Объем дисциплины и виды учебной работы (в часах) по дисциплине в целом
Объем и виды учебной работы (в часах) по дисциплине в целом
Вид учебной работы
| Всего часов
| Общая трудоемкость базового модуля дисциплины
|
| Аудиторные занятия (всего)
|
| В том числе:
|
| Лекции
|
| Семинары
|
| Самостоятельная работа
|
| В том числе:
|
| Вид текущего контроля
| Терминологический диктант, устный опрос по теме.
| Вид промежуточного контроля
| зачет
|
Разделы базового обязательного модуля дисциплины и трудоемкость
По видам занятий (в часах)
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Семестр
| Неделя
| Общая трудоемкость
| Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
| Учебная
работа
| В т.ч. активных форм
| Самостоятельная работа
| Всего
| Лекции
| Практич.
| М.1
| Основные понятия возрастной педагогики, характеристика возрастных периодов детства.
|
| 23-26
|
|
|
|
|
| Терминологический диктант, устный опрос по теме.
| М.2
| Дошкольное детство, младшее школьное детство.
|
| 27-31
23-26
|
|
|
|
|
| Терминологический диктант, устный опрос по теме. Обсуждение и анализ педагогических ситуаций в процессе семинарского занятия.
| М.3
| Подростковое детство, старшее детство.
|
| 32-35
|
|
|
|
|
| Терминологический диктант, устный опрос по теме. Обсуждение и анализ педагогических ситуаций в процессе семинарского занятия.
| | ИТОГО
| | |
|
|
|
|
|
|
Содержание дисциплины
Содержание разделов базового обязательного модуля дисциплины
№ п/п
| Наименование раздела дисциплины
| Содержание раздела дисциплины
| Результат обучения, формируемые компетенции
| М.1
| Основные понятия возрастной педагогики, характеристика возрастных периодов детства.
| Понятия «возраст» и «развитие» в различных теориях развития. Возрастные периодизации Л.С.Выготского и Д.Б.Эльконина, Ж.Пиаже, Э.Эриксона. Психолого-педагогические доминанты развития в дошкольном, младшем школьном, подростковом, старшем детстве (актуализация знаний, полученных в курсе актуализация знаний, полученных в курсе «Психология развития» и «Возрастная психология»).
| Основной результат освоения данного модуля дисциплины – овладеть понятийным аппаратом возрастной педагогики. Знать характеристику возрастных периодов детства.
Формируемые компетенции: ОК-5; ОПК- 4; ПКПП-1.
| М.2
| Дошкольное детство, младшее школьное детство.
| Основные направления и технология педагогической деятельности. Специфические способы руководства поведением дошкольников. Возможности реализации принципа сотрудничества в работе с младшими школьниками. Вариативность программ дошкольного образования. Психологическая готовность к школе. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Способы профилактики отклонений в развитии личности и поведении.
| Основной результат освоения данного модуля дисциплины –формирование умения учитывать общие, закономерности и индивидуальные особенности регуляции поведения и деятельности дошкольника и младшего школьника.
Формируемые компетенции: ОК-5; ОПК- 4; ПКПП-1.
| М.3
| Подростковое детство, старшее детство.
| Основные направления и технология педагогической деятельности. Сложные педагогические ситуации в работе с подростками и способы их разрешения.
Психолого –педагогическая диагностика индивидуальных и личностных особенностей подростков и старших школьников (актуализация знаний, полученных в курсе «Психолого-педагогическая диагностика»). Ориентация подростков на самовоспитание. Самопознание и самоопределение старших школьников. Способы профилактики отклонений в развитии личности и поведении.
| Основной результат освоения данного модуля дисциплины -формирование умения учитывать общие, закономерности и индивидуальные особенности особенности регуляции поведения и деятельности подростков и старшеклассников.
Формируемые компетенции: ОК-5; ОПК- 4; ПКПП-1.
| 4.2.1 Содержание лекционного курса
№
| Наименование раздела, тем дисциплины
| Содержание раздела дисциплины
| Результат обучения, формируемые компетенции
|
| Основные понятия возрастной педагогики, характеристика возрастных периодов детства.
6 часов
| Понятия «возраст» и «развитие» в различных теориях развития. Возрастные периодизации Л.С.Выготского и Д.Б.Эльконина, Ж.Пиаже, Э.Эриксона.
| Основной результат освоения данного модуля дисциплины – овладеть понятийным аппаратом возрастной педагогики. Знать характеристику возрастных периодов детства.
Формируемые компетенции: ОК-5; ОПК- 4; ПКПП-1.
|
| Дошкольное детство, младшее школьное детство.
6 часов
| Основные направления и технология педагогической деятельности в дошкольном детстве и в младшем школьном детстве.
Основные направления и технология педагогической деятельности
Специфические способы руководства поведением дошкольников.
Возможности реализации принципа сотрудничества в работе с младшими школьниками.
| Основной результат освоения данного модуля дисциплины –формирование умения учитывать общие, закономерности и индивидуальные особенности регуляции поведения и деятельности дошкольника и младшего школьника.
Формируемые компетенции: ОК-5; ОПК- 4; ПКПП-1.
|
| Подростковое детство, старшее детство.
6 часов
| Основные направления и технология педагогической деятельности.
Сложные педагогические ситуации в работе с подростками и способы их разрешения.
Ориентация подростков и старшеклассников на самовоспитание.
Самопознание и самоопределение старших школьников.
| Основной результат освоения данного модуля дисциплины -формирование умения учитывать общие, закономерности и индивидуальные особенности особенности регуляции поведения и деятельности подростков и старшеклассников.
Формируемые компетенции: ОК-5; ОПК- 4; ПКПП-1.
| 4.2.2 Содержание практических занятий
№
| Наименование раздела, тем дисциплины
| Содержание раздела дисциплины
| Результат обучения, формируемые компетенции
|
| Основные понятия возрастной педагогики, характеристика возрастных периодов детства.
| Психолого-педагогические доминанты развития в дошкольном детстве, в младшем школьном детстве, в подростковом детстве, в старшем детстве (актуализация знаний, полученных в курсе актуализация знаний, полученных в курсе «Психология развития» и «Возрастная психология»).
| Основной результат освоения данного модуля дисциплины – овладеть понятийным аппаратом возрастной педагогики. Знать характеристику возрастных периодов детства.
Формируемые компетенции: ОК-5; ОПК- 4; ПКПП-1.
|
| Дошкольное детство, младшее школьное детство.
| Вариативность программ дошкольного образования.
Психологическая готовность к школе.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Способы профилактики отклонений в развитии личности и поведении.
| Основной результат освоения данного модуля дисциплины –формирование умения учитывать общие, закономерности и индивидуальные особенности регуляции поведения и деятельности дошкольника и младшего школьника.
Формируемые компетенции: ОК-5; ОПК- 4; ПКПП-1.
|
| Подростковое детство, старшее детство.
| Психолого –педагогическая диагностика индивидуальных и личностных особенностей подростков и старших школьников (актуализация знаний, полученных в курсе «Психолого-педагогическая диагностика»). Способы профилактики отклонений в развитии личности и поведении детей.
| Основной результат освоения данного модуля дисциплины -формирование умения учитывать общие, закономерности и индивидуальные особенности особенности регуляции поведения и деятельности подростков и старшеклассников.
Формируемые компетенции: ОК-5; ОПК- 4; ПКПП-1.
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|