В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения дисциплины «Психология» студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ОП ВО:
Для направления 39.03.01 Социология (на основе ФГОС-2010): общекультурные компетенции: § готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-3); § стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации (ОК-6); § умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); профессиональные компетенции § способность и умение использовать полученные знания в преподавании социологических дисциплин (знание основ социально-экономических и гуманитарных дисциплин) (ПК-12).
Для направления 39.03.02 Социальная работа (на основе ФГОС-2010): общекультурные компетенции: § быть готовым к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-3); § стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); § умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); § быть готовым к эффективному применению психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия (ОК-20); профессиональные компетенции § быть способным к созданию социально и психологически благоприятной среды в социальных организациях и службах (ПК-5); § быть готовым к предупреждению и профилактике личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального «выгорания» (ПК-8).
Для направления 49.03.01 Физическая культура (на основе ФГОС ВО): общекультурные компетенции: § способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6); § способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); профессиональные компетенции § способность формировать мотивацию к занятиям избранным видом спорта, воспитывать у занимающихся моральные принципы честной спортивной конкуренции (ПК-9); § способность формировать и поддерживать мотивацию у населения к рекреационной деятельности, используя коммуникативные и организаторские способности (ПК-16); § способность использовать приемы общения при работе с коллективом занимающихся и каждым индивидуумом (ПК-32);
По окончании изучения курса студент должен: Знать: § историю научной психологии, основные направления и научные школы зарубежной и отечественной психологии; § психологические методы познания и самопознания, развития, коррекции и саморегуляции; § психологические теории становления и развития личности; § теорию деятельности, механизмы функционирования и развития личности в различных видах деятельности; § особенности психических процессов, закономерности развития познавательной и эмоционально-волевой сферы личности; § индивидуально-типологические особенности личности и способы их проявления в учебной и трудовой деятельностях; § психологические теории общения, закономерности и механизмы успешного взаимодействия и общения; § психологические особенности речи и способы их применения в профессиональной деятельности; § особенности групповой психологии, межличностных отношений и общения. Уметь: § применять психологические методы и интерпретировать результаты в исследовательской деятельности; § контролировать и интерпретировать собственное психическое состояние; § определять основные детерминанты конкретных психологических явлений и процессов в практической работе; § разбираться в мотивах поведения, потребностях и значении поступков других людей; § учитывать в своей профессиональной деятельности социально-пси-хологические особенности взаимодействия и общения внутри коллектива и управлять динамикой групповых процессов; § давать психологическую характеристику личности; § регулировать поведение, эмоциональное состояние и процессы познания субъектов; § использовать полученные знания в системе и выявлять психологические проблемы развития человека; § выбирать целесообразные и психологически оправданные средства для решения практических задач; § анализировать собственную деятельность, межличностные отношения в трудовом коллективе, личностные особенности с целью их совершенствования. Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: § способностью к деловым коммуникациям в профессиональной деятельности; § приемами самооценивания уровня развития своих профессиональных способностей; § методиками саморегуляции протекания основных психологических функций в различных условиях деятельности; § способами индивидуализации психологического воздействия на субъектов с учетом их особенностей.
4. Структура дисциплины
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|