Здавалка
Главная | Обратная связь

Изыскание и проектирование железнодорожных линий



ВВЕДЕНИЕ

 

Производство земляных работ при строительстве железных дорог с возведением различных видов земляных сооружений. К ним относятся земляное полотно, которое служит основанием для устройства рельсового пути, водоотводные и водорегуляционные сооружения, предназначенные для ограждения и защиты земляного полотна и других сооружений железной дороги от воздействия водотоков. Ведущими являются работы, связанные с возведением земляного полотна. Эти виды земляных сооружений возводятся и при строительстве временных притрассовых автомобильных дорог, которые необходимы при строительстве железной дороги в районах со слаборазвитой сетью путей сообщения. При этом объём земляных работ может быть сопоставим с работами по возведению постоянных земляных сооружений.

Земляные сооружения должны удовлетворять требованиям по составу, влажности и характеристике грунтов, геометрическим размерам, устойчивости, плотности, водонепроницаемости.

В целях обеспечения качества земляного полотна и снижения затрат на его сооружение, весь комплекс земляных работ выполняется по этапам, которые включают подготовительные, вспомогательные и основные работы, в том числе планировочно-отделочные, а также укрепительные работы.

Подготовительные работы предназначены для обеспечения качественного возведения земляного полотна, рационального использования сил и средств, выделенных для производства работ. В состав основных работ входит разработка грунта, его перемещение, укладка и уплотнение, планировка поверхностей земляного полотна.

Планировочно-отделочные работы связаны с доработкой отдельных массивов земляного полотна для придания заданных проектных размеров. Укрепительные работы выполняются для обеспечения устойчивости и сохранности земляного полотна при воздействии различных природных явлений.

В строительной практике используются грунты минерального происхождения. Это горные породы, из которых слагается верхний слой земной коры. Грунты для возведения земляных сооружений служат либо их средой при устройстве выемок, либо являются строительным материалом при отсыпке насыпей. К нескальным грунтам относятся крупнообломочные, несцементированные, содержащие по массе не более 50% обломков скальных пород, грунты с размерами частиц более 2мм (щебёночно-галичниковые, древесно-гравийные грунты и другие), а также песчаные и глинистые грунты.

Естественные основания насыпей подразделяются на: прочные, недостаточно прочные и слабые. К прочным относят: естественные основания, сложенные скальными породами, а также крупнообломочными, песчаными, глинистыми, твёрдыми и полутвёрдыми грунтами. К недостаточно прочным относят естественные, сырые и мокрое основание из глинистых, тугопластичных и мягкопластичных грунтов в случаях, когда осадка основания насыпи превышает 0,1 м, при этом основание считается сырым.

К мокрым относят основания, если поверхностный сток отсутствует или глинистые грунты имеют влажность на глубине до 1м. К слабым относятся естественные мокрые основания, сложенные торфом, илами, глинистыми грунтами.

При возведении насыпи все грунты за исключением скальных слабовыветривающихся пород, должны быть послойно уплотнены, не зависимо от способа производства работ. Толщина слоя уплотнения от 15 до 30 см, но не более 40.

Земляное полотно должно быть прочным и устойчивым, для обеспечения безопасности движения поездов. Его сооружают по типовым или индивидуальным профилям с применением средств, обеспечивающих комплексную механизацию всех видов земляных работ.

Подготовка основания под насыпь выполняются в целях возможного сползания земляного сооружения на косогорных участках, уменьшения осадок основания насыпи. При возведении насыпи высотой до 1 м на косогорах, крутизной от 1:10 до 1:5 необходимо срезать дёрн на всю ширину основания. Корчёвка пней обязательна под насыпями высотой до 1 м. При большей высоте насыпи пни могут быть оставлены при условии, что их высота не превысит 2 м.

Выемки в мягких грунтах необходимо разрабатывать без нарушения структуры грунта, особенно под основной площадкой земляного полотна. До начала разработки должны быть выполнены работы по отводу поверхностных и грунтовых вод. В процессе разработки должны обеспечиваться мероприятия по отводу вод из забоя, особенно в глинистых грунтах.

Плотность – определяется отношением массы образца грунта, высушенного при температуре 100-1050С до постоянной массы к объёму образца высушивания:

jck=j/1+0.01w

Разрыхление грунта - это увеличение в объёме при нарушении естественной структуры грунта.

Прочность – это свойство грунта сопротивлятся разрушению под воздействием внешних сил.

Для возведения применяются без ограничения грунты – скальные, крупнообломочные и песчаные, за исключением не дренирующих пылеватых песков. Не допускается применять торф, ил, мелкий пылеватый песок и глинистые грунты с примесью ила и органических веществ, а также тальковые и гипсовые грунты, глинистые грунты избыточного засоления (солончаки). В любом случае следует руководствоваться правилом, что для насыпей можно применять грунт, строительные характеристики которого практически не изменяются под воздействием природных факторов в конкретных местных условиях работы земляного полотна.

 

 

Изыскание и проектирование железнодорожных линий







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.