать и реализовать
свои цели.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|