Практическое занятие 3
Тема: Экологический комплекс в ДОУ как средство экологического образования дошкольников Цель: познакомиться с основными компонентами экологического комплекса в помещении и на территории ДОУ. Содержание: 1. Функции и варианты зонирования экологоразвивающей предметно-пространственной среды детского сада. 2. Экологический подход и санитарно-эпидемиологические требования к содержанию животных и растений в помещении детского сада. 3. Методика работы в уголке природы детского сада с дошкольниками разных возрастных групп. 4. Роль экологической тропы в экологическом образовании дошкольников. Методика организации экологической тропы в детском саду. Задания: 1. Подготовить мультимедийную презентацию «Комнатные растения в детском саду», «Животные уголка природы в детском саду», «Растения на участке детского сада» (на выбор). В презентацию включить рисунки (фотографии) и описание объектов живой природы (растений или животных). При описании растений и животных обязательно указать способы ухода, выращивания и рекомендации по использованию в работе с детьми разных возрастных групп. 2. Заполнить таблицу «Взаимодействие детей разных возрастных групп с растениями и животными уголка природы в детском саду»
3. Анализ паспорта экологической тропы в детском саду и разработка системы заданий на экологической тропе для разных возрастных групп детского сада (выполняется на занятии). Методические рекомендации: На основе анализа литературы выяснить значение экологоразвивающей среды в ДОУ, выделить ее элементы (зоны) и их функциональную роль. Важно отметить эколого-педагогическую целесообразность подбора обитателей уголка природы в ДОУ, не забывая при этом о требованиях СанПиН. Далее необходимо познакомиться с методикой организации и проведения работы в уголке природы и выяснить ее специфику в разных возрастных группах. На основе изучения литературы выяснить значение экологической тропы в детском саду. Следует определить специфику организации и проведения работы на экологической тропе в разных возрастных группах. Для этого необходимо подобрать 1-2 примера заданий на экологической тропе для детей разных возрастных групп. Важно отметить принципы, на основе которых формируется система заданий.
Литература: 1. Гончарова Е.В. Озеленение и экологический дизайн участка ДОУ. – Тюмень, 2000. 2. Мир природы и ребенок / Под ред. Л.М. Маневцовой, П.Г. Самору ковой. – СПб., 1998. 3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. - М., 2007. 4. Никонова Н. Лаборатория природы // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 5. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений. М., 2003. 6. Рыжова Н.А. Экологическая тропинка // Дошкольное воспитание. – 2000. -№ 7. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|