Здавалка
Главная | Обратная связь

Исследование конкурентов



Цель – оценка поведения конкурентов и выработка конкретных действий, обеспечивающих конкурентные преимущества.

В ходе исследования следует выяснить ряд следующих вопросов:

  1. Какие фирмы, работающие на данном рынке, являются конкурентами вашего предприятия?
  2. Где и как они реализуют свой товар?
  3. Насколько широк ассортимент производимой (реализуемой) продукции?
  4. Какова цена на товар конкурентов?
  5. Каким образом они стимулируют продажи своего товара? В каких средствах распространения информации и как часто?
  6. Как оценивают товары конкурентов их потребители?
  7. В чем слабые и сильные стороны конкурента?
  8. Какие вы видите возможности и способы их реализации в достижении конкурентоспособности товара и фирмы в целом?

При проведении исследования конкурентов необходимо помнить, что у каждого вашего товара может быть свой наиболее опасный конкурент. Для наглядности и удобства сравнения данных, полученных в ходе исследования, рекомендуется всю информацию заносить в следующие таблицы (табл. 2,3,4,5,).

Таблица 2

Конкуренты нашего предприятия и их характеристика

Конкурент Товар Цена Место и методы продажи Средства стимулирования сбыта Оценка конкурента покупателями
А Б В          

Если в качестве собственного предприятия выбрана уже существующая на рынке фирма (а не придуманная ими), то можно провести оценку ее конкурентоспособности с помощью концепции "4Р", которая представляет собой сравнительный анализ данного предприятия и его конкурентов по основным элементам комплекса маркетинга.

Сравнительный анализ следует проводить с помощью листа оценки конкурентоспособности (табл. 3), в котором приводятся наиболее распространенные параметры, характеризующие основные факторы конкурентоспособности. Данные параметры (особенно продукта) при необходимости могут быть откорректированы в соответствии с особенностями товара, который производит (продает) ваша фирма. При проведении анализа каждому параметру нужно дать количественную оценку, например по пятибалльной шкале. При этом, 1 – самый низший балл, а 5 – самый высший.

Далее балльные оценки могут быть суммированы: по отдельным факторам (каждому из "4Р"); по всем факторам в целом, чтобы установить уровень конкурентоспособности каждого предприятия. Если по какому-то из параметров нет достаточной информации, лучше его исключить из анализа.

В процессе анализа очень важно дать развернутое смысловое объяснение, почему тот или иной переменной в табл. 3 присвоена данная оценка. Только в этом случае общая сумма баллов покажет истинное положение вашего предприятия по отношению к конкурентам.

Таблица 3

Лист оценки конкурентоспособности предприятия [41]

Факторы конкурентоспособности Ваша фирма Конкуренты
А Б
"1Р" – PRODUKT:
  • надежность;
  • технические характеристики;
  • ремонтопригодность;
  • престиж торговой марки;
  • стиль;
  • гарантийное обслуживание;
  • уникальность дополнительных услуг;
  • широта ассортимента;
  • срок службы
       
"2Р" – PRICE:
  • отпускная,
  • розничная,
  • ценовые скидки,
  • условия и порядок расчетов (предоплата, кредит и пр.)
       

 

"3Р" – PLACE:
  • стратегия сбыта;
  • регионы сбыта;
  • степень охвата рынка;
  • складские запасы;
  • транспортировка;
  • местоположение производителя, продавца
  • число дилеров;
  • число дистрибьюторов
       
"4Р" – PROMOTION:
  • формы рекламы;
  • места размещения рекламы;
  • частота появления рекламы;
  • участие в выставках;
  • бюджет рекламы;
  • другие средства стимулирования сбыта
       

Таблица 4

Преимущества и недостатки каждого конкурента

Конкурент Преимущества Недостатки
А Б В ...    

Таблица 5

Возможности нашего предприятия по повышению

конкурентоспособности

Конкурент Наши возможности Угрозы со стороны конкурентов (при реализации возможности)
А Б В ...    






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.