Здавалка
Главная | Обратная связь

Практическое занятие 7



Тема: Работа с родителями по экологическому образованию дошкольников

Цель: выяснить особенности работы с родителями для решения задач экологического образования дошкольников.

Содержание:

1. Роль родителей в экологическом образовании детей дошкольного возраста.

2. Основные направления и формы работы с родителями по экологическому образованию дошкольников.

3. Семейные экологические проекты как средство взаимодействия ДОУ с семьей.

Задания:

1. Разработать сценарий одной из форм работы с родителями по экологическому образованию дошкольников: тематическое родительское собрание, консультация, совместное мероприятие (экологический праздник, природоохранительная акция и т.п.).

2. Предложить перечень тем экологических проектов для совместного выполнения детьми и родителями. Продумать приемы мотивации родителей на участие в проектной деятельности.

Методические рекомендации:

На основе изучения литературы выяснить основные направления работы с родителями: экологическое просвещение родителей, привлечение к совместной деятельности по экологическому образованию детей в условиях ДОУ. Важно отметить разные формы работы: тематические родительские собрания, консультации, совместные мероприятия, индивидуальная работа и др. Далее необходимо познакомиться с методикой организации различных форм работы. Выяснить специфику организации каждой из форм и ее значение в экологическом образовании. Обратить особое внимание на привлечение родителей к экологическому проектированию.

Литература:

1. Взаимодействие ДОУ с родителями / Под ред. Т.И.Дороновой. - М., 2009.

1. Данилина Т.А., Степина Н.М. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей. - М., 2007.

3. Кузина Е.Н. Проектная деятельность как средство взаимодействия детского образовательного учреждения и семьи//Из опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников/Сост. Пелевина Л.Н. – Череповец, 2008.

4. Николаева С.Н. Как приобщить ребенка к природе: Методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении. - М., 1993.

5. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Пособие для работников ДОУ. – М., 2008

6. Суркина С.А. Экологическое образование дошкольников. – Саратов, 2011.

Вопросы к зачету (6 семестр)

1. Экологическое образование как социокультурный феномен и педагогический процесс.

2. Экология как научная основа отбора содержания экологического образования дошкольников.

3. Вариативность экологического образования в современной дошкольной образовательной организации.

4. Цель и задачи экологического образования дошкольников на современном этапе.

5. Компоненты содержания экологического образования дошкольников.

6. Принципы отбора содержания экологического образования дошкольников.

7. Сравнительная характеристика программ экологического образования дошкольников.

8. Понятие экологоразвивающей предметно-пространственной среды и способы ее создания в ДОУ.

9. Характеристика элементов экологоразвивающей предметно-пространственной среды ДОУ.

10. Система методов и форм экологического образования дошкольников.

11. Словесные методы в экологическом образовании дошкольников: значение, методика использования.

12. Значение и организация наблюдений в экологическом образовании дошкольников.

13. Методика использования наглядно-иллюстративного материала в экологическом образовании дошкольников (натуральные наглядные пособия, изобразительные наглядные пособия, экранные наглядные пособия).

14. Использование моделей в процессе экологического образования в ДОУ.

15. Деятельность моделирования в экологическом образовании дошкольников.

16. Система экологических представлений, формируемых у детей дошкольного возраста, и принципы ее развития в разных возрастных группах (на примере одной из программ экологического образования дошкольников).

17. Значение и организация элементарных опытов в экологическом образовании дошкольников.

18. Значение и организация проектирования в экологическом образовании дошкольников.

19. Значение, направления и формы работы с родителями по экологическому образованию дошкольников.

20. Значение игры в экологическом образовании дошкольников; методика организации и проведения разных видов игр экологического содержания.

Семестр







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.