УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫСтр 1 из 10Следующая ⇒
«психология» для студентов всех форм обучения направлений подготовки 39.03.01 Социология, 39.03.02 Социальная работа, 49.03.01 Физическая культура
Екатеринбург РГППУ Учебно-методический комплексдисциплины «Психология». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2015. 45с.
Настоящий учебно-методический комплекссоставлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлениям подготовки 39.03.01 Социология, 39.03.02 Социальная работа, 49.03.01 Физическая культура.
Одобрена на заседании кафедры психологии и физиологии. Протокол от 2015 г. № .
Рекомендована к печати методической комиссией Института психолого-педагогического образования. Протокол от 2015 г. № .
© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2015 © Сергеева Т.Б., 2015
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Важной составляющей образования студентов является психологическая подготовка. Получение знаний в области психологических дисциплин позволит выпускнику осмысленно и квалифицированно осуществлять профессиональную деятельность. Цель изучения данного курса – формирование у будущих социологов, социальных работников, спортивных менеджеров общей и психологической культуры, общих и профессиональных компетенций, основывающихся на теоретических и практических психологических знаниях, способности успешно решать проблемы становления личности, общения и деятельности. Задачи курса: § ознакомление с основными направлениями развития психологической науки; § формирование системы психологических знаний о сущности и закономерностях развития личности; § освоение основных способов исследования индивидуальных особенностей человека; § формирование представлений об использовании и возможностях применения психологических результатов в практике социального взаимодействия; § формирование психологических основ культуры межличностных отношений и межгруппового взаимодействия; § приобретение опыта психологического анализа профессиональных ситуаций, организации профессионального общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений, рефлексии и развития деятельности; § освоение основных приемов самопознания, саморазвития и саморе-гуляции; § приобретение опыта учета индивидуально-психологических и личностных особенностей людей, стилей их познавательной и профессиональной деятельности. § освоение общепсихологических понятий и представлений, необходимых для изучения конкретных дисциплин учебного плана. Воспитательная цель курса: § изучение механизмов взаимодействия человека с другими людьми, обществом, природой; § воспитание будущих академических бакалавров в духе уважения к другим людям, их достоинству; § формирование умений поведения в коллективе, осознанного отношения к его нормам, ценностям, оценкам; § формирование умений решать возможные конфликтные ситуации; § обучение будущих академических бакалавров решению проблемы развития самосознания и самовоспитания.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО
Данная учебная дисциплина входит: для направления 39.03.01 Социология – в базовую часть Б1.Б.1.8. «Гуманитарного, социального и экономического модуля» (М1); для направления 39.03.02 Социальная работа – в базовую часть Б1.Б.1.7. «Гуманитарного, социального и экономического цикла» (М1); для направления 49.03.01 Физическая культура – в базовую часть Б1.Б.1.8. «Общекультурного цикла» (М1).
Для усвоения дисциплины необходимы знания, полученные в средней общеобразовательной школе в результате освоения дисциплин «Биология» и «Обществознание». Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
Из курса «Биология»: Знания: строение и жизнедеятельность живых организмов, организм человека как биологическая система; физиологические системы органов человека; закономерности изменчивости; индивидуальное развитие организма; основы эволюционного учения; историческое развитие и разнообразие органического мира. Умения: анализировать строение живых организмов и делать выводы о влиянии биологических факторов на поведение; использовать биологические знания для понимания психолого-педагогических знаний Владения: владение терминологией; работой с литературой, справочными материалами; приемами систематизации учебных знаний.
Из курса «Обществознание»: Знания: общество как сложная динамическая система; деятельность как способ существования человека; социальные отношения. Умения: систематизировать полученные знания, работать самостоятельно с литературой и справочными материалами; делать выводы о социальной сущности человека Владения: понятийно-терминологическим аппаратом; приемами систематизации и получения новых знаний.
Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной: для направления 39.03.01 Социология – социальная работа, социальная психология, педагогика, социология и психология профессий; для направления 39.03.02 Социальная работа – педагогика, конфликтология в социальной работе, профилактика и преодоление профессиональных деформаций, культура делового общения, возрастная и педагогическая психология, социальная психология, психология социальной работы; для направления 49.03.01 Физическая культура – педагогика, методика обучения и воспитания в физкультурном образовании, психология физического воспитания и спорта.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|