Билет. Показатели использования грузовых вагонов
Показатели использования вагонов служат для оценки эффективности эксплуатации вагонного парка.Различают два вида показателей количественные и качественные.К количественным показателям относятся:пробег вагонов в вагоно-километрах;перевозка грузов в тонно-километрах нетто;количество погруженных и выгруженных вагонов;количество принятых и сданных вагонов по границам отделения или дороги.К качественным показателям относятся:время оборота вагона;полный рейс вагона за время оборота;среднесуточный пробег;среднесуточная производительность, тонно-км нетто;статическая и динамическая нагрузка;время оборота пассажирского состава. Помимо перечисленных существуют также и другие показатели. Общий пробег в вагоно-километрах определяется как сумма произведений числа вагонов ni на пройденное ими расстояние Si по главным путям: S niSi = n1S1 + n2S2 + … + nnSn. Общий пробег состоит из пробега груженых и пробега порожних вагонов: S niSi = nгрi Sгрi + nпор i Sпор i. Отношение порожнего пробега к груженому называется коэффициентом порожнего пробега. Работа вагонного парка определяется по формуле U = Uп + Uпр.гр, где Uп - число погруженных вагонов; Uпр.гр - число принятых вагонов в груженом состоянии с соседних дорог или отделений. Количество грузовых операций, приходящееся на единицу работы называется коэффициентом местной работы. где Uп и Uв - число погруженных и выгруженных вагонов в сутки на данном отделении или дороге. Важнейшим показателем работы железнодорожного транспорта является оборот вагона. На его величину оказывает влияние качество работы всех отраслей железнодорожного транспорта. Оборот вагона в сутках определяется по формуле , где - полный рейс вагона, км; vуч - участковая скорость, км/ч; kм - коэффициент местной работы; tгр - время нахождения вагона под одной грузовой операцией, ч; - среднее расстояние между техническими станциями, км; tтех - время нахождения вагона на одной технической станции, ч. Таким образом, оборот грузового вагона - это время от начала одной погрузки до начала следующей погрузки. Расстояние, проходимое вагоном за время оборота, называется полным рейсом вагона. Он складывается из порожнего и груженого рейсов. Статическая нагрузка показывает, какое количество груза в тоннах приходится в среднем на один физический вагон при погрузке. , где - общее количество погруженного груза. Динамическая нагрузка груженого вагона показывает, какое количество тонно-километров нетто приходится на один вагоно-километр пробега где - тонно-километры нетто по сети, дороге или отделению; - пробег груженого вагона на соответствующем полигоне, вагоно-км. Чем выше статическая или динамическая нагрузка, тем меньше вагонов требуется для выполнения плана перевозок. Установлено, что увеличение загрузки вагонов по сети на 1 % позволяет тем же парком перевозить дополнительно до 10 млн т груза в год. Обобщающим показателем использования грузового вагона является суточная производительность вагона где Nр- количество вагонов в рабочем парке. Оборотом пассажирского состава называется время от момента отправления со станции формирования до момента следующего отправления этого же состава с этой же станции где t1 - время нахождения состава в пункте формирования, ч; t2 - время нахождения состава в пункте оборота, ч; L - расстояние от пункта формирования до пункта оборота; Vм1 - маршрутная скорость следования от пункта формирования до пункта оборота, км/ч; Vм2 - маршрутная скорость следования от пункта оборота до пункта формирования, км/ч. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|