Тема: Практические методы в экологическом образовании дошкольников
Цель: освоить методику использования практических методов для экологического образования детей дошкольного возраста. Содержание: 1. Значение, виды и особенности практических методов в экологическом образовании дошкольников. 2. Методика проведения элементарных опытов экологического содержания в разных возрастных группах детского сада. 3. Методика использования моделей и моделирования в экологическом образовании дошкольников разных возрастных групп. 4. Специфика и виды игр по экологическому образованию и методика их проведения в разных возрастных группах. Задания: 1. Анализ видеофрагмента занятия по экологии (выполняется на занятии). 2. Разработать комплекс моделей экологического содержания для одной из возрастных групп. Оформить в виде таблицы:
3. Привести примеры игр экологического содержания и показать методику работы с ними. Методические рекомендации: На основе изучения литературы выяснить роль экспериментирования в экологическом образовании дошкольников. Далее познакомиться с видами элементарных опытов и методикой их организации и проведения в разных возрастных группах. Выяснить особенности деятельности моделирования в детском саду; познакомиться с методикой использования моделей в экологическом образовании детей разных возрастных групп. На основе изучения литературы выяснить значение игры в экологическом образовании дошкольников. Необходимо выделить виды игр и определить их специфику в контексте задач экологического образования. Важно определить особенности дидактических игр экологического содержания. Далее необходимо познакомиться с методикой организации и проведения игр с экологическим содержанием в разных возрастных группах.
Литература: 1. Богданец Т. Игры и экология // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 7. 2. Газина О. Играя, познаем природу // Дошкольное воспитание.- 2006. -№ 7. 3. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М., 2003. 4. Комлева И. Дети экспериментируют? Да! // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 8. 5. Костюченко М. Экспериментируем! // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 8. 6. Мартынова А. Опыт – вот учитель жизни вечной // Дошкольное воспитание. – 1996. - № 3. 7. Медведева Т. Познавательная деятельность старших дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 8. 8. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей. - М., 1996. 9. Некрасова Е. Играем с песком, водой и глиной // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 6. 10. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. - М., 2007. 11. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. – М., 2005. 12. Никонова Н. Лаборатория природы // Дошкольное воспитание. – 2004.- № 7. 13. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. - М., 2006. 14. Савенков А.И Методика исследовательского обучения дошкольников. – М., 2010. 15. Серебрякова Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте.- М., 2011. 16. Чехонина О. Экспериментирование как основной метод поисковой деятельности // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 6. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|