Здавалка
Главная | Обратная связь

Практическое занятие 3



Тема: Экологический комплекс в ДОУ как средство экологического образования дошкольников

Цель: познакомиться с основными компонентами экологического комплекса в помещении и на территории ДОУ.

Содержание:

1. Функции и варианты зонирования экологоразвивающей предметно-пространственной среды детского сада.

2. Экологический подход и санитарно-эпидемиологические требования к содержанию животных и растений в помещении детского сада.

3. Методика работы в уголке природы детского сада с дошкольниками разных возрастных групп.

4. Роль экологической тропы в экологическом образовании дошкольников. Методика организации экологической тропы в детском саду.

Задания:

1. Подготовить мультимедийную презентацию «Комнатные растения в детском саду», «Животные уголка природы в детском саду», «Растения на участке детского сада» (на выбор). В презентацию включить рисунки (фотографии) и описание объектов живой природы (растений или животных). При описании растений и животных обязательно указать способы ухода, выращивания и рекомендации по использованию в работе с детьми разных возрастных групп.

2. Заполнить таблицу «Взаимодействие детей разных возрастных групп с растениями и животными уголка природы в детском саду»

Возрастная группа Виды деятельности детей в уголке природы Система экологических представлений, формируемых у детей
Младшая
Средняя
Старшая
Подготовительная

3. Анализ паспорта экологической тропы в детском саду и разработка системы заданий на экологической тропе для разных возрастных групп детского сада (выполняется на занятии).

Методические рекомендации:

На основе анализа литературы выяснить значение экологоразвивающей среды в ДОУ, выделить ее элементы (зоны) и их функциональную роль. Важно отметить эколого-педагогическую целесообразность подбора обитателей уголка природы в ДОУ, не забывая при этом о требованиях СанПиН. Далее необходимо познакомиться с методикой организации и проведения работы в уголке природы и выяснить ее специфику в разных возрастных группах.

На основе изучения литературы выяснить значение экологической тропы в детском саду. Следует определить специфику организации и проведения работы на экологической тропе в разных возрастных группах. Для этого необходимо подобрать 1-2 примера заданий на экологической тропе для детей разных возрастных групп. Важно отметить принципы, на основе которых формируется система заданий.

 

Литература:

1. Гончарова Е.В. Озеленение и экологический дизайн участка ДОУ. – Тюмень, 2000.

2. Мир природы и ребенок / Под ред. Л.М. Маневцовой, П.Г. Самору ковой. – СПб., 1998.

3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. - М., 2007.

4. Никонова Н. Лаборатория природы // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 5. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений. М., 2003.

6. Рыжова Н.А. Экологическая тропинка // Дошкольное воспитание. – 2000. -№ 7.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.