Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема: Практические методы в экологическом образовании дошкольников



Цель: освоить методику использования практических методов для экологического образования детей дошкольного возраста.

Содержание:

1. Значение, виды и особенности практических методов в экологическом образовании дошкольников.

2. Методика проведения элементарных опытов экологического содержания в разных возрастных группах детского сада.

3. Методика использования моделей и моделирования в экологическом образовании дошкольников разных возрастных групп.

4. Специфика и виды игр по экологическому образованию и методика их проведения в разных возрастных группах.

Задания:

1. Анализ видеофрагмента занятия по экологии (выполняется на занятии).

2. Разработать комплекс моделей экологического содержания для одной из возрастных групп. Оформить в виде таблицы:

Предметные модели Предметно-схематические модели Графические модели
   

3. Привести примеры игр экологического содержания и показать методику работы с ними.

Методические рекомендации:

На основе изучения литературы выяснить роль экспериментирования в экологическом образовании дошкольников. Далее познакомиться с видами элементарных опытов и методикой их организации и проведения в разных возрастных группах.

Выяснить особенности деятельности моделирования в детском саду; познакомиться с методикой использования моделей в экологическом образовании детей разных возрастных групп.

На основе изучения литературы выяснить значение игры в экологическом образовании дошкольников. Необходимо выделить виды игр и определить их специфику в контексте задач экологического образования. Важно определить особенности дидактических игр экологического содержания. Далее необходимо познакомиться с методикой организации и проведения игр с экологическим содержанием в разных возрастных группах.

 

Литература:

1. Богданец Т. Игры и экология // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 7.

2. Газина О. Играя, познаем природу // Дошкольное воспитание.- 2006. -№ 7.

3. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М., 2003.

4. Комлева И. Дети экспериментируют? Да! // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 8.

5. Костюченко М. Экспериментируем! // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 8.

6. Мартынова А. Опыт – вот учитель жизни вечной // Дошкольное воспитание. – 1996. - № 3.

7. Медведева Т. Познавательная деятельность старших дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 8.

8. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей. - М., 1996.

9. Некрасова Е. Играем с песком, водой и глиной // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 6.

10. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. - М., 2007.

11. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. – М., 2005.

12. Никонова Н. Лаборатория природы // Дошкольное воспитание. – 2004.- № 7.

13. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. - М., 2006.

14. Савенков А.И Методика исследовательского обучения дошкольников. – М., 2010.

15. Серебрякова Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте.- М., 2011.

16. Чехонина О. Экспериментирование как основной метод поисковой деятельности // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 6.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.