Здавалка
Главная | Обратная связь

Общение и речевая деятельность. К разделу 9.



Вопросы:

1. Общение как особая форма человеческого взаимодействия.

2. Речь как особая форма коммуникативной деятельности.

3. Внутренняя речь и ее происхождение. Взаимосвязь внутренней и внешней речи. Внутренняя речевая деятельность и письменная речь. Понимание устной и письменной речи. Свойства речи: содержательность, понятность, выразительность, действенность.

4. Речь и познавательная деятельность личности.

Задание.

1. Описать различные ситуации общения (не менее трех), охарактеризовать их по видам, формам, средствам общения.

2. Составить схему «Речь и язык».

Изучение свойств внимания. К разделу 10.

1. Формирование знаний и умений по изучению познавательных процессов личности.

2. Исследование свойств внимания:

Методика 1. Исследование объема внимания.

Методика 2. Исследование избирательности внимания.

Методика 3. Исследование распределения и переключения внимания.

Изучение свойств памяти. К разделу 10.

1. Формирование знаний и умений по изучению познавательной сферы личности.

2. Исследование свойств и видов памяти:

Методика 1. Исследование объема кратковременной памяти.

Методика 2. Исследование кратковременной, долговременной и эмоциональной памяти.

Изучение особенностей мышления. К разделу 10.

1. Формирование знаний и умений по изучению процессов познавательной сферы личности.

2. Исследование особенностей мышления:

Методика 1. Исследование рефлексивности мышления.

Методика 2. Исследование аналитичности мышления.

Методика 3. Исследование обобщения как мыслительной операции.

Изучение эмоционального состояния фрустрации. К разделу 11.

1. Формирование знаний и умений по изучению эмоциональных состояний личности.

2. Исследование эмоционального состояния фрустрации. Методика исследования фрустрационных реакций (С. Розенцвейга).

Изучение волевых качеств личности. К разделу 11.

1. Формирование знаний и умений по изучению волевых качеств личности.

2. Исследование уровня выраженности волевых качеств личности.

Исследование типов темперамента. К разделу 12.

1. Формирование знаний и умений по изучению индивидуально-психологических особенностей личности.

2. Исследование типов темперамента. Тест «Формула темперамента» (А. Белов).

Изучение акцентуаций характера. К разделу 12.

1. Формирование знаний и умений по изучению акцентуаций характера как индивидуально–психологических особенностей личности.

2. Исследование акцентуаций характера (Опросник Шмишека).

Темы рефератов и эссе

Для подготовки к практическим занятиям

Реферат – это изложение в письменном виде информации из различных литературных источников (книг, статей, научных сборников и др.), которые раскрывают заданную тему.

План

1. Определить тему. Тема должна быть актуальна для науки и практики, интересна автору. Желательно, чтобы в теме содержалось противоречие, благодаря этому будет легко отталкиваться, выстраивая повествование.

2. Найти литературные источники, в которых отражается сущность проблемы, имеющейся в теме. Составить список литературы.

3. Ознакомиться с точкой зрения различных ученых, выписать цитаты из книг и статей. Важно употреблять для изложения мысли только те слова, которые вам понятны. Значение непонятных терминов необходимо уточнять в словаре или справочнике. Таким образом, вы не только поймете тему глубже, но и пополните свой словарный запас.

4. Набросать черновой вариант работы.

5. Составить план.

6. Одобрить предварительный вариант у преподавателя.

7. Написать окончательный вариант работы.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.