Исследование конкурентовСтр 1 из 3Следующая ⇒
Цель – оценка поведения конкурентов и выработка конкретных действий, обеспечивающих конкурентные преимущества. В ходе исследования следует выяснить ряд следующих вопросов:
При проведении исследования конкурентов необходимо помнить, что у каждого вашего товара может быть свой наиболее опасный конкурент. Для наглядности и удобства сравнения данных, полученных в ходе исследования, рекомендуется всю информацию заносить в следующие таблицы (табл. 2,3,4,5,). Таблица 2 Конкуренты нашего предприятия и их характеристика
Если в качестве собственного предприятия выбрана уже существующая на рынке фирма (а не придуманная ими), то можно провести оценку ее конкурентоспособности с помощью концепции "4Р", которая представляет собой сравнительный анализ данного предприятия и его конкурентов по основным элементам комплекса маркетинга. Сравнительный анализ следует проводить с помощью листа оценки конкурентоспособности (табл. 3), в котором приводятся наиболее распространенные параметры, характеризующие основные факторы конкурентоспособности. Данные параметры (особенно продукта) при необходимости могут быть откорректированы в соответствии с особенностями товара, который производит (продает) ваша фирма. При проведении анализа каждому параметру нужно дать количественную оценку, например по пятибалльной шкале. При этом, 1 – самый низший балл, а 5 – самый высший. Далее балльные оценки могут быть суммированы: по отдельным факторам (каждому из "4Р"); по всем факторам в целом, чтобы установить уровень конкурентоспособности каждого предприятия. Если по какому-то из параметров нет достаточной информации, лучше его исключить из анализа. В процессе анализа очень важно дать развернутое смысловое объяснение, почему тот или иной переменной в табл. 3 присвоена данная оценка. Только в этом случае общая сумма баллов покажет истинное положение вашего предприятия по отношению к конкурентам. Таблица 3 Лист оценки конкурентоспособности предприятия [41]
Таблица 4 Преимущества и недостатки каждого конкурента
Таблица 5 Возможности нашего предприятия по повышению конкурентоспособности
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|