Здавалка
Главная | Обратная связь

Выдача сертификатов



Торгово-промышленная палата Приднестровской Молдавской Республики уполномочена подтверждать и выдавать сертификаты происхождения. Сертификат происхождения является обязательным документом при экспорте товаров. Выдавая сертификаты происхождения, эксперты Палаты руководствуются международными правилами и нормами: Правилами по определению страны происхождения товаров, утверждённых решением Совета глав Правительств СНГ; Регламентом ЕС; международными правилами толкования торговых терминов - Инкотермс 2000 и другими международными нормативно-правовыми актами.


Правила определения страны происхождения товаров, утвержденные решением Совета глав правительств СНГ от 30 ноября 2000г.

Методика определения страны происхождения товаров для оформления сертификата происхождения "СТ-1" на товары, вывозимые из Приднестровской Молдавской Республики в государства - участники СНГ

МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ
ТОВАРОВ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СЕРТИФИКАТА
ПРОИСХОЖДЕНИЯ "СТ-1"
НА ТОВАРЫ, ВЫВОЗИМЫЕ ИЗ
ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В ГОСУДАРСТВА - УЧАСТНИКИ СНГ
(Утверждена решением Совета ТПП ПМР протокол №01/2003 от 28.01.2003г.)


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая "Методика определения страны происхождения товаров для оформления сертификата происхождения формы "СТ-1" на товары, вывозимые из Приднестровской Молдавской Республики в государства-участники СНГ", разработана в соответствии с Законом ПМР "О таможенном тарифе" №286-3 от 26.04.00г. и "Правилами определения страны происхождения товаров" утвержденными решением Совета глав правительств СНГ от 20 ноября 2009г.
1.2. Для целей данной Методики:
" под термином "государства - участники СНГ" понимаются государства-участники Содружества Независимых Государств, подписавшие Соглашение о сотрудничестве в области внешнеэкономической деятельности (20 ноября 2009 года г.Ялта). В настоящее время участниками данного соглашения являются следующие государства СНГ: Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Гагаузия, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Украина;
" термин "страна происхождения товаров" означает государство-участник СНГ, в котором товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке. Для применения критерия достаточной переработки может применяться кумулятивный принцип происхождения, в соответствии с которым происхождение товара в результате последовательной обработки/переработки в государствах-участниках Соглашения определяется по стране изготовителя конечного товара;
" термин "критерий достаточной переработки" означает критерий, в соответствии с которым товар, в производстве которого участвуют две и более стран, считается происходящим из страны, в которой он был подвергнут последней существенной переработке, достаточной для придания товару его характерных свойств;
" термин "товары" означает любое движимое имущество, в том числе тепловую, электрическую и иные виды энергии и транспортные средства (за исключением транспортных средств, используемых для международных перевозок пассажиров (товаров)), перемещаемые через таможенную границу;
" термин "товарная номенклатура" применяемая в государствах - участниках Соглашения Товарная Номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) на базе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров и комбинированной тарифно-статистической номенклатуры ЕС;
" термин "партия товара" означает продукцию, которая либо направляется одновременно одним экспортером одному грузоотправителю, либо оформляется одним транспортным документом, или - при отсутствии такого документа - одним счетом;
" термин "резидент" - любые физические и юридические лица, предприятия или организации не имеющие статуса юридического лица, которые по законодательству этого государства подвергаются в нем налогообложению на основании местожительства, постоянного местопребывания, места управления, регистрации и создания либо другой аналогичной характеристики.
Страной происхождения товара считается государство - участник Соглашения, где товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке/обработке.

2. ТОВАРЫ, ПОЛНОСТЬЮ ПРОИЗВЕДЕННЫЕ В РЕСПУБЛИКЕ ПРИДНЕСТРОВЬЕ, МОЛДОВА
2.1. Считаются полностью произведенными в Приднестровье, Молдова:
а) полезные ископаемые, добытые из недр страны ее территориальном море или на дне этого моря;
б) растительная продукция, выращенная или собранная в данной стране;
в) живые животные, родившиеся и выращенные в данной стране;
г) продукция, полученная в данной стране от выращенных в ней животных;
д) продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла в данной стране;
е) продукция морского рыболовного промысла, полученная судном данной страны либо арендованным (зафрахтованным) ею;
ж) продукция, полученная на борту перерабатывающего судна данной страны исключительно из продукции, указанной в п. е).;
з) продукция, полученная с морского дна или из морских недр за пределами территориального моря данной страны, при условии, что данная страна имеет исключительные права на разработку этого морского судна или этих морских недр;
и) лом, вторичное сырье и отходы, полученные, а также бывшие в употреблении изделия или иных операций, по переработке собранные в данной стране и пригодные только для переработки в сырье;
к) продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических судах, принадлежащих данной стране, либо арендованных/зафрахтованных ею;
л) товары, произведенные в данной стране, исключительно из продукции, указанной в пунктах а) - к).
Если в процессе проведения экспертизы установлено, что при изготовлении экспортируемой продукции использованы материалы и компоненты только молдавского происхождения, товар считается полностью произведенным в Приднестровье, Молдова.

3. КУМУЛЯЦИЯ СНГ
Для целей определения страны происхождения товара, изготовленного в государстве-участнике Соглашения, применяется кумулятивный принцип, который определяет происхождение того или иного товара при его последовательной обработке/переработке.
Если в производстве конечного товара в одном из государств - участников Соглашения используется сырье или материалы, происходящие из других государств - участников Соглашения, подтвержденные сертификатом о происхождении товара формы СТ-1 и подвергаемые поэтапной, последующей обработке в других государствах - участниках Соглашения, то страной происхождения такого товара считается страна, где он в последний раз был подвергнут обработке/переработке.
При отсутствии сертификата о происхождении сырья и материалов формы СТ-1 определение страны происхождения конечного товара осуществляется на основании критерия достаточной обработки/переработки.

4. ТОВАРЫ ПРИДНЕСТРОВСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ,
ОПРЕДЕЛЯЕМЫЕ КРИТЕРИЕМ "ДОСТАТОЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ".
Если в производстве товара участвовали третьи страны, помимо государств - участников Соглашения, то происхождение товара определяется в соответствии с критерием "достаточной переработки".
4.1. Критерий "достаточной переработки" может выражаться:
" правилом, требующим изменения тарифной позиции (классификационного кода товара) по ТН ВЭД СНГ на уровне любого из первых четырех знаков, со списком исключений, содержащим:
а) перечень производственных или технологических операций, которые хотя и ведут к изменению тарифной позиции, не считаются признаком достаточной переработки или считаются таковыми лишь при соблюдении определенных условий (приложение №1);
б) перечень производственных или технологических операций, которые, хотя и не ведут к изменению тарифной позиции, считаются признаком достаточной переработки при соблюдении определенных условий. Условия, упомянутые в подпунктах "а" и "б", могут относиться как к операции, произведенной с товаром, так и по правилу "адвалорной доли".
" перечнем производственных или технологических процессов, достаточных или недостаточных для того, чтобы товар считался происходящим из той страны, где эти процессы имели место;
" правилом "адвалорной доли", когда процентная доля стоимости использованных материалов или добавленной стоимости достигает фиксированного предела в цене франко-завод поставляемого товара. В случае, если применяется правило адвалорной доли, стоимостные показатели рассчитываются:
а) для импортируемых материалов по таможенной стоимости этих материалов при их ввозе в страну, в которой осуществляется производство конечной продукции;
б) при неизвестном происхождении импортируемых материалов по документально подтвержденной цене их первой продажи на территории страны в которой осуществляется производство конечной продукции
в) для конечной продукции по цене на условиях "франко-завод" продавца.
4.2. В случае, когда в отношении конкретных товаров или конкретной страны (стран) критерии происхождения товара особо не оговариваются, применяется общее правило, в соответствии с которым товар считается подвергнутым достаточной переработке, если произошло изменение классификационного кода товарной позиции ТН ВЭД СНГ на уровне любого из первых четырех знаков.
4.3. При определении страны происхождения товаров происхождение электроэнергии, машин, оборудования и инструмента не учитывается.
4.4. Упаковка в которой товар ввозится на таможенную территорию считается происходящей из той же страны, что и сам товар, за исключением случаев, когда упаковка подлежит декларированию отдельно от товара.
5. Операции, не отвечающие критерию "достаточной переработки":
а) операции по обеспечению его целости во время хранения или транспортировки (вентиляция, растягивание, просушивание, охлаждение, опускание в рассол или водные процедуры, помещение в атмосферу двуокиси серы, удаление испорченных частей и прочие операции);
б) операции по подготовке товара к продаже и транспортировке (дробление партии, формирование партий для отправки, сортировка, переупаковка):
- простые операции, состоящие в устранении пыли, просеивание или экранирование, классифицирование, подгонка, включая комплектование, мытье, окраску, разрезание;
- изменение упаковки, комплектация товаров, помещение в бутылки, фляги, сумки, ящики, коробки, укрепление карточек или дощечек и т.д.;
в) простые сборочные операции (простое соединение товаров, одинаковых или разных видов: "отверточная сборка");
г) смешивание товаров (компонентов) без придания полученной продукции характеристик, существенно отличающих ее от исходных составляющих (простое соединение частей товара для получения конечного товара);
д) комбинация двух или большего числа указанных выше операций;
е) убой скота.
6. Предметы в собранном или разобранном виде, поставляемые несколькими партиями, когда по производственным или транспортным условиям невозможна их отгрузка одной партией (это правило применяется также в тех случаях, если партия товара разбита на несколько по ошибке или в силу неправильной адресовки), должны рассматриваться, по желанию импортера, как единый предмет с точки зрения определения происхождения. Условиями применения этого правила являются:
- предварительное уведомление таможни ввоза о разбивке разобранного или несобранного товара на несколько партий с указанием причин такой разбивки, подробной спецификации каждой партии в привязке к ТН ВЭД СНГ, стоимости и страны происхождения товаров, входящих в каждую партию;
- поставка всех партий из одной страны, одним экспортером;
- ввоз всех партий через одну таможню;
- поставка всех товарных партий в срок, не превышающий 6 месяцев с даты первой отгрузки).
7. Товар пользуется режимом свободной торговли, если он соответствует установленными Правилами критериям происхождения, экспортируется резидентом одного из государств-участников данного Соглашения с таможенной территории другого государства-участника данного Соглашения. При этом под резидентом понимается организация, созданная на территории этого государства.
7.1. Таким образом, для того, чтобы действовал вышеуказанный пункт необходимо, чтобы товар вывозился из Приднестровья на территорию страны СНГ на основании контракта, заключенного между резидентом ПМР (юридическим или физическим лицом) и резидентом государства-участника данного Соглашения о зоне свободной торговли ("непосредственная закупка").
7.2. Если такой контракт заключен между приднестровским резидентом и резидентом страны, не являющейся членом СНГ, результаты экспертизы происхождения товара оформляются актом экспертизы, в заключении которого указывается, что данный акт экспертизы не дает право консультанту для выдачи сертификатов формы "СТ-1" поскольку одной из сторон по контракту является нерезидент государства - участника СНГ.

8. ПОРЯДОК ПРВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ
8.1. Настоящая методика по определению страны происхождения действует в отношении всех товаров экспортируемых из Приднестровья.
8.2. Перечень документов, которые должны быть представлены заказчиком экспертизы при определении страны происхождения товара:
" Контракт (договор) и счет-фактура на поставку товара (между отправителем и получателем);
" Свидетельство о регистрации отправителя (экспортера), с обязательным указанием его фискального кода;
" Документы подтверждающие происхождение сырья, полуфабрикатов, материалов, компонентов (договоры на поставку , счета, платежные поручения, транспортные накладные, договоры аренды, договоры о совместной деятельности, приемо-закупочные акты сырья от населения с приложенными к ним справками сел о наличии земли в собственности, взятии земли в аренду, данные об урожае, о наличии скота, собственности и т.п.);
" Лицензия на право производства и реализации товара, со всеми приложениями;
" Товарно-транспортные накладные на приобретение товара;
" Удостоверение о качестве;
" Сертификаты соответствия товара;
" Протоколы испытания товара;
" Ветеринарное свидетельство в случае, если экспортируемый товар - живые животные, продукция полученная от них, кожевенное сырье, мех;
" Документы, согласно которым выполняется технологический процесс производства товара: (технологические инструкции на производство товара, краткое описание технологического процесса, нормы расходов материалов, сырья, комплектующих, бухгалтерские данные о переработке сырья:
а) по винограду - переработка винограда в виноматериал: форма №8, ежемесячное движение виноматериалов: форма №40, акты инвентаризации и ведомость результатов инвентаризации: формы №57, №58, - на предприятиях первичного виноделия инвентаризация проводится два раза в год - по состоянию на 1 августа и 1 декабря, на предприятиях вторичного виноделия - по состоянию на 1 июня и 1 декабря, на коллекционные и выдержанные вина - один раз в год по состоянию на 1 декабря; купажные акты - форма №8;
б) по сахару - данные о промпереработке сахарной свеклы - форма №1-П;)
" Другие документы, подтверждающие происхождение товара;
" Партия товара.
8.3. Перед выполнением заявки по определению страны происхождения товара, эксперту необходимо изучить предъявленные заказчиком экспертизы документы, уточнить с заказчиком порядок своей работы, наличие предъявленного товара и остальной документации, необходимой для определения страны происхождения товара.
8.4. В случае необходимости эксперт выезжает на предприятие-изготовитель, проверяет основные этапы технологического процесса производства экспортируемого товара, запрашивает от предприятия дополнительные сведения, подтверждающие происхождение товара.
8.5. При проведении экспертизы происхождения товаров, экспортируемых за границу посредническими фирмами, эксперт обязан потребовать у заказчика экспертизы документы, подтверждающие происхождение товара, перечисленные в пункте 8.2. согласно пути перемещения товара от производителя к посреднику, проверить соответствие маркировочных данных указанных на товаре с данными указанными в предъявленных документах; проверить по документам количество экспортируемого товара, которое должно соответствовать количеству этой продукции во всех предъявленных закупочных и других сопроводительных документах.
8.6. Эксперт имеет право отказаться от проведения экспертизы в тех случаях, когда не предъявлена документация, необходимая для определения страны происхождения товаров, отсутствует товар, образец или имеются другие причины, по которым невозможно провести экспертизу. В этом случае эксперт ставит в известность своего руководителя и руководителя предприятия, заказавшего экспертизу.
8.7. Срок выполнения заявки на проведение экспертизы по определению страны происхождения товара - 5 календарных дней с момента регистрации заявки и в порядке их поступления. По письменной просьбе заказчика экспертизы заявка может быть выполнена в срочном порядке с применением соответствующего тарифа.

9. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРТИЗЫ
9.1. По результатам экспертизы, руководствуясь вышеизложенными критериями, эксперт определяет страну происхождения товара и составляет акт экспертизы.
9.2. Исследовательская часть акта экспертизы подписывается двумя представителями заказчика экспертизы, принимавшими участие в проведении экспертизы. Заключительная часть акта экспертизы подписывается самим экспертом, заверяется подписывается самим экспертом, заверяется подписью руководителя и печатью соответствующего подразделения Палаты.
9.3. За неправильно сделанный вывод эксперт несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
9.4. Акт должен быть составлен четко и обоснованно, исходя из объективных данных, не требующих дополнительных пояснений.
9.5. Первый печатный экземпляр акта экспертизы с подписями представителей заказчика экспертизы и эксперта, заверенный подписью руководителя и печатью соответствующего подразделения Палаты, выдается заказчику экспертизы в единственном экземпляре и служит основанием для получения сертификата происхождения по форме СТ-1. Рукописный экземпляр акта экспертизы и второй (печатный) экземпляр остается в архиве подразделения в течение трех лет. Выдача заказчикам более одного экземпляра акта экспертизы категорически запрещается.
9.6. Акт регистрируется в подразделение не позднее следующего рабочего дня после окончания экспертизы.
9.7. За регистрацию акта, хранение его в архиве ответственность несет руководитель подразделения Палаты или уполномоченное им лицо.

- РЕШЕНИЕО ПРАВИЛАХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ

- СОГЛАШЕНИЕО ПРАВИЛАХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ В СОДРУЖЕСТВЕ НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.