Тесты КРОК. Занятие № 2
ЗАНЯТИЕ 3. Дата___________ ТЕМА: Физиология нервных волокон. Исследование проведения возбуждения по нервным волокнам и через нервно-мышечный синапс. Физиологические свойства мышц. Изучение механизма мышечного сокращения. ЦЕЛЬ: Изучить механизмы распространения возбуждения по нервным волокнам и механизм передачи возбуждения с нерва на мышцу, научиться рассчитывать скорость распространения возбуждения по нерву. Изучить физиологические свойства мышц, особенности их функций. Овладеть методом динамометрии, ознакомиться с электромиографией.
ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ__________
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ЗАДАНИЕ 1. Определение скорости проведения возбуждения по нерву. Ход работы:На левом рисунке нижний луч осциллографа регистрирует раздражающий электрический стимул, верхний луч - потенциал действия нерва. Расстояние между раздражающими и отводящими электродами равно 35 мм. На правом рисунке – калибровочный сигнал (1 мВ, 2,5 мс). Результат:
Рис.1 Регистрация ПД нерва
Вывод:
Вывод:
ЗАДАНИЕ 2. Исследование влияния силы раздражения на амплитуду потенциала действия нерва. Ход работы:На рисунке 2 – потенциалы действия нерва при разной силе раздражения. Сила раздражения (слева направо): 1 порог, 1,5 порога, 3 порога, 5 порогов.
Результат:
Рис. 2 Регистрация потенциалов действия нерва при разной силе раздражений 1. Представьте на графике зависимость между силой раздражения и амплитудой потенциала действия.
2. Объясните, почему амплитуда потенциала действия нерва изменяется при увеличении силы раздражения.
3. Укажите, как влияло бы повышение силы раздражения на амплитуду потенциала действия одиночного нервного волокна. Вывод: ЗАДАНИЕ 3. Определение силы мышц с помощью ручного динамометра. Ход работы:Перед началом исследования необходимо установить стрелку ручного динамометра на «0». Исследуемый находится в положении «стоя». Отводит руку с динамометром в сторону под прямым углом по отношению к телу. Потом сжимает с максимальной силой пружину динамометра и одновременно приводит руку к телу. Измерения силы сгибателей кисти производятся на обеих руках. Результат: Полученные данные каждый студент вносит в общую таблицу, затем определяет среднюю величину силы мышц у спортсменов и неспортсменов, сравнивая с нормой.
Вывод: ЗАДАНИЕ 4. Регистрация электромиограммы у человека. Ход работы:Кожу предплечья испытуемого обрабатывают спиртом. Укрепляют на ней наложенные поверхностные электроды, на предплечье второй руки – электроды для заземления. Миограмму регистрируют с помощью осциллографа в покое и при физической нагрузке. Испытуемый производит сгибание пальцев руки, регистрируются биопотенциалы. Результат:Зарисовать миограмму. Сравнить ее по частотно-амплитудному показателю ПД в состоянии покоя и при физической нагрузке. Вывод:
ЗАДАНИЕ 5. Решение ситуационных задач.
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ КОНЕЧНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ________ Тесты КРОК. Занятие № 2 1. В эксперименте необходимо оценить уровень возбудимости ткани. Для этого целесообразно определить: А. Амплитуду ПД. B. Потенциал покоя. C. Критический уровень деполяризации. D. Порог деполяризации. E. Продолжительность ПД.
2. В эксперименте на постсинаптическую мембрану нейрона подействовало веществом, которое вызвалo ее гиперполяризацию. Проницаемость для каких ионов на постсинаптической мембране увеличилась в данной ситуации? A. Магния B. Натрия C. Кальция D. Калия E. Марганца
3. Вследствие блокады ионных каналов мембраны клетки ее потенциал покоя уменьшился с -90 до -70 мВ. Какие каналы заблокированы? A. Натриевые B. Кальциевые C. Магниевые D. Хлорные E. Калиевые
4. Толщина клеточной мембраны увеличилась в несколько раз, что привело к увеличению электрического сопротивления мембраны. Как изменится возбудимость клетки? A. Не изменится B. Уменьшится C. Увеличится D. Увеличится, а затем уменьшится E. Временно увеличится
5. Применяемые в физиотерапии тока сверхвысокое частоты (СВЧ) не вызывают возбуждения, а оказывают только тепловой эффект на ткани. Как можно объяснить это явление? A. Интенсивность стимула меньше порога B. Длительность стимула меньше порога C. Стимул попадает в фазу абсолютной рефрактерности D. Стимул поступает в фазу относительной рефрактерности E. Развивается аккомодация
6. На ткань действуют электрическим импульсом катодного направления, амплитуда которого равна 70% порога. Какие изменения мембранного потенциала это вызовет? A. Частичная деполяризация B. Гиперполяризацию C. Потенциал действия D. Перемен не будет E. Нет правильного ответа
7. В эксперименте возбудимую клетку внесли в солевой раствор, не содержащий ионов натрия. Как это скажется на развитии процесса возбуждения? A. Амплитуда потенциала действия уменьшается B. Амплитуда потенциала действия увеличивается C. Продолжительность потенциала действия увеличивается D. Потенциал действия не возникает E. Продолжительность потенциала действия уменьшается
8. Необходимо у больного оценить уровень возбудимости нерва. Для этого целесообразно определить для нерва величину: A. Пороговой силы раздражителя B. Потенциала покоя C. Критического уровня деполяризации D. Амплитуды потенциала действия E. Длительности потенциала действия
9. В возбудимой клетке полностью заблокировали процессы энергообразования. Вследствие этого мембранный потенциал покоя: A. Незначительно уменьшится B. Существенно уменьшится C. Исчезнет D. Незначительно увеличится E. Существенно увеличится
10. Проводят исследование на изолированной возбудимой клетке. Установлено, что порог силы раздражения клетки существенно уменьшился. Что из указанного может быть причиной этого? A. Активация натриевых каналов мембраны B. Инактивация натриевых каналов мембраны C. Инактивация кальциевых каналов мембраны D. Активация калиевых каналов мембраны E. Блокада энергообразования в клетке
11. Вследствие активации ионных каналов во внешней мембране возбужденной клетки сильно увеличился ее потенциал покоя. Какие каналы были активированы. A. Натриевые B. Быстрые кальциевые C. Калиевые D. Медленные кальциевые E. Натриевые и кальциевые
12. В эксперименте увеличили проницаемость мембраны возбудимой клетки для ионов калия. Какие изменения электрического состояния мембраны при этом возникнут? A. Локальный ответ B. Деполяризация C. Потенциал действия D. Гиперполяризация E. Изменений не произойдет
13. У возбужденной клетки заблокировали ионные каналы. В результате со временем клетка утратила потенциал покоя. Какие каналы заблокировали? A. Калиевые и натриевые B. Натриевые C. Калиевые D. Хлорные E. Кальциевые
14. В возбудимой клетке заблокировали ионные каналы. Это существенно не изменило потенциал покоя, но клетка потеряла способность к генерации ПД. Какие каналы заблокированы? A. Калиевые B. Натриевые и калиевые C. Натриевые D. Кальциевые E. Хлорные
15. Вследствие блокады ионных каналов мембраны клетки ее потенциал покоя уменьшился с -90 мВ до -70 мВ. Какие каналы заблокированы? A. Натриевые B. Магниевые C. Кальциевые D. Хлорные E. Калиевые
16. В тело мотонейрона спинного мозга введен микроэлектрод для регистрации потенциалов. Раздражение передних корешков спинного мозга приводит к генерации ПД в этом мотонейроне. Как можно объяснить это явление? A. Распространением возбуждения по рефлекторной дуге B. Спонтанным возникновением возбуждения C. Двусторонним проведением возбуждения в аксоне D. Явлением доминанты E. Суммацией возбуждения в ЦНС
Ответы
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|