Здавалка
Главная | Обратная связь

Эриксон, Эрик Гомбургер



(1902 – 1994)

 

Возрастная периодизация

Проблема возрастной периодизации психического развития чрезвычайно трудная и важная как для науки, так и для педагогической практики. В современной психологии популярны периодизации психического развития раскрывающие закономерности становления интеллекта, а другая - личности ребенка. На каждом возрастном отрезке происходят имения как физиологические, так и психические и личностные. Наиболее яркие возрастные этапы – это мл. школьный возраст, подросток и юношество.

Младший школьный возраст – 6-10 лет. Смена деятельности – от игры к учебе. Смена лидера: учитель становиться авторитетом для ребенка, роль родителей уменьшается. Выполняют требования учителя, не вступают с ним в споры, доверчиво воспринимают оценки и поучения учителя. Неравномерная адаптация к школьной жизни. На базе уже полученного опыта учебной, игровой и трудовой деятельности складываются предпосылки для оформления мотивации достижения успехов. Повышенная восприимчивость. Подражательность заключается в том, что ученики повторяют рассуждения учителя, товарищей.

Психологическое развитие и формирование личности подростковом возрасте – 10-12 лет – 14-16 лет. У девочек наступает раньше.Причины устойчивого и полного отсутствия интересов часто кроются в отсутствии ярких интересов у окружающих подростка взрослых.

Потребности: в общении со сверстниками, потребность в самоутверждении, потребность быть и считаться взрослым. Конфликты и трудности подростка в общении со взрослыми. Сдвиг в развитии самосознания: у подростка начинает формироваться позиция взрослого человека,

В этот период интенсивно усваиваются стереотипы поведения, связанные с осознанием своей половой принадлежности. Заниженная самооценка.

Неустойчивая Я-концепция - развивающаяся система представлений человека о самом себе, включающая осознание своих физических, интеллектуальных, характерологических, социальных и других свойств; самооценку.

Становление личности в ранней юности – 14-16 лет – 20-22 лет. Социальный статус юношества неоднороден (одни еще учатся, другие уже пошли работать). Деятельность и ролевая структура личности на этом этапе уже приобретают ряд новых, взрослых качеств (опека родителей отсутствует или нет). Главная социальная задача этого возраста - выбор профессии.

Характерно автономию от взрослых, сколько четкую ориентировку и определение своего места во взрослом мире.

 

Задание: Анализ периодизаций. Записать выводы








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.