Здавалка
Главная | Обратная связь

Билет. Неравномерность пассажирских перевозок



Большую дополнительную работу железнодорожному транспорту создает неравномерность пассажирских перевозок. Она проявляется в значительно больших размерах, чем неравномерность грузовых перевозок и требует учета иных факторов при организации и планировании перевозок пассажиров.
Пригородные и дальние пассажирские перевозки неравномерны в про-странстве и времени. Неравномерность в пространстве характеризуется не-равномерностью распределения перевозок пассажиров по железным дорогам и направлениям. Это связано с географией размещения промышленных и сельскохозяйственных центров, транспортной сети, мест массового отдыха, садово- огородных участков. Большой неравномерностью пассажирские перевозки характеризуются в дальнем следовании на одних и тех же линиях массовых пассажиропотоков в направлениях «туда» и «обратно». Эта неравномерность в целом в течение года проявляется незначительно, поскольку большинство пассажиров в прямом и обратном направлениях едет по одним и тем же маршрутам. Исключение составляют поездки, выполняемые «туда» и «обратно» разными видами транспорта либо связанные с переменой места жительства, а также поездки, осуществляемые по разным причинам по кольцевым маршрутам.
Ярко выраженный и устойчивый характер во всех видах сообщений имеет неравномерность во времени: по сезонам, месяцам, дням месяца и суток. Величина квартальной неравномерности пассажирских перевозок в течение дли- тельного времени находится примерно на одном уровне. Около 30% пассажи - рооборота и годовых перевозок пассажиров выполняется в III квартале, а на I квартал приходится только 20% перевозок и пассажирооборота. Коэффициент квартальной неравномерности пригородных и дальних перевозок не превышает 1,1-1,2, а отношение перевозок III квартала к перевозкам января-марта колеблется от 1,3 до 1,4.
Неравномерность перевозок пассажиров в течение года по месяцам проявляется в значительно больших размерах, особенно в дальнем следовании. Как и сезонная, она имеет устойчивый характер. Многие годы коэффициент месячной неравномерности во всех видах сообщений в целом по сети составлял 1,5, в дальнем следовании - 1,6, в пригородном - 1,25.
Наибольшие размеры перевозок в дальнем следовании выполняются в июле-августе, в пригородном сообщении - в период летнего дачного сезона с мая по август. В месяц максимального объема дальние перевозки пассажиров почти в 2 раза превышают минимальные размеры декабря-февраля, в пригородном сообщении они увеличиваются на 50-60%.
Неравномерность перевозок по дням месяца в большей мере характерна для пригородного сообщения. В небольших размерах она проявляется и в дальнем следовании в летний период за счет увеличения поездок населения в первые дни месяца и в последней пятидневке, совпадающих с началом и окончанием отпусков.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.