Здавалка
Главная | Обратная связь

Путешествие в прошлое 3 страница



- Ты имеешь в виду способы определения олли, способы перемещения в другом мире и тому подобное?

- Угу, ты правильно поняла. Вот посмотри авторы разбирают понятие «социального шаблона», в западню которого поймано наше восприятие… Это на наш взгляд не совсем верно. Начнем с того, что трехмерное восприятие не может видеть и чувствовать иначе, чем трехмерным образом. Это закон, а не происки социума. Задача мага выйти за пределы трехмерного восприятия - это и есть приобретение свободы. Открытие магов состояло в том, что наше восприятие на самом деле по своей природе многомерно и имея достаточное количество энергии, мы можем не просто выбирать в каком трехмерном мире жить, но мы можем выбрать видеть этот мир сразу во всех измерениях…

- Но боюсь, что у нас не хватит рациональности, чтобы осмыслить увиденное.

- Ты опять права. Не «социальный шаблон» поймал нас в плен, а ТС рациональности, которая мыслит только терминами трехмерности. Это своего рода линза, фильтр через который мы смотрим на энергию. Этот фильтр дает нам паузу для интерпретации, в противном случае мы бы тут же притягивались этой энергией, на которую обратили внимание (настроились). Вместо интерпретации мы бы получили слияние с ней…

- Постой, получается в этот мир мы тоже как бы притянулись, слились с его энергией и теперь просто живем внутри этой энергии по ее законам?

- Натали, ты сегодня подозрительно умная, вот что происходит, когда женщину лишают объекта ее обожания, хотя бы на время - рассмеялся Серго.

- Но как нам тогда выйти опять на восприятие чистой энергии? - озадачилась я.

- Я же тебе сказал, фильтр дает нам паузу восприятия. Именно в эту паузу мы и можем проскользнуть в другой мир. «Каждый вопрос имеет в себе ответ» - так говорят на Востоке… Поэтому нужно просто увидеть нечто необычное и убрать фильтр, и тогда это нечто притянет нас в свой мир.

- Классно. Все так просто. А меня почему-то никуда не притягивает, разве что к Сэру. Это потому что он такой необычный? - иронизировала я над собой.

- Настоящая любовь всегда сдвигает ТС. Но в твоем случае ты не ищешь необычное в других людях и предметах. - вполне серьезно ответил Серго. - Для нас важно, что древние маги обнаружили, что при некоторых обстоятельствах ТС сдвигается. Они поняли почему это происходит, но не поняли как это происходит. Поэтому они пришли к соглашению, что ТС сдвигает некая безличная Сила - Дух.

- А все-таки что такое ТС? Вот тут есть рассуждения на эту тему, но я их так и не поняла.

- Авторы описывают положение ТС, которое у Кастанеды соответствует положению ТС видения. Если отбросить неточности перевода, они утверждают, что именно эта ТС и отвечает за логическую (трехмерную) интерпретацию мира. Например, симметричная этой ТС - ТС сновидения тоже интерпретирует мир, но не в терминах нашей логики. Определенная логика в их высказывании есть. Но есть и серьезное расхождение с тем, что известно нашей линии. Как мы полагаем, за общую картину интерпретации ответственна не одна ТС, а в каком-то смысле весь кокон. И это было описано у Кастанеды, когда он говорил о крыльях восприятия… Видимая нами энергия светимости ТС, это просто активность энергии в той или иной точке кокона. Перемещается не ТС, а область этой активности. Было бы странно считать нечто совершенно отличным от других частей кокона только на том основании, что какой-то внутренний механизм высветил эту часть, эту точку, как свет фонарика…

- Ты хочешь сказать, что ТС не существует? Что это просто удобная модель описания взаимодействия с энергией?

Серго одобрительно покачал головой:

- Да. Интерес представляет как раз этот внутренний механизм, «зажигающий» или «освещающий» наши ТС. Этот механизм достаточно прост, это обычный резонанс кокона с окружающими его потоками энергии. Вот видишь, они здесь как раз об этом и пишут, - указал Серго на страницу открытой книги. - Но не поняв сущности резонансных явлений, они вынуждены, вслед за древними магами, ввести еще одну Силу - «Намерение», которая является проявлением действия Духа на энергетическом плане.

- Вот-вот. Я тоже не могла понять что же это такое «Намерение». То ли сам Дух, то ли какая-то энергия внутри нас, с ним связанная…

- В принципе, авторы постоянно ходят вокруг идеи резонанса, фактически наступая на его торчащие уши. Вот, например, эта идея «энергетической однородности», за счет чего мы собственно по их мнению и воспринимаем мир таким каким его видим. Эта идея выпадает из стройной теории модели ТС, Духа и Намерения. Но это совершенно логично, если мы поймем, что в этом случае речь просто о резонансе, который, за неимением термина, они назвали «энергетической однородностью».

- А тут еще речь об этой, об «внутренней связности»?

- Да, это резонанс внутренних эманаций, энергии внутри кокона. Действительно, эти два важных понятия объясняют, почему ТС человека фиксированы. Просто, как обычно, мы попадаем в западню синтаксиса, который ограничивает наши попытки понять сущность описываемого явления.

- Но, теория резонанса ведь тоже ограничение?

- Безусловно. Из двух зол выбирают то, что дает большую свободу выбора…

- А то, что видящие говорят о волокнах, которые собирает ТС? Я тоже помню что-то такое видела…

- Это действительно нечто интересное. Движение энергии от одного резонансного узла к другому воспринимается видящим как нити. Похоже на восприятие луча лазера обычным зрением.

- Но ведь это должно быть жуткое количество таких нитей, связывающих все со всем?

- Древние маги говорят здесь не о всех связях, а только о значимых, о волокнах мировых линий, которые связывают нас, по их мнению, с Духом. Давай вернемся к модели двумерного мира. Если источник связи с двумерными объектами расположен вне двумерной плоскости, то мы видим, что можно легко соединить с этим источником все двумерные объекты да так, что эти связи не будут пересекаться друг с другом, как бы эти объекты не перемещались по своему миру.

- А с чем нас связывают эти мировые линии?

- Хотя мы чисто абстрактно знаем, что это просто резонансный узел центра нашей Вселенной, мы предпочитаем также называть это место «Дух». И дело не в том, что мы не знаем как это выглядит. Дело в том, что это действительно источник всего живого - энергия самой жизни. Определенные волокна, это определенные диапазоны качеств (параметров) жизни. Поэтому, приобретая резонанс, с пучком таких волокон мы можем как бы менять и качество и форму своей жизни…

- У-у-у. Серго, я устала. Моя точка сборки свернулась далеко-далеко от центра разума и понимания, - взмолилась я.

- Но мы же даже не постучали в «первые врата», - издевательски сожалея ответил он.

Но я все же нашла в себе силы сбежать к себе в общежитие.

 

 

Я как всегда побродила по Академу и несколько отдохнувшая от абстрактных теорий, конкретно легла спать.

Сон почему-то меня игнорировал. Я лежала и размышляла о словах Серго: «…ты не ищешь необычное в других людях и предметах». Тут по совершенно непонятной для меня вначале аналогии я вспомнила про роман Роджера Желязны «Девять принцев Амбера». Я недавно его прочла и он мне понравился, безоговорочно попав в разряд гениальных томов на моей полке и в моей душе. А вспомнила я этот роман наверное потому, что там была одна интересная техника перехода между параллельными мирами: Принц попадал в другой мир постепенно по небольшим деталям, меняя окружающий его мир… Это похоже на то, что говорил Серго: «Необычное - дорога в другой мир».

Я расслабилась и попыталась изменить в своем восприятии расположение окон и двери. Но знание того, где они находились реально, никак не позволяло изменить мои ощущения. Тогда я решила начать с малого, я представила, что мои руки лежат на моем животике, а не вдоль тела, как это было на самом деле. Вскоре мне удалось добиться стабильных ощущений на коже, но при малейшей отвлеченности иллюзия разрушалась…

Я долго экспериментировала с различными частями своего тела и с их взаиморасположением. Вконец сбитое столку восприятие отключилось и я увидела сон. Это не было обычным сном, поскольку я знала, что я сплю, но это и не было активным сновидением, поскольку я была только наблюдателем и ничего не могла сделать. А привиделся мне очень странный мир, напоминающий одну бесконечную панель из микросхем, внутри которых я явно видела движение энергии. Эта была чрезвычайно захватывающая, чарующая картина. Каким-то иным своим сознанием я понимала и смысл и суть происходящего в этой панели. Однако это длилось недолго. От неожиданной и странной ситуации я окончательно проснулась, помня все детали сна, но перевести это в слова я не могла ни тогда, ни сейчас.

Потом через некоторое время я провалилась в обычный сон и утром иных снов не помнила.

 

Примерно в районе трех я отправилась к Серго, слушать его очередные разъяснения абстрактных законов нашего мира. Но теперь после моего ночного «кошмара» существование абстрактных принципов уже не казались мне нереальной формой существования энергии.

- Угу. Сегодня ты настроена по боевому, - заметил перемену в моем настроении Серго.

- Да. Мне тут сон приснился… - и я рассказала ему содержание сна.

Он внимательно выслушал, хотя мой рассказ явно не изобиловал точностью деталей. Но больше всего ему понравился мой опыт иллюзорного восприятия.

- Это правильное направление. Ты использовала паузу восприятия для того, чтобы изменить мир. Видишь как все просто?

- Нет, но задурить себе голову - не такая уж большая заслуга, - скромно потупилась я, - Все женщины это умеют в совершенстве…

- Но не все это используют для остановки обычного потока сознания, т.е. для остановки мира. В общем, Наталья - молодец. А теперь вопросы по книге?

- Здесь в начале главы два ключевых понятия: «второе внимание» и опять «намерение». Написано, что «второе внимание» соответствует по сути любому другому положению ТС, отличному от положения ТС для обычного нашего мира… А раньше у Кастанеды, насколько я помню, речь шла о конкретном положении ТС?

- Это издержки выбранной модели описания. Если ТС нечто конкретное, то оно должно находиться в конкретном месте и иметь конкретные признаки, атрибуты. Но вот в чем вопрос: по каким схемам мы воспринимаем мир, когда привычные логические схемы восприятия рушатся?

- У меня возникло после моего ночного опыта ощущение, что мое сознание имеет какие-то более древние механизмы восприятия и оценки реальности, отличные от рациональности.

- И правильно возникло. Рациональность - лишь тонкая пленка в нашем осознании. Поэтому под «вторым вниманием» мы понимаем именно эту древнюю составляющую нашего осознания.

- Так. Тогда как понять это утверждение, что «второе внимание» не может развиваться само по себе и формируется только под воздействием «намерения»?

- Опять ошибка синтаксиса. Связав это «второе внимание» с движением ТС, мы вынуждены искать источник этого движения. Но как я уже сказал, речь может идти только о доступе к древним слоям нашего осознания, что и соответствует переходу во «второе внимание». А доступ к своему «светящемуся телу» достигается путем обрушения щита рациональности, который и приковывает нас к этому типу восприятия. Интересно, как бы дон Хуан мог одолжить порцию намерения для Кастанеды, чтобы тот попал во второе внимание, если бы речь шла о Духе?

- Ну он передавал ему энергию и Кастанеда получал возможность самостоятельно изменять свое восприятие? - предположила я.

- Но причем тогда Дух, если ТС сдвигается просто при увеличении внутренней энергии? - резонно парировал Серго.

- Сдаюсь. Так и при чем же здесь Дух?

- Т.е. вопрос в том, при чем здесь «намерение» как активная составляющая Духа? А Дух состоит как и все сущее из энергии. Поэтому не будет большой ошибкой сказать, что намерение - это особый тип энергии резонирующий с центром Вселенной, с ее пуповиной, что и зовется Духом. Сдвиг ТС приобретает в нашей модели вполне понятный смысл, в отличии от мифического и неуловимого Намерения. Сдвиг ТС вызывается резонансом с иной энергией, отличной от энергии нашего привычного мира. И опять же ясно почему неделание приводит к сдвигу ТС - мы просто разрушаем связь с обыденностью, мы высаживаем ростки необычного поведения и восприятия и возделываем почву (себя), чтобы эти ростки проросли в другой мир.

- Круто! - восхитилась я железной логикой Серго.

- Проверим теперь эту логику на сдвиге ТС в позицию сновидения…

- Да вот здесь речь о «настройке сновидения», о его контроле. А еще о «внимании сновидения» - это, последнее, очень похоже на второе внимание, как ты его определил? Вот они пишут, это «скрытая потенциальная возможность, инструмент, который каждый из нас хранит в резерве».

- Да, интересно о каком внимании могла бы идти речь, если бы не существовало «осознание», которое никогда не спит? Да и сам Кастанеда не раз писал, что смысл магии достичь своего светящегося существа. Просто нужно свести концы с концами и завязать узелок на светящемся теле, как на нашем истинном «я», представляющем собой энергию осознания, древнейшую из энергий Космоса… Вопрос в том, почему во сне проще всего достичь этого нашего осознания?

- Ну, это очевидно. Во сне отключается наш контроль разума…

- Тогда почему мы просто не осознаем себя тем, чем мы являемся с позиции древнего осознания?

- Может мы сознаем, но не помним, поскольку не можем рационально объяснить себе нерациональное восприятие? - выкрутилась я.

- Иногда. Но чаще всего мы не можем достичь своего истинного «я», поскольку даже во сне центр рациональности не отключается, он продолжает свой внутренний диалог сам с собой… Но он явно слабее во сне и поэтому нам проще его обмануть, для этого и служит техника контроля сновидения.

- Серго, поясни мне, что такое «врата сновидения»?

- Это попытка авторов книги дать абстрактную тропинку в мир нагваля через мир сновидения. Они считают, что лучшее описание для этой тропы - это перечисление преград, которые на этой тропе располагаются. Логика есть. Только не учитывает индивидуальности… По крайней мере, наш опыт показывает, что последовательность этих врат не отражают возрастания реальной сложности для конкретного сновидящего. Например, он может пройти пятые врата, но ему и в голову не придет искать руки или ноги в сновидении. Но если не обращать внимание на последовательность, информация безусловно полезная.

- А почему врат семь? Потому что размерностей мира семь?

- Если считать наш трехмерный мир за первое измерение, то да, размерностей мира семь… А насчет врат ты забегаешь вперед.

- Хорошо. Первые врата - это, как я поняла, осознание момента засыпания? Способ достижения врат - «намерение осознать, что засыпаешь»… И никаких специальных приемов нет, как написано в книге. А если ты мне попытаешься объяснить, что такое «намерение», то это будет «идиотический бред» - по выражению авторов.

- Я бы сказал, что «бред» - верить в то, что ты сказал абсолютную истину. Теперь ты убедилась, что эта книга писалась не Кастанедой?.. Приемы? Приемы конечно же есть, иначе как бы эти врата проходились? Да вот они сами и пишут: энергетическое тело понимает что такое намерение и знает как его использовать. Т.е. наше древнее осознание получается мыслит в терминах «намерения». И как авторы признают весь фокус в том, чтобы добраться до этого энергетического тела…

- Но зачем тогда семь врат, если нам просто необходимо добраться до своей древней сущности?

- Ну по сути они превратили это действо в процесс установки диалога со своим светящимся телом (СТ). Но мы отвлеклись. Достичь своего СТ просто. Рецепт дон Хуана - врезать меж лопаток. Но понятно, что это просто уловка. Ловушка для первого внимания. Удар заставляет его на миг отбросить рациональность, поскольку оно не может этот удар рационально трактовать. Отсюда мораль: для доступа к СТ подойдет любая нестандартная, неожиданная деятельность… Ты видела как на сцене вводят в гипноз? Принцип тот же. Ты вчера вечером самостоятельно добралась до СТ за счет ритуала нестандартных действий (неделание). Все предельно просто. Масса способов. Трудность лишь в одном: поверить, что эти простые вещи работают. Эта трудность решается на уровне восприятия. Помнишь как тебе не удавалось поменять местами окно и дверь, поскольку ты точно знала, где они располагаются? Эта твоя трудность похожа на трудность осознания, что мы - это световая сущность, закрывшаяся от мира коконом. Поскольку с точки зрения логики это также невозможно, действительно мы отождествили себя с Разумом и телом, а требуем осознания от СТ… Но вернемся к «первым вратам» - наша задача дать понять СТ, что мы засыпаем. Абсурд, с точки зрения логики. Оно ведь и так знает, что мы засыпаем или что просыпаемся, это мы не сознаем, поскольку отождествили себя с центром Разума. Значит истинная задача в этом случае, заставить разум умолкнуть, пользуясь тем, что он вознамерился отдохнуть. Умолкнет разум и мы услышим голос истинного нашего «я». А наше СТ живет в семимерной реальности, где возможно столько необычных вещей, которые нам (разуму) кажутся жутко фантастическими…

- А что такое «Внимание сновидения» в вашей картине мира?

- Зачем вводить лишнее понятие? Это просто внимание СТ.

- Вот: «Сновидение есть процесс пробуждения, обретения контроля». Это означает, что мы передаем контроль СТ?

- Да.

- «Внимание сновидения есть ключ к любому движению в мире магов». Опять же имеется ввиду что движется всегда только СТ?

- СТ точно, но иногда энергии хватает на перемещение и физической оболочки.

- А ты умеешь?

- Нет. Сэр умеет, но только потому, что их двое.

- Серго, ты опять за свое… Лучше поясни. Вот тут появляются лазутчики. Это кто?

- Начнем с того, что лазутчики не приходят специально в сновидение, чтобы пугать бедных, неопытных магов. Если под лазутчиками понимать просто чужую жизнь, то она всегда вокруг нас, вокруг СТ. В сновидении или в видении мы лишь можем сделать их существование явным, увидеть, убедиться в том, что мир не состоит только из нашего разумного «я».

- Здесь пишут, что это опасно, что сновидение требует исключительной трезвости…

- Опасно? - Возможно. Если наш разум существует, а он надстройка над СТ, значит само СТ еще никто не съел. Но с другой стороны, может оказаться, что проснувшись, мы обнаружим «вурдалака», поедающего наше СТ… Гарантии конечно нет. Просто быстрее надо открывать глазки СТ.

- Хорошо, я пока еще чего-то понимаю, поэтому объясни - почему лазутчиков надо изолировать во сне?

- Я ж тебе говорил. Все необычное притягивает внимание нашего СТ и следовательно нас. Мы можем оказаться на краю вселенной без всякой информации где и зачем мы оказались… Следовательно изолировать надо себя от них, а не лазутчиков от себя. Если их воспринимать как нечто обычное, то они не причинят вреда.

- Вот смотри, они пишут почти как ты говоришь: «Самым поразительным... оказывается, что по достижении первых врат сновидения, сновидящие достигают также и энергетического тела». У меня создается впечатление, что вы говорите об одном и том же, а это просто перевод никуда не годится?

- Возможно. Переводить абстрактную теорию сложнее, чем пейотовые собрания.

- И вот, они пишут, что энергетическое тело - это призрачная форма, составленная чистой энергией, т.е. СТ. А далее указывают, что СТ обладает собственным восприятием, отличным от повседневного… А вот поясни про три способа восприятия СТ?

- Это способы взаимодействия: восприятие обычного мира, восприятие энергии, использование энергии для движения. Первое понятно, СТ видит через призму разума, второе - когда он сбрасывает фильтры разума, третье - когда оно путешествует по миру энергии как наше физическое тело по этому миру. Можно и было не вводить этой классификации и так ясно, что это есть так.

- Вот еще обнаружила схожесть с вашей теорией: СТ узнает лазутчиков (чужую энергию) и захватывает ее. Это, как ты говоришь, оно притягивается к чужой энергии. Или чужая энергия к нашему СТ?

- А какая разница? Вводить метрику там где нет точки отсчета бессмысленно.

- Вот. А здесь они противоречат сами себе. Раньше они говорили, что нет никаких методик для достижения первых врат, а тут речь о целом блоке практических приемов… Это ошибка перевода или в этом есть смысл?

- Смысл… Смысл конечно всегда можно найти и в чем угодно. Например, противоречивые указания даются для того, чтобы отсечь неспособных отличить абстрактную истину, от конкретной лжи…

- А это мне совсем не нравится: «человек обладает определенным количеством изначальной энергии» и больше мы не можем ее увеличить…

- Ты не обратила внимание, речь идет об «изначальной энергии», а не энергии вообще. Я бы даже сказал, что речь о структуре СТ, а не о его наполнении. Речь о количестве эманаций внутри кокона СТ - оно ограничено. Но речь не о том, что мы не можем увеличить сам энергетический потенциал, светимость этих эманаций…

- Но на этом они строят целую доктрину экономии энергии, ее перераспределения через сталкинг, и т.п. - по сути весь путь воина стоит на этом?

- Да. Интересный вопрос. Подумай сама, если ихние летуны едят нашу энергию, то наша энергия (СТ) питается святым духом по твоему? Самый простой способ питания СТ - это оказаться в резонансе с неким достаточно большим источником энергии, например, с Духом. Ты думаешь просто так столько времени авторы посвятили описанию «очищения звена», которое соединяет нас с Духом? А насчет экономии - конечно это не помешает. Перераспределение эманаций - это пожалуй важно, это влияет на форму кокона и на форму физического тела, кстати.

- Все то у тебя продумано. Даже не к чему придраться… Последняя страничка этой главы. Утверждается, что сновидящие могут формировать жизненную ситуацию в сновидении. Что имеется ввиду? Совсем не поняла приведенного здесь объяснения дон Хуана.

- Ну тогда вспомни Ричарда Баха и его «Единственную». Мы постоянно находимся в точке разветвления физических трехмерных миров, которые все существуют одновременно в семимерном пространстве. Сдвигая чуть-чуть ТС, мы выбираем мир, где будем жить, т.е. свое физическое будущее. В то время как СТ живет полную жизнь, где эти трехмерные являются просто трехмерной проекцией…

- Нет, это я уже с трудом могу представить и еще меньше осмыслить. Давай попьем травки, а? - попросила я Серго.

 

 

На следующий день я хотела возобновить обучение теории, но Серго просто передал мне листок, сказав при этом:

- Это Сэр тебе передает… твои вопросы и его ответы.

Я сначала не включилась, но листок взяла и стала читать:

 

- Натали, поясняю. Первые врата - это умение фиксировать внимание нашего светящегося тела (СТ) на объектах сна, т.е. по сути на энергетических объектах.

- А почему здесь написано, что эти «врата преодолеваются автоматически просто за счет увеличения энергии»? - спрашиваешь ты.

- Это неверно. Рациональность конечно периодически спадает с нашего «я», но к энергии это имеет косвенное отношение. Там где ты встречаешь в описании «дух», «намерение» или «энергию» - остановись и вначале поразмысли над тем, что автор хотел сказать, но не смог сказать…

- А вот здесь, где говорится об ощущениях «скатывания в канаву»?

- Это ощущение в разной форме появляется у многих сновидящих, когда они учатся отлавливать момент засыпания. Это может быть падение вниз сквозь кровать или в бок на пол или вверх в потолок… СТ еще не контролирует своих движений, поэтому движется, так сказать, рефлекторно.

 

В принципе да, наверное я бы задала такие вопросы Сэру.

Дальше было написано:

 

- Но, чтобы сократить объем написанного, ты ведь знаешь свои вопросы и я их знаю, поэтому просто буду отвечать на них. Договорились?

- Молчание знак согласия.

- Итак. Дневник с надписью «Мои сны» на обложке. И сюда же запрет дон Хуана обсуждать свои достижения в сновидческих опытах. От чего бы, почему бы? Суть практики сновидения - добраться до СТ, пока оно не зачахло и научиться контролю в позиции СТ. Это, как тебе говорил Серго, делается за счет разрушения барьера разумности. Теперь «дневник» - это фиксация разумного отражения путешествий в неведомое. То бишь, чем больше мы пишем, тем больше укрепляем свой Разум. Аналогично обсуждение: строя логические цепочки, выстраивая логику наших достижений - мы тоже укрепляем Разум. И только после потери связи с Шаблоном можно делать и то и другое безнаказанно, поскольку мы перестаем быть разумными.

- Потеря чувства собственной важности (ЧСВ) важна для воина, поскольку это инструмент, на котором строится внутренний диалог нашего Разума. Если мы прислушаемся к тому, о чем мы с собой разговариваем, это станет очевидно. Например, если человека сильно обидели, он не спит полночи, пережевывая все нюансы нанесенного оскорбления и все возможные варианты ответа на него… Значит ЧСВ - это вредно, поскольку является внутренней опорой диалога в нашей голове. Ядро ЧСВ, которое и порождает диалог, - это постоянная озабоченность о том, как мы выглядим (выглядели, будем выглядеть) в глазах окружающих и в глазах собственной, построенной Разумом, картины мира. Хочу подчеркнуть, что речь не идет о мании величия или звездной болезни. Как раз этих то «пациентов» вылечить проще простого. Речь о другом, о хомоцентрической картине мира, в которой наше «я» повязано путами рациональности со всем, что вокруг, особенно с тем, что близко вокруг (дорогие для нас вещи, люди, животные).

- Интересный нюанс: Кастанеда болтал даже в сновидении, пока не крикнул «Прекратить!». Конечно трактовка дон Хуана могла иметь место и болтовня могла принадлежать чужому. Но более типичная ситуация в данном случае, состоит в том, что Кастанеда слушал свой внутренний диалог из позиции СТ, поэтому и не узнавал свой голос. А еще чаще никакого «ворчания» никто из сновидящих не слышит.

- Понятно почему Хуан сделал на этом акцент и подсунул «чужого» - для ускорения обучения, а также для объяснения смысла «неоргаников». Неорганики - это энергия, связанная с нашей матушкой Землей, но не принадлежащая живому существу (по определению авторов «Искусства сновидения»). То, что она имеет осознание, в смысле имеет форму и ТС внутри этой энергетической сущности - навороты синтаксиса. Просто мы склонны любой энергии, которую мы видим придавать известные нам формы и содержание. Поэтому такая энергия часто отождествляется с лешими, домовыми, призраками, зелеными человечками и т.п. Пытаясь понять почему Неорганики не вступают с нами в диалог, маги решили, что у них другое течение процессов жизни и осознания. Здесь все смешано в одну кучу. Если ее разгрести, останутся следующие факты. Первое, Неорганики могут иметь собственное время, несовпадающее с нашим, но только если они прибыли на Землю из других миров. Земные Неорганики имеют одно и тоже с нами время, которое определяется Землей, ее энергией. В конечном счете фиксация ТС в человеческой полосе эманаций как раз и определяется энергией Земли. Итак, разума Неорганики не имеют по определению, а осознание у них на уровне физического взаимодействия одной энергии с другой. Земных Неоргаников мы действительно можем использовать для пополнения своих энергетических запасов, точно также как наше обычное тело пополняет их, съедая, например, плоды. Ассимиляция этой энергии процесс достаточно динамичный. Аллегорически у Кастанеды это описано как борьба с Олли. Чего маг достигает, поедая бедных олли? Конечно же, увеличивая свою энергию, он увеличивает свою жизнь в привязке к Земле, а его древнее осознание осваивает переключение на иные диапазоны восприятия многомерной Вселенной… Авторы даже делают акцент на тождестве практики сновидения и практики вызова Неоргаников для трапезы. Акцент ясен - все дело в увеличении энергии… Неземные Неорганики не подойдут нам в пищу, но могут стать нашими «союзниками». Точнее сказать, мы можем наделить эту энергию своим осознанием и соответственно направлять ее для своей пользы. Например, можно использовать эту энергию как мост в тот мир, откуда она прибыла… В моей квартире живет Неорганик, которого я привык воспринимать в образе большого кота, он у меня выполняет по сути функции домового.

- Но это так. Идем дальше.

- Где был город, который видел Кастанеда в совместном путешествии с Хуаном? Показательно, что они видели разные картины, потому что у них различный внутренний и внешний резонанс. Их СТ имели различный опыт интерпретации. Дон Хуан уже мог видеть энергию в чистом виде, а Кастанеда мог видеть мир только через метрику обычного мира. И здесь и выше («ворчание» Разума) мы наблюдаем тот факт, что СТ умеет по крайней мере частично пользоваться разумной картиной мира. Иными словами оно позволяет себе разглядывать мир через призму рациональности, сознавая что видит через очки. Это состояние сновидящего можно условно назвать как «внимание сновидения». СТ, в этом случае, уже ощущает себя основным компонентом нашего «я», но еще не способно видеть мир как энергию.

- Задача «вторых врат сновидения» - научиться перемещаться между объектами сна. Первые врата нас учат только фиксировать внимание на этих объектах. Я, например, прошел вторые врата, когда первый раз прошел сквозь стену комнаты в сновидении и попал в другой мир (другой сон). Почему вначале речь шла о том, чтобы проснуться в другом сне? Это почти то же самое, но здесь семантика слов уводит нас в сторону, чтобы проснуться надо сначала уснуть, думаем мы и ошибаемся. Это означает просто смену одного сна на другой, одной картины сна на другую… Но можно и буквально во сне осознать, что ты видишь сон и «проснуться», т.е. фактически также происходит смена декораций сна...







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.