Здавалка
Главная | Обратная связь

Экспериментальный метод в истории психологии.



Вопросы к экзамену по дисциплине «Качественные и количественные методы исследований в психологии»

Для студентов направления подготовки

Психолого-педагогическое образование»

профиля подготовки «Психология образования»

Очной формы обучения

Преподаватель: Л.И. Бочанцева,

К.пс.н., доцент кафедры

Педагогики и психологии

1. Исследовательские методы в истории психологии.

2. Измерительные процедуры и инструменты.

3. Предмет и место исследовательских методов в психологии.

4. Классификация исследовательских методов в психологии.

5. Проблема научного познания в психологии.

6. Качественное оценивание в психологии.

7. Качественные психологические исследования.

8. Классификация качественных исследований.

9. Стратегии (типы) качественного исследования.

10. Соотношение качественных и количественных подходов в психологии.

11. Теоретическое обоснование проективного метода в качественном исследовании.

12. Конститутивные проективные методы.

13. Интерпретативные проективные методы.

14. Экспрессивные проективные методы.

15. Рефрактивные проективные методы.

16. Импрессивные проективные методы.

17. Аддитивные проективные методы.

18. Психосемантические методы исследования личности.

19. Измерение в психологии.

20. Определение психологического исследования.

21. Моделирование в психологическом исследовании.

22. Объективность психологического измерения.

23. Эффективность психологического исследования.

24. Гипотеза, объект и предмет психологического исследования.

25. Основные эмпирические переменные и их контроль. Валидность психологического исследования.

26. Доэкспериментальные план и дизайн «истинного» психологического исследования.

27. Квазиэксперименты.

28. Организация психологического исследования.

29. Обобщение и интерпретация результатов исследования.

30. Оформление хода и результатов исследования.

 


 

Программа к экзамену по дисциплине «Качественные и количественные методы исследований в психологии»

Тема 1. Введение в дисциплину. Психологические методы: история, предмет психологического исследования, классификация

Экспериментальный метод в истории психологии.

Зарождение эксперимента в психофизике. Психофизиологические эксперименты как прототипы психологических исследований. «Физиологическая оптика» Г. Гельмгольца и «теория нативизма» Э. Геринга. Теоретическое оформление экспериментальной психологии в трудах немецких психологов В. Вундта, Г. Мюнстербсрга, В. Штерна и ‚др.. английских психологов Ф. Гальтона, Дж. Кеттелла, французских исследователей А. Бине‚ Т. Симона, американцев С. Холлу, Р. Йеркса и др. Создание первой психологической лаборатории В. Вундтом. Истинно «психологический» эксперимент Г. Эббингауза в исследовании памяти. Последователи Г. Эббингауза — Г. Мюллер, В. Брайан‚ Н. Хартер и Дж. Кеттелл.

Исследовательские работы в России. Дискуссия о предмете психологических исследований между К. Д. Кавелиным и И. М. Сеченовым.

Интроспективный подход в экспериментальной психологии. Бихевиоризм Дж. Б. Уотсона и интроспективная традиция. Необихевиоризм Э. Толмена в исследовании интеллекта. Эксперимент в гештальт-психологии В. Келера.

Перенесение экспериментально-психологических методов в психиатрическую клинику Э. Крепелином.

«Дифференциальная психология» В. Штерна. Тестология, психодиагностика, психотехника. Основа психодиагностического метода — констатирующий эксперимент по оценке индивидуальных «отклонений» от нормативных значений. Вклад Ф. Гальтона и Дж. Кеттелла в развитие психодиагностики. История психометрии.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.