Общение и речевая деятельность. К разделу 9.
Вопросы: 1. Общение как особая форма человеческого взаимодействия. 2. Речь как особая форма коммуникативной деятельности. 3. Внутренняя речь и ее происхождение. Взаимосвязь внутренней и внешней речи. Внутренняя речевая деятельность и письменная речь. Понимание устной и письменной речи. Свойства речи: содержательность, понятность, выразительность, действенность. 4. Речь и познавательная деятельность личности. Задание. 1. Описать различные ситуации общения (не менее трех), охарактеризовать их по видам, формам, средствам общения. 2. Составить схему «Речь и язык». Изучение свойств внимания. К разделу 10. 1. Формирование знаний и умений по изучению познавательных процессов личности. 2. Исследование свойств внимания: Методика 1. Исследование объема внимания. Методика 2. Исследование избирательности внимания. Методика 3. Исследование распределения и переключения внимания. Изучение свойств памяти. К разделу 10. 1. Формирование знаний и умений по изучению познавательной сферы личности. 2. Исследование свойств и видов памяти: Методика 1. Исследование объема кратковременной памяти. Методика 2. Исследование кратковременной, долговременной и эмоциональной памяти. Изучение особенностей мышления. К разделу 10. 1. Формирование знаний и умений по изучению процессов познавательной сферы личности. 2. Исследование особенностей мышления: Методика 1. Исследование рефлексивности мышления. Методика 2. Исследование аналитичности мышления. Методика 3. Исследование обобщения как мыслительной операции. Изучение эмоционального состояния фрустрации. К разделу 11. 1. Формирование знаний и умений по изучению эмоциональных состояний личности. 2. Исследование эмоционального состояния фрустрации. Методика исследования фрустрационных реакций (С. Розенцвейга). Изучение волевых качеств личности. К разделу 11. 1. Формирование знаний и умений по изучению волевых качеств личности. 2. Исследование уровня выраженности волевых качеств личности. Исследование типов темперамента. К разделу 12. 1. Формирование знаний и умений по изучению индивидуально-психологических особенностей личности. 2. Исследование типов темперамента. Тест «Формула темперамента» (А. Белов). Изучение акцентуаций характера. К разделу 12. 1. Формирование знаний и умений по изучению акцентуаций характера как индивидуально–психологических особенностей личности. 2. Исследование акцентуаций характера (Опросник Шмишека). Темы рефератов и эссе Для подготовки к практическим занятиям Реферат – это изложение в письменном виде информации из различных литературных источников (книг, статей, научных сборников и др.), которые раскрывают заданную тему. План 1. Определить тему. Тема должна быть актуальна для науки и практики, интересна автору. Желательно, чтобы в теме содержалось противоречие, благодаря этому будет легко отталкиваться, выстраивая повествование. 2. Найти литературные источники, в которых отражается сущность проблемы, имеющейся в теме. Составить список литературы. 3. Ознакомиться с точкой зрения различных ученых, выписать цитаты из книг и статей. Важно употреблять для изложения мысли только те слова, которые вам понятны. Значение непонятных терминов необходимо уточнять в словаре или справочнике. Таким образом, вы не только поймете тему глубже, но и пополните свой словарный запас. 4. Набросать черновой вариант работы. 5. Составить план. 6. Одобрить предварительный вариант у преподавателя. 7. Написать окончательный вариант работы. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|