Здавалка
Главная | Обратная связь

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ



«психология»

для студентов всех форм обучения направлений подготовки

39.03.01 Социология,

39.03.02 Социальная работа,

49.03.01 Физическая культура

 

Екатеринбург

РГППУ


Учебно-методический комплексдисциплины «Психология». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2015. 45с.

 

Настоящий учебно-методический комплекссоставлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлениям подготовки 39.03.01 Социология, 39.03.02 Социальная работа, 49.03.01 Физическая культура.

 

 

Составитель: канд. психол. наук, доцент Т.Б. Сергеева
     
     
     
     
Рецензент: канд. психол. наук, доцент, зав. каф. психологии и педагогики УГМУ   Е.В. Дьяченко

 

 

Одобрена на заседании кафедры психологии и физиологии.

Протокол от 2015 г. № .

 

Заведующая кафедрой психологии и физиологии   Н.О. Садовникова

 

Рекомендована к печати методической комиссией Института психолого-педагогического образования. Протокол от 2015 г. № .

 

Председатель методической комиссии Института ППО   В.В. Пузырев
     
Зам. директора НБ   Е.Н. Билева
     
Директор Института ППО   И.И. Хасанова

 

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2015

© Сергеева Т.Б., 2015

 


1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Важной составляющей образования студентов является психологическая подготовка. Получение знаний в области психологических дисциплин позволит выпускнику осмысленно и квалифицированно осуществлять профессиональную деятельность.

Цель изучения данного курса – формирование у будущих социологов, социальных работников, спортивных менеджеров общей и психологической культуры, общих и профессиональных компетенций, основывающихся на теоретических и практических психологических знаниях, способности успешно решать проблемы становления личности, общения и деятельности.

Задачи курса:

§ ознакомление с основными направлениями развития психологической науки;

§ формирование системы психологических знаний о сущности и закономерностях развития личности;

§ освоение основных способов исследования индивидуальных особенностей человека;

§ формирование представлений об использовании и возможностях применения психологических результатов в практике социального взаимодействия;

§ формирование психологических основ культуры межличностных отношений и межгруппового взаимодействия;

§ приобретение опыта психологического анализа профессиональных ситуаций, организации профессионального общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений, рефлексии и развития деятельности;

§ освоение основных приемов самопознания, саморазвития и саморе-гуляции;

§ приобретение опыта учета индивидуально-психологических и личностных особенностей людей, стилей их познавательной и профессиональной деятельности.

§ освоение общепсихологических понятий и представлений, необходимых для изучения конкретных дисциплин учебного плана.

Воспитательная цель курса:

§ изучение механизмов взаимодействия человека с другими людьми, обществом, природой;

§ воспитание будущих академических бакалавров в духе уважения к другим людям, их достоинству;

§ формирование умений поведения в коллективе, осознанного отношения к его нормам, ценностям, оценкам;

§ формирование умений решать возможные конфликтные ситуации;

§ обучение будущих академических бакалавров решению проблемы развития самосознания и самовоспитания.


 

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО

 

Данная учебная дисциплина входит:

для направления 39.03.01 Социология – в базовую часть Б1.Б.1.8. «Гуманитарного, социального и экономического модуля» (М1);

для направления 39.03.02 Социальная работа – в базовую часть Б1.Б.1.7. «Гуманитарного, социального и экономического цикла» (М1);

для направления 49.03.01 Физическая культура – в базовую часть Б1.Б.1.8. «Общекультурного цикла» (М1).

 

Для усвоения дисциплины необходимы знания, полученные в средней общеобразовательной школе в результате освоения дисциплин «Биология» и «Обществознание».

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

 

Из курса «Биология»:

Знания: строение и жизнедеятельность живых организмов, организм человека как биологическая система; физиологические системы органов человека; закономерности изменчивости; индивидуальное развитие организма; основы эволюционного учения; историческое развитие и разнообразие органического мира.

Умения: анализировать строение живых организмов и делать выводы о влиянии биологических факторов на поведение; использовать биологические знания для понимания психолого-педагогических знаний

Владения: владение терминологией; работой с литературой, справочными материалами; приемами систематизации учебных знаний.

 

Из курса «Обществознание»:

Знания: общество как сложная динамическая система; деятельность как способ существования человека; социальные отношения.

Умения: систематизировать полученные знания, работать самостоятельно с литературой и справочными материалами; делать выводы о социальной сущности человека

Владения: понятийно-терминологическим аппаратом; приемами систематизации и получения новых знаний.

 

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

для направления 39.03.01 Социология – социальная работа, социальная психология, педагогика, социология и психология профессий;

для направления 39.03.02 Социальная работа – педагогика, конфликтология в социальной работе, профилактика и преодоление профессиональных деформаций, культура делового общения, возрастная и педагогическая психология, социальная психология, психология социальной работы;

для направления 49.03.01 Физическая культура – педагогика, методика обучения и воспитания в физкультурном образовании, психология физического воспитания и спорта.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.