Здавалка
Главная | Обратная связь

Свое материальное производство.

Это "основа"(фундамент) предполагаемой бизнес деятельности. Вокруг материального производства будут развиваться два других направления, но они будут выполнять вспомогательные функции, их основная задача поддерживать и развивать материальное производство, создавать ему "преимущества" и "защищать" его.

Это одна из главных причин по которой, выбор самого материального производства и сферы его деятельности, должен соответствовать определенным критериям:

1.1 "Материальное производство", должно иметь уровень близкий к уровню предприятий среднего бизнеса. Это означает, что данное предприятие вышло на такой уровень деятельности, когда пред ним возникает необходимость преодоления "рисков", появляющихся у предприятия достигшего нового(среднего)уровня развития(т.е. модернизация производства, улучшение качества эксплуатации ресурсов, изменение инфраструктуры управления, повышение квалификации сотрудников, в первую очередь ИТР и т.д.).

Кроме того, у предприятия, для дальнейшего успешного развития должна возникнуть потребность в разработке новой стратегии роста своей бизнес деятельности и необходимость в приобретении стабильной доли потребительского рынка.

1.2 Технология производства должна позволять внедрение достижений НТР. Желательно, чтобы эти достижения можно было использовать масштабно и при этом оставался бы "резерв" для внедрения последующих модификаций. Иначе говоря, реорганизация технологических процессов не должна требовать замены "всего" оборудования и должна быть "относительно легко" осуществима.

 

 

2. Создание своей маркетинговой фирмы.

Данное направление предположительно будет иметь две основные цели:

2.1 Оказание услуг в области маркетинга юридическим лицам (отчеты, прогнозы. консультации), а также услуга по созданию инфраструктуры маркетинга (включая МР и СБ). При этом создание инфраструктур маркетинга с МР и СБ, в юридических лицах, предполагается как приоритетное внешнее направление деятельности фирмы.

2.2 Главная задача фирмы,- маркетинговая деятельность направленная на обеспечение успешности своего материального производства. Создание для него дополнительного механизма управления и контроля, конкурентных преимуществ и обеспечение безопасности бизнес деятельности.

 

3. Создание структур МР и СБ в составе своей маркетинговой службы.

Оба подразделения будут подчинены или включены в состав маркетинговой службы, но работать будут раздельно и по разным направлениям. Для безопасности и эффективности предлагается также и раздельное базирование данных подразделений.

Стратегические направления деятельности (стратегии) и стратегические задачи для МР и СБ в "общем и целом..." могут совпадать. Но на уровне непосредственных задач они различаются.

СБ внутреннее направление,- "свое материальное производство". 1. Стратегия, сбор (внутренней) информации для маркетинговой службы, и 2. стратегия защита бизнес деятельности.

Основные функции (стратегические задачи):

1. Участие в создание конкурентных преимуществ своему производству;

2. Сбор "внутренней" информации ее "обработка" и анализ;

3. Экономическая безопасность предприятия;

4. Пробное использование СБ в качестве "косвенного" механизма управления и контроля;

5. Участие в стратегическом планировании.

 

"Базирование" СБ удобнее всего на производстве. Для маскировки и избежания напряженности в коллективе, деятельность сотрудников СБ должна быть легендированной, т.е. замаскированной под деятельность сотрудников отдела маркетинга, что и будет соответствовать основной их функции.

Предполагаемый круг возможных задач для СБ (предопределен стратегией и основными функциями (стратегическими задачами)...)[3] :

1. выявление экономических рисков и угроз (метод: анализ "данных", собранных на производстве и поступающих из других отделов), участие в оценке и контроле полноты(загруженности) и эффективности технологических процессов, возможные технологические сбои на производстве и их причины(нарушение поставок, "изношенность", человеческий фактор и т.п.), нерациональное использование оборудования, ошибки в логистике товарооборота и управлении персоналом, выявление недостатков в информации поступающей к руководству, скорость и очередность ее доведения, участие в "S.W.O.T." анализе (производства), выборочная проверка поставщиков, перекупщиков, "транспортников", "маскировка" отдельных элементов производства, и т.д..

2. Кроме этого: участие в поиске и внедрении инноваций "со стороны", обработка "данных"(превращение их в отчеты и рекомендации)поступающих из других отделов и касающихся "производства", выявление и поддержка рационализаторских предложений в коллективе, "кадровая" работа с персоналом (предотвращение конфликта интересов, выявление творческих работников, участие в разработке "мотиваций", в том числе "персональных" и т.д.), негласная оценка (по установленным критериям) качества работы сотрудников и т.п..

 

 

МР внешнее направление деятельности. "Группа стратегического анализа" [4], участие в работе маркетинговой фирмы. Предполагаемое "возможное" место базирования,- маркетинговая фирма.

Стратегии: 1.Восполнение информационных "пробелов" в деятельности отдела маркетинга; 2.Участие в создании конкурентных преимуществ своему "материальному производству"; 3.Участие в "продвижении товаров".

Основные функции(стратегические задачи) :

1. Получение информации из внешних "прямых..." и косвенных источников[5]. Основной метод,- анализ общедоступных информационных массивов и косвенных "данных" на предмет выявления рисков или преимуществ для своего материального производства.

2. Получение информации и работа с " Системой управление связями" [6] . Основной метод,- негласное получение необходимой информации в среде представляющей для "предприятия..." интерес. А также возможное "лоббирование" "интересов..." предприятия через "агентов влияния".

3. "Тактическое направление". То есть получение необходимой информации в короткие сроки, не позволяющие провести долгосрочную "подготовительную" работу для получения нужной информации. Основной метод,- детективные услуги[7].

4. Участие в стратегическом планировании деятельности фирмы.

 

Предполагаемый круг непосредственных задач для МР:

1. Анализ и выявление наиболее значимых[8] данных (могущих представлять интерес для "предприятия...")[9] из информационных массивов, полученных в основном из косвенных "источников";

2."Обработка" [10] этих данных, с присвоением им статуса "факта" или "события", с последующим включением в отчеты и рекомендации;

3. Участие в создании системы "индикаторов"(критериев) используемой для анализа информационных массивов. (см. п.1);

4. Предполагаемые направления сбора информации: "преимущества..." товаров прямых конкурентов, их технологий, специалистов; внедряемые на "рынке..." инновации; экспертные лаборатории, НИИ, ВУЗы и т.п., занимающиеся разработкой и проверкой НТР (интересных для "предприятия..."); условия состоявшихся выгодных сделок прямых конкурентов; мотивы предпочтений выгодных клиентов; намечающиеся выгодные сделки конкурентов и т.д.;

5. Комплекс мероприятий по созданию "системы управления связями" и ее использованию, предлагается разрабатывать и применять после того, как будут выявлены и обозначены направления деятельности представляющие долгосрочный (стратегический) интерес; ожидаемыми результатами от использования "системы..." должны быть,- законспирированный "перехват..." клиентов, поставщиков, посредников, технологий, специалистов и т.п.; "позиции влияния..." и "лоббирования" в госструктурах и бизнесе; по необходимости использование дезинформации; участие в подготовке и применении контрмер экономического и юридического характера на ожидаемые "агрессивные..." действия; получение информации и участие в анализе конкурентных преимуществ "экономических оппонентов" ; участие в разработке и применении мер для возможного сведения к минимуму имеющихся конкурентных преимуществ "экономических оппонентов"; и т.д..

6. Организация работы по "тактическому направлению" МР.

Какие очевидные положительные и отрицательные моменты имеются в предлагаемой к рассмотрению "идее..."?

1. "Плюсы":

1.1 Получение дополнительной информации, иногда прямо из интересующих "нас" "источников". А также, в случае необходимости, возможность перепроверки важных "данных" (фактов), через использование косвенных методов и источников.

1.2 "Негласность" (секретность), в методах получения информации, а также: "источники" (их доступность), объем, достоверность, содержание и т.п. получаемой информации,- само по себе уже "преимущество...".

1.3 "Позиции влияния...", в первую очередь секретные, и их использование в необходимой "Среде...".

1.4 Снижение расходов на содержание (частичная окупаемость) МР и СБ, за счет: 1. "продажи услуг по созданию инфраструктуры... и т.п."; 2. наличия и реализации маркетинговой функции подразделений МР и СБ; и 3. главное, "поддержки..." своего материального производства. Т.е. участие в создании для него конкурентных преимуществ, позволяющих ему более эффективно (чем конкурентам) бороться за долю рынка.

W: Данная "Система...",- косвенный рычаг экономической власти в рукахвладельца предприятия.

 

2. "Минусы":

2.1 Дорого. Необходимо принимать в расчет возможную (частичную) модернизацию производства и структуры управления предприятием.

2.2 Обязателен подбор только квалифицированных специалистов. Желательно разработать методу поиска и "отбора" необходимых сотрудников[11].

2.3 Деятельность "на грани закона..." и особая необходимость постоянного соблюдения режима секретности. Нарушение этих условий чревато тяжкими последствиями.

Поэтому для сотрудников работающих в данном направлении, в зависимости от должности и уровня их "посвящения..." , должны разрабатываться и применяться "этапы и степень" допуска к информации, методы контроля лояльности, мотивации, и элементы "влияния..." [12].

Возможные источники финансов.

 

1. Средства Владельца предприятия.

2. Постепенное(поэтапное), увеличение количества продаж продукции материального производства (повышение прибылей) и т.п..

3. "Продажа" услуг маркетинговой фирмы.

4. Негласная(неофициальная) "продажа" детективных услуг.

5. В случае достижения успеха на первом этапе деятельности, необходимо, с соблюдением мер предосторожности[13] и привлечением соответствующих специалистов(включенных в состав "команды"), разработать действующий Бизнес-план и рассмотреть возможность привлечения по нему инвестиций.

 

W: В чем предполагаемая "уникальность" (особенность) данного "предложения..."?

 

1. Создание "системы..." совмещающей функции безопасности и маркетинга, направленной на получение конкурентных преимуществ "производством..." и косвенного рычага влияния в "руках" владельца.

2. Участие "системы..." в получении прибылей, как неотъемлемой части структуры "Управления" предприятием.

3. Придание экономического содержания функции "защиты...". Т.е. не физическая защита объектов или лиц, а деятельность по выявлению и сведению к минимуму экономических рисков.


[1]Пример причин выбора данной сферы бизнеса: 1.Желателен выбор области деятельности, где в перспективе возможно применение достижений НТР(так, в выбранной области это.: винтовые сваи; утеплители; отходы-дрова новые технология производства и т.п.). 2.Предположительно в Лен. области легче вести бизнес, нежели в С-Пб (касаемо материального производства): дешевле, меньше контроля, легче маскироваться, легче поиск ресурсов, особенно рабочих и т.п.. 3.Контакты с "Властью" ("ее" меньше; их проще найти...?). 4. Самое главное, сегмент потребителя очень широк и есть возможность для маневра, от дешевых домиков (300 тыс. руб.) до элитных. И т.д..

[2] См. схема направлений деятельности МР и СБ.

[3] См. схема: Миссия, стратегии, стратегические цели, задачи (МР и СБ).

[4] Примерный перечень специалистов, входящих в группу "стратегического анализа" на 1-ом этапе: программист, экономист-аналитик, психолог, менеджер-управленец , "оперативник".

[5] Косвенный источник или информация,- это не сведения прямо что-то означающие, а лишь дополнительные данные указывающие на возможность наличия какого-то факта или события, или основания наводящие на определенные выводы(размышления и т.п.). Либо методы получения которой специфичны(например: сбор информации о деятельности конкурента, через наблюдение за количеством поставок сырья и т.п.) и как правило, используемые для того чтобы подтвердить(опровергнуть) уже имеющиеся первичные данные. Либо наоборот, могущие послужить сигналом(первичной информацией) для применения более серьезных методов проверки информации.

[6] Под "Системой управление связями",-подразумевается комплекс мероприятий осуществляемый группой сотрудников по негласному,- установлению, поддержанию, развитию, градации ("культивированию"), прекращению и конспирации контактов, в представляющей интерес среде.

[7] Детективные услуги также предполагается разделить на два направления: 1. "Наружное наблюдение...",- предлагается использовать "своих" специалистов(см."примерный расчет сил и ... 7-ку"); 2. "Технические методы получения информации",- привлечение специалистов со стороны.

[8] Имеется ввиду наличие системы индикаторов(критериев), по которым будет проводиться "отбор" информации.

[9] "Интерес ..." : Об экономических угрозах и рисках, о перспективах и возможностях, об общих тенденциях данного сегмента рынка и ожидаемой деятельности конкурентов, иначе говоря содействие службе маркетинга в "Мониторинге" рынка.

[10] "обработка",- т.е. процедура по: перепроверке первичных данных, с целью подтверждения (опровержения) информации (содержащейся в них), а также придание ей формы удобной для ознакомления и принятия решений, кроме того архивирование, создание каталогов, и хранение переработанной информации.

[11] Одно из предполагаемых направлений деятельности психолога, который будет принят в "штат" после подтверждения своей квалификации.

[12] Также направление деятельности психолога (совместно с другими спец-ми).

[13] Меры предосторожности, т.е. избежание таких условий инвестирования при которых, потенциальный инвестор получает основной контроль и фактическое влияние на деятельность предприятия. А также разработка комплекса мероприятий позволяющих избежать возможного "давления" со стороны инвестора, с целью несанкционированной смены владельца предприятия.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.