Страны, подписавшие только Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года.
Эти страны договорились о том, что они признают на своей территории международные водительские удостоверения. Так что, смело отправляйтесь в эти страны, но не забывайте с собой брать и национальные права, поскольку без них международное удостоверение не действительно. Ложка дегтя Все выше написанное очень приятно и удобно для российских путешественников обладателей национальных прав. Но, на практике бывают расхождения с данной теорией. Некоторые страны, несмотря на то, что подписали Венскую конвенцию, продолжают упорно требовать международные водительские удостоверения. Данные требования по международному законодательству неправомерны и в судебном разбирательстве обречены на провал, однако, такие ситуации все же случаются, особенно в странах Европы. Иногда можно решить проблему еще на дороге или в полицейском участке, доказав свою правоту ссылками на международное законодательство. Но есть еще одна проблема. «Прокатные» конторы могут спокойно отказать вам в аренде автомобиля при отсутствии у вас международных прав, поскольку это их дело, кому давать машину в прокат, а кому нет, и никакие международные законы им совсем не указ. Поэтому перед поездкой в страну, даже если она и подписала Венскую конвенцию, на всякий случай, почитайте в Интернет об опыте путешественников по этой стране и если есть необходимость, не пожалейте денег и получите международные права. Ведь не стоит портить себе настроение на отдыхе разборками с полицией на дороге, пусть даже вы и на все 100% правы.
· ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИСПРАВНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА; п.2.3. 2.3. Водитель транспортного средства обязан:
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения <*>. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.04.2000 N 370, от 24.01.2001 N 67, от 21.02.2002 N 127, от 07.05.2003 N 265, от 25.09.2003 N 595, от 14.12.2005 N 767, от 28.02.2006 N 109, от 16.02.2008 N 84, от 19.04.2008 N 287, от 27.01.2009 N 28, от 24.02.2010 N 87, от 10.05.2010 N 316, от 28.03.2012 N 254, от 19.07.2012 N 727, от 12.11.2012 N 1156, от 30.01.2013 N 64, от 22.03.2014 N 221, от 24.10.2014 N 1097, от 20.04.2015 N 374) Утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090<*> В дальнейшем - Основные положения
2.3.1. НЕИСПРАВНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПОЛНОСТЬЮ ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ДАЛЬНЕЙШЕЕ ДВИЖЕНИЕ А/М ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДВИЖЕНИЕ -но не эксплуатация. (П.2.3.1._ Неисправности автомобиля, при возникновении которых полностью запрещается его эксплуатация-дальнейшее движение. Речь идет о серьезных неполадках транспортных средств, препятствующих полноценному управлению. 1. Рулевое управление неисправности рулевого управления, препятствующие полноценному управлению ТС; Примером неисправности рулевого управления в данном случае может быть, выход из строя рулевой рейки или разрушение рулевых наконечников, в результате чего автомобиль перестанет слушаться руля.Отсоединение рулевого колеса в результате износа шлицов или неправильной посадки или закрепления руля после некачественного ремонта). 2. Не исправна рабочая Тормозная система, при которой не обеспечивается эффективное торможение (полное отсутствие тормозов, резкое увеличениеторм. пути, неравномерность торможения колёс-занос). Наиболее вероятно возникновение такой неисправности, как обрыв тормозного шланга, заклинивание дисков в результате выхода из строя накладок, облома торм. дисков. Характерными признаками данной неполадки является резкое падение давления жидкости в тормозной системе и уход педали «в пол», заноса а/м сопровождаемого резким стуком. Эффективность торможения автомобиля при этом падает в несколько раз, т.к. продолжает действовать только один контур. 3. Не исправно сцепное устройство (в составе автопоезда или при движении с прицепом или буксировке)- невозможность обеспечить жёсткость соединения прицепа с а/м). 4. Не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях 1)в темное время суток 2) или в условиях недостаточной видимости МОЖНО, если горит хотя бы одна фара двигаться к месту стоянки. МОЖНОв дневное время суток с фарами дневного освещения или, противотуманками. 5. Не действующем со стороны водителя стеклоочистителе ВО ВРЕМЯ ДОЖДЯ ИЛИ СНЕГОПАДА.
При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;
2.3.2. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ НА СОСТОЯНИЕ АЛКОГОЛЬНОГО ОПЬЯНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ; 2.3.2. По требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, (сотрудников ГИБДД) проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Водитель ТС Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти, спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения также по требованию должностных лиц военной автомобильной инспекции. В установленных случаях проходить 1) проверку знаний Правил и навыков вождения, 2)а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортными средствами; (при получении впервые, при лишении вод. Удостоверения, а мед. освидетельствование в случае если лишён за управление в нетрезвом виде) моя ред. См. Приказ Минздрава РФ от 14 июля 2003 г. N 308 "О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения" 2.3.3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ; 2.3.3. Предоставлять транспортное средство: · сотрудникам полиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством; · медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни. Примечание. Лица, воспользовавшиеся транспортным средством, должны по просьбе водителя выдать ему справку установленного образца или сделать запись в путевом листе(с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования своей организации), а медицинские и фармацевтические работники - выдать талон установленного образца. По требованию владельцев транспортных средств федеральные органы государственной охраны и органы федеральной службы безопасности возмещают им в установленном порядке причиненные убытки, расходы либо ущерб в соответствии с законодательством. Основание для предоставления а/м: 1.Для пресечения преступлений. 2.Для преследования лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении. 3.Для доставления в медицинские организации граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи. 4.Для отбуксировки с места дорожно-транспортного происшествия поврежденных транспортных средств. 5.Для проезда к месту совершения преступления, административного правонарушения, к месту происшествия. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|