Здавалка
Главная | Обратная связь

Объем дисциплины и виды учебной работы (в часах) по дисциплине в целом



Объем и виды учебной работы (в часах) по дисциплине в целом

Вид учебной работы Всего часов
Общая трудоемкость базового модуля дисциплины
Аудиторные занятия (всего)
В том числе:  
Лекции
Семинары
Самостоятельная работа
В том числе:  
Вид текущего контроля Терминологический диктант, устный опрос по теме.
Вид промежуточного контроля зачет

Разделы базового обязательного модуля дисциплины и трудоемкость

По видам занятий (в часах)

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя Общая трудоемкость Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Учебная работа В т.ч. активных форм Самостоятельная работа
Всего Лекции Практич.
М.1 Основные понятия возрастной педагогики, характеристика возрастных периодов детства. 23-26 Терминологический диктант, устный опрос по теме.
М.2 Дошкольное детство, младшее школьное детство. 27-31   23-26 Терминологический диктант, устный опрос по теме. Обсуждение и анализ педагогических ситуаций в процессе семинарского занятия.
М.3 Подростковое детство, старшее детство. 32-35 Терминологический диктант, устный опрос по теме. Обсуждение и анализ педагогических ситуаций в процессе семинарского занятия.
  ИТОГО      

Содержание дисциплины

Содержание разделов базового обязательного модуля дисциплины

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела дисциплины   Результат обучения, формируемые компетенции
М.1 Основные понятия возрастной педагогики, характеристика возрастных периодов детства. Понятия «возраст» и «развитие» в различных теориях развития. Возрастные периодизации Л.С.Выготского и Д.Б.Эльконина, Ж.Пиаже, Э.Эриксона. Психолого-педагогические доминанты развития в дошкольном, младшем школьном, подростковом, старшем детстве (актуализация знаний, полученных в курсе актуализация знаний, полученных в курсе «Психология развития» и «Возрастная психология»). Основной результат освоения данного модуля дисциплины – овладеть понятийным аппаратом возрастной педагогики. Знать характеристику возрастных периодов детства. Формируемые компетенции: ОК-5; ОПК- 4; ПКПП-1.
М.2     Дошкольное детство, младшее школьное детство. Основные направления и технология педагогической деятельности. Специфические способы руководства поведением дошкольников. Возможности реализации принципа сотрудничества в работе с младшими школьниками. Вариативность программ дошкольного образования. Психологическая готовность к школе. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Способы профилактики отклонений в развитии личности и поведении.   Основной результат освоения данного модуля дисциплины –формирование умения учитывать общие, закономерности и индивидуальные особенности регуляции поведения и деятельности дошкольника и младшего школьника. Формируемые компетенции: ОК-5; ОПК- 4; ПКПП-1.
М.3 Подростковое детство, старшее детство. Основные направления и технология педагогической деятельности. Сложные педагогические ситуации в работе с подростками и способы их разрешения. Психолого –педагогическая диагностика индивидуальных и личностных особенностей подростков и старших школьников (актуализация знаний, полученных в курсе «Психолого-педагогическая диагностика»). Ориентация подростков на самовоспитание. Самопознание и самоопределение старших школьников. Способы профилактики отклонений в развитии личности и поведении.   Основной результат освоения данного модуля дисциплины -формирование умения учитывать общие, закономерности и индивидуальные особенности особенности регуляции поведения и деятельности подростков и старшеклассников. Формируемые компетенции: ОК-5; ОПК- 4; ПКПП-1.

4.2.1 Содержание лекционного курса

Наименование раздела, тем дисциплины Содержание раздела дисциплины Результат обучения, формируемые компетенции
Основные понятия возрастной педагогики, характеристика возрастных периодов детства. 6 часов Понятия «возраст» и «развитие» в различных теориях развития. Возрастные периодизации Л.С.Выготского и Д.Б.Эльконина, Ж.Пиаже, Э.Эриксона. Основной результат освоения данного модуля дисциплины – овладеть понятийным аппаратом возрастной педагогики. Знать характеристику возрастных периодов детства. Формируемые компетенции: ОК-5; ОПК- 4; ПКПП-1.
Дошкольное детство, младшее школьное детство. 6 часов Основные направления и технология педагогической деятельности в дошкольном детстве и в младшем школьном детстве. Основные направления и технология педагогической деятельности Специфические способы руководства поведением дошкольников. Возможности реализации принципа сотрудничества в работе с младшими школьниками.   Основной результат освоения данного модуля дисциплины –формирование умения учитывать общие, закономерности и индивидуальные особенности регуляции поведения и деятельности дошкольника и младшего школьника. Формируемые компетенции: ОК-5; ОПК- 4; ПКПП-1.
Подростковое детство, старшее детство. 6 часов Основные направления и технология педагогической деятельности. Сложные педагогические ситуации в работе с подростками и способы их разрешения. Ориентация подростков и старшеклассников на самовоспитание. Самопознание и самоопределение старших школьников.   Основной результат освоения данного модуля дисциплины -формирование умения учитывать общие, закономерности и индивидуальные особенности особенности регуляции поведения и деятельности подростков и старшеклассников. Формируемые компетенции: ОК-5; ОПК- 4; ПКПП-1.

4.2.2 Содержание практических занятий

Наименование раздела, тем дисциплины Содержание раздела дисциплины Результат обучения, формируемые компетенции
Основные понятия возрастной педагогики, характеристика возрастных периодов детства.   Психолого-педагогические доминанты развития в дошкольном детстве, в младшем школьном детстве, в подростковом детстве, в старшем детстве (актуализация знаний, полученных в курсе актуализация знаний, полученных в курсе «Психология развития» и «Возрастная психология»). Основной результат освоения данного модуля дисциплины – овладеть понятийным аппаратом возрастной педагогики. Знать характеристику возрастных периодов детства. Формируемые компетенции: ОК-5; ОПК- 4; ПКПП-1.
Дошкольное детство, младшее школьное детство.   Вариативность программ дошкольного образования. Психологическая готовность к школе. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Способы профилактики отклонений в развитии личности и поведении.   Основной результат освоения данного модуля дисциплины –формирование умения учитывать общие, закономерности и индивидуальные особенности регуляции поведения и деятельности дошкольника и младшего школьника. Формируемые компетенции: ОК-5; ОПК- 4; ПКПП-1.
Подростковое детство, старшее детство. Психолого –педагогическая диагностика индивидуальных и личностных особенностей подростков и старших школьников (актуализация знаний, полученных в курсе «Психолого-педагогическая диагностика»). Способы профилактики отклонений в развитии личности и поведении детей. Основной результат освоения данного модуля дисциплины -формирование умения учитывать общие, закономерности и индивидуальные особенности особенности регуляции поведения и деятельности подростков и старшеклассников. Формируемые компетенции: ОК-5; ОПК- 4; ПКПП-1.






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.