Глава I. Анализ художественного пространства текстаСтр 1 из 3Следующая ⇒
Комплексный лингвистический анализ текста отрывка романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Выполнила: Калинина А.С. гр.3125/1 Проверила: Волошинова Т.Ю.
Санкт-Петербург Оглавление Введение. 3 Глава I. Анализ художественного пространства текста. 4 Глава II. Анализ художественного времени текста. 6 Глава III. Анализ номинаций героев текста. 8 Глава IV. Анализ речесубъектной организации текста. 10 Глава V. Анализ парадигматической организации. 12 Заключение. 15 Приложение I. Оригинальный текст фрагмента. 16 Приложение II. Оригинальный текст фрагмента с выделенными маркерами. 20 Приложение II. Лингвистический комментарий к тексту. 24
Введение
Даннаякурсовая работа посвящена комплексному лингвистическому анализу отрывка романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Актуальность исследования заключается в том, что работ по данной теме выявлено не было. Мы выбрали именно это произведение для анализа, поскольку роман «Преступление и наказание» вызывает у нас особый интерес своей детективной и в то же время нравственной направленностью, а выбранная нами сцена убийства старухи является быстрой, динамичной резкой, вызывая интерес к анализу именно этой сцены романа. Цель курсовой работы: проведение комплексного лингвистического анализа отрывка из произведения. Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи: 1. Провести анализ художественного пространства текста; 2. Провести анализ художественного времени текста; 3. Провести анализ номинаций героев текста; 4. Провести анализ речесубъектной организации текста; 5. Провести анализ синтагматической и парадигматической организации текста; 6. На основе проведенного анализа сделать выводы о тексте.
Объектом исследования является оригинальный текст произведения. Данная курсовая работа состоит из введения, в котором раскрывается актуальность данной темы и ставятся основные цели и задачи, шести глав, в которых поэтапно раскрываются положения проведенного анализа текста, заключения, в котором делаются выводы, а также приложений. Глава I. Анализ художественного пространства текста
В выбранном нами для анализа фрагменте мы отметили достаточно большое количество маркеров художественного пространства. Исходя из выделенных маркеров, мы выделили пространство «квартира старухи-процентщицы», которое включает в себя несколько подпространств: · «подпространство комнаты» · «подпространство спальни» · «подпространство кухни» · «подпространство передней (прихожая)» · «подпространство предметов интерьера». Необходимо отметить, что данная сцена показывает убийство старухи главным героем Раскольниковым: все его мысли и действия хаотичны и быстры, поэтому и пространства во фрагменте постоянно меняются. Действие фрагмента начинается в «подпространстве комнаты», затем переходит в «подпространство спальни» и затем еще несколько раз в «спальню» и «комнату». Затей герой «совсем было потерялся» и действие на некоторое время переместилось в «подпространство прихожей». Следует учесть, что все эти перемещения происходят в считаные минуты, пространства меняются очень быстро. Затем действие перетекает в «подпространство кухни», где герой, уже совершивший убийства старухи и Лизаветы, в более спокойном темпе «вытащил и топор, вымыл железо, и долго, минуты с три, отмывал дерево», «осмотрел пальто, панталоны, сапоги». Однако, осознав, что же он сделал, действие быстро перемещается в «подпространство прихожей» под бормотание героя «Надо бежать, бежать!» и на этом фрагмент логически завершается. Следует учесть что «подпространство прихожей» имеет две номинации: «прихожая» и «передняя». Несколько личное пространство: старуха (тело: волосы, лицо, шея; одежда (карман)), Раскольников, Лизавета (лицо: верхняя часть лба). ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|