Здавалка
Главная | Обратная связь

Темы контрольных работ



Тема 1. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Отличие психики животных от психики человека. Структура психики.

Тема 2. Основные этапы развития взглядов на предмет психологии.

Тема 3. Современные направления психологических исследований в ми-ре.

Тема 4. Психоанализ: история и современность.

Тема 5. Значение психологических знаний для педагогической теории и практики.

Тема 6. Психология и педагогика: пути укрепления сотрудничества в решении задач обучения и воспитания подрастающего поколения.

Тема 7. Связь современной педагогической практики с проблемами и вопросами, разрабатываемыми в различных отраслях психологии.

Тема 8. Сознание как высшая ступень развития психики. Структура сознания.

Тема 9. Сознание и бессознательное в психике и поведении человека.

Тема 10. Сознание и самосознание личности.

Тема 11. Сознательное и бессознательное в личности и их роль в регуляции поведения.

Тема 12. Развитие самосознания и «Я-концепции».

Тема 13. Я-концепция как основная производная самосознания.

Тема 14.Структура личности.

Тема 15.Классификация и содержание новейших теорий личности.

Тема 16.Определения личности в различных науках: сопоставительный анализ.

Тема 17.Личность в представлении психоанализа.

Тема 18.Личность с точки зрения бихевиоризма.

Тема 19. Гуманистические теории личности.

Тема 20. Когнитивный подход к личности.

Тема 21. Формирование и развитие личности.

Тема 22. Объективный характер закономерностей формирования человеческой личности.

Тема 23. Самооценка у несовершеннолетних склонных к противоправному поведению.

Тема 24. Условия и факторы нормального и аномального развития личности.

Тема 25. Проблемы психологического развития подростков в современных условиях.

Тема 26. Потребностно-мотивационная сфера личности.

Тема 27. Представление о самоактуализации личности (по А. Маслоу).

Тема 28. Мотивы как регулятор поведения и деятельности человека.

Тема 29. Влияние характерологических особенностей личности на мотивационно-потребностную сферу личности.

Тема 30. Система ценностных ориентаций личности, направленность личности, их отражение в мотивационной структуре личности.

Тема 31. Мотивация просоциального и асоциального поведения.

Тема 32. Мотивационно-психологические факторы, способствующие и препятствующие достижению успехов.

Тема 33. Мотивация и деятельность.

Тема 34. Роль мышления и памяти в формировании различных видов мотивации.

Тема 35. Группа и ее положительная роль в развитии человека как личности.

Тема 36. Психология взаимодействия людей в группе.

Тема 37. Межличностные отношения в коллективах.

Тема 38. Социально-психологические явления в малых группах.

Тема 39. Социально-психологические факторы эффективности групповой деятельности.

Тема 40. Взаимодействие личности и коллектива. Лидерство как способ влияния на отдельную личность и на группу в целом.

Тема 41. Феноменология лидерства.

Тема 42. Пути и средства повышения эффективности групповой работы.

Тема 43. Межличностные отношения в группах и коллективах, методы их выявления и возможности изменения статуса личности в коллективе.

Тема 44. Психологические механизмы восприятия людьми друг друга.

Тема 45. Основные источники личностного развития индивида в группе.

Тема 46. Психологические требования, предъявляемые к стилю руководства педагогическим коллективом.

Тема 47. Конфликты в педагогической деятельности. Предупреждение и устранение конфликтов в работе педагогического коллектива.

Тема 48. Общее понятие о деятельности как форме взаимодействия человека с окружающей средой.

Тема 49. Деятельность как условие самореализации личности.

Тема 50. Речевая деятельность как форма общения. Речь. Ее виды, структура и функции.

Тема 51.Речевая культура специалиста.

Тема 52. Роль общения в психологическом онтогенетическом развитии человека.

Тема 53. Общение, его роль в развитии личности.

Тема 54. Общение в структуре педагогической деятельности.

Тема 55. Коммуникативные способности и стиль общения в педагогической деятельности.

Тема 56. Роль и виды чувствительности (ощущений) у человека.

Тема 75. Законы и загадки зрительного восприятия человека.

Тема 58. Внимание, его роль в учебной и профессиональной деятельности личности.

Тема 59. Связь памяти с личностью человека.

Тема 60. Виды и особенности человеческой памяти, ее развитие в процессе обучения.

Тема 61. Взаимосвязь и взаимодействие различных видов памяти у человека.

Тема 62. Индивидуальные особенности и нарушения памяти.

Тема 63. Виды мышления и их роль в обучении.

Тема 64. Психология интеллекта и объективные возможности его измерения.

Тема 65. Общие интеллектуальные способности личности, их диагностика и развитие.

Тема 66. Проблемы и пути развития творческого мышления.

Тема 67. Воображение и индивидуальное творчество.

Тема 68. Воображение в познавательной и практической деятельности человека.

Тема 69. Эмоции и чувства и их значение в жизни человека.

Тема 70. Эмоции и познавательная деятельность личности.

Тема 71. Роль чувств в педагогической деятельности.

Тема 72. Понятие, признаки и проявление воли у человека.

Тема 73. Воля. Основные направления и пути развития воли у подростков.

Тема 74. Значение воли в профессиональной деятельности.

Тема 75. Темперамент и личность.

Тема 76. Характер и личность: общее и различное в этих понятиях.

Тема 77. Место характера в структуре личности.

Тема 78. Акцентуации характера у подростков.

Тема 79. Акцентуации характера, их диагностика и коррекция.

Тема 80. Индивидуальные особенности воспитания и самовоспитания характера.

Тема 81. Психологические особенности противоправного поведения подростков с отклонениями личностного развития.

Тема 82. Психологические особенности агрессивного поведения несовершеннолетних и условия их коррекции.

Тема 83. Генотип, свойства нервной системы и способности человека.

Тема 84. Способности, одаренность и талант: взаимосвязь и различие в этих явлениях.

Тема 85. Способности – важное условие успеха в профессиональной деятельности человека.

Тема 86. Межполовые различия в способностях, их научное объяснение.

Тема 87. Природа индивидуальных различий в способностях людей.

Тема 88. Общие творческие способности, их диагностика и развитие.

Тема 89. Психология и развитие творческих способностей.

Тема 90. Гениальность, задатки и способности великих людей.


Вопросы для подготовки к экзамену

1. Структура психологической науки, ее разделы и отрасли.

2. Основные этапы развития психологии. Важнейшие направления современной психологии (психоанализ, бихевиоризм, гештальтпсихология и др.).

3. Основные требования к проведению психологического исследования. Характеристика этапов психологического исследования: организация, планирование, сбор данных, обработка и интерпретация результатов.

4. Психологические методы: методы экспликативного сбора данных (наблюдение, эксперимент, беседа, анкетирование, тестирование, анализ продуктов деятельности и др.).

5. Развитие форм отражения. Возникновение психической формы отражения как результат эволюции психики. Сенсорная, перцептивная, интеллектуальная стадии в развитии психики.

6. Сознание. Структура сознания, его основные психологические характеристики. Сознание и бессознательное.

7. Понятие о личности. Динамическая функциональная психологическая структура личности (по К.К. Платонову). Характеристика подструктур, путей их формирования. Соотношение биологического и социального в структуре личности.

8. Понятие человек, индивид, личность, индивидуальность. Системно-структурное представление о личности. Свойства, состояния и процессы личности.

9. Теории и концепции личности в отечественной и зарубежной психологии.

10. Потребности как источник активности личности. Классификация человеческих потребностей. Специфика человеческих потребностей.

11. Мотивация как проявление потребностей личности. Виды мотивов. Сознательная и бессознательная мотивация.

12. Направленность личности как иерархическая система потребностей и как системообразующий фактор структуры личности. Интересы, убеждение, мировоззрение.

13. Самооценка личности. Виды самооценок: личностная и ситуативная, адекватная и неадекватная. Уровни самооценки и условия их формирования.

14. Самооценка и уровень притязаний как факторы становления и развития личности.

15. Личность в системе межличностных отношений. Понятие «группы». Классификация групп. Виды групп. Классификация групп по уровню развития межличностных отношений: диффузная группа, ассоциация, корпорация, коллектив.

16. Виды межличностных отношений в группе: эмоциональное тяготение, совместимость, конформизм, коллективистическая идентификация, коллективистическое самоопределение и др. Взаимоотношения в группе в зависимости от уровня ее развития.

17. Понятие руководитель и лидер, руководство и лидерство. Функции руководителя и лидера в группе. Стили руководства.

18. Сущность конфликта и его структура. Межличностные конфликты. Стратегия (стиль) поведения в конфликтной ситуации. Способы предотвращения и разрешения конфликта.

19. Методы исследования межличностных отношений (социометрия, референтометрия, ценностно-ориентационное единство и др.), их характеристика.

20. Характеристика деятельности. Отличительные черты деятельности: общественный характер, целенаправленность, плановость, систематичность. Основные характеристики деятельности: предметность и субъектность.

21. Структура деятельности (по А.Н. Леонтьеву). Соотношение внутренней психической и внешней практической деятельности.

22. Освоение деятельности. Умения и навыки как структурные элементы деятельности. Основные этапы формирования навыка. Взаимодействие навыков.

23. Специфика человеческой деятельности, ее атрибуты. Виды человеческой деятельности, их характеристика.

24. Понятие об общении. Общение как особая форма человеческого взаимодействия. Структура (стороны) общения. Функции общения. Виды общения.

25. Речевая деятельность. Функции речи. Формы и виды речи. Свойства речи. Речь и познавательная активность.

26. Ощущения. Классификация ощущений. Виды и свойства ощущений. Взаимодействие ощущений. Роль ощущений в жизни и деятельности человека.

27. Восприятие. Виды и свойства восприятия. Зависимость восприятия от характера деятельности.

28. Внимание как направленность и сосредоточенность психической деятельности. Виды внимания и их психологическая характеристика.

29. Внимание. Свойства внимания. Развитие внимания и возможности управления им в учебной и профессиональной деятельности.

30. Память. Процессы памяти. Факторы, способствующие запоминанию, сохранению и забыванию информации. Условия продуктивности памяти, профилактика забывания.

31. Память. Виды памяти, критерии их выделения. Индивидуальные различия. Использование закономерностей памяти в педагогической практике.

32. Мышление как высшая форма познавательной деятельности, его социальная природа. Функции мышления. Мыслительные операции.

33. Мышление. Виды и логические формы мышления. Сочетание разных видов мышления в практической деятельности педагога.

34. Мышление. Определение творческого мышления и условия его продуктивности. Индивидуальные особенности и качества мышления.

35. Воображение. Виды воображения. Психологические механизмы. Формы воображения. Индивидуально-типологические особенности воображения. Роль воображения в деятельности педагога.

36. Эмоции. Функции эмоций. Виды эмоций и их психологическая характеристика. Роль эмоций в жизнедеятельности человека.

37. Чувства. Функции чувств. Высшие чувства: нравственные (моральные), интеллектуальные, эстетические. Саморегуляция в сфере чувств.

38. Воля. Волевые качества личности и волевая деятельность. Волевой акт, волевое усилие. Воспитание и самовоспитание воли.

39. Общая характеристика темперамента. История учений о темпераменте в психологии. Современные представления о типах ВНД человека и их значение для понимания динамических особенностей личности.

40. Типы темпераментов и их психологическая характеристика. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. Учет особенностей темперамента в педагогической деятельности.

41. Характер. Структура характера. Становление характера в процессе социализации индивида.

42. Характер. Место характера в общей структуре личности. Характер человека и влияние его на взаимоотношения с людьми.

43. Акцентуации характера. Характеристика типов акцентуаций (гипер-тимный, эпилептоидный, шизоидный, истероидный, конформный и др.).

44. Способности. Классификация способностей. Природные и специфические человеческие способности. Уровни развития способностей.

45. Представления о задатках. Задатки как природно сформированные предпосылки для развития способностей. Учет способностей и задатков в профориентации и выборе профессии.

46. Методы психодиагностического изучения личности учащегося. Анализ результатов и использование их в педагогической деятельности.

47. Формы и методы психодиагностического изучения личности учащегося. Возможности прогноза и коррекции.

48. Становление личности в онтогенезе. Условия становления (природная среда; социальная: общественная, семейная, сверстников). Понятия: социальная ситуация развития, ведущая деятельность и психические новообразования.

49. Возрастная периодизация развития личности. Подростковый возраст: годы, ведущая деятельность, среда социализации, психические новообразования. Общая характеристика подростка.

50. Возрастная периодизация развития личности. Характеристика юности: годы, среда социализации, ведущая деятельность, психические новообразования.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.