Практическое занятие 1 ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Тема: Технология организации экологических занятий, экскурсий и целевых прогулок в ДОУ Цель: освоить методику проведения экологических занятий, экологических экскурсий и целевых прогулок в детском саду. Содержание: 1. Особенности экологических занятий по ФГОС ДО. 2. Технология организации экологических экскурсий в разных возрастных группах. 3. Технология организации целевых прогулок в разных возрастных группах. Задания: 1. Разработать конспект НОД по экологии на основе интегрированного подхода для одной из возрастных групп (на выбор). Конспект оформить по схеме: Тема Возрастная группа Форма НОД: занятие. Форма организации взаимодействия (например, групповая, межгрупповая, индивидуальная, парная, внутригрупповая) Интеграция образовательных областей (по ФГОС ДО) Цель Задачи Оборудование и материалы Виды детской деятельности на занятии (например, экспериментирование, изобразительная деятельность и т.п.) Место проведения (групповое помещение, Зимний сад или уголок природы детского сада) Описание хода занятия.
2. Разработать конспект целевой прогулки или экологической экскурсии в одной из возрастных групп детского сада.
Методические рекомендации: На основе изучения литературы обосновать роль занятий по экологии и их место в системе экологического образования дошкольников в детском саду. Далее следует выявить отличительные особенности НОД по экологии с учетом требований ФГОС ДО. На основе изучения литературы выяснить значение экскурсий и прогулок в экологическом образовании дошкольников, определить специфику использования методов при проведении экологических экскурсий и целевых прогулок. Важно определить отличия между экскурсиями и целевыми прогулками. Далее необходимо познакомиться с методикой проведения экскурсий и прогулок в разных возрастных группах.
Литература: 1. Куликова Т.А. Экскурсии в природу с детьми дошкольного возраста. – М., 1985. 2. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. - М., 2007. 3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. – М., 2005. 4. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. М., 2002. 5. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. - М., 2006. 6. Сажина С.Д. Технология интегрированного занятия в ДОУ. – М., 2008. 7. Серебрякова Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте.- М., 2011. Практическое занятие 2 Тема: Планирование работы по экологическому образованию в ДОУ Цель: освоить методику планирования образовательно-воспитательной работы по экологическому образованию в ДОО. Содержание: 1. Принципы планирования образовательно-воспитательной работы в детском саду. 2. Типы планов и особенности планирования работы по экологическому образованию дошкольников в детском саду. Задания: 2. На основе анализа программы (любая программа экологического образования – на выбор) разработать перспективный план для одной из возрастных групп. План оформить по схеме: Название и автор программы экологического образования. Перспективное планирование работы по экологическому образованию детей …(указать возрастную группу)
Методические рекомендации: На основе изучения литературы выяснить основные принципы планирования образовательно-воспитательной работы в детском саду и определить разные типы планов. Далее необходимо познакомиться с методикой построения разных типов планов работы по экологическому образованию дошкольников. Практическое задание необходимо выполнить на основе содержания одной из программ экологического образования дошкольников. Литература: 1. Воронкевич О.А. добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста. – СПб., 2003. 2. Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы. – М., 2004. 3. План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду/Под ред. З.А. Михайловой. – СПб., 1997. 4. Программы экологического образования дошкольников. Вопросы к экзамену (7 семестр)
1. Экологическое образование как направление современной дошкольной педагогики. Цель и задачи экологического образования дошкольников. 2. Развитие идей экологического образования дошкольников в истории зарубежной педагогики. 3. Развитие идей экологического образования дошкольников в истории отечественной педагогики. 4. Компоненты содержания экологического образования дошкольников и принципы его формирования. 5. Теоретические основы отбора знаний о природе для детей дошкольного возраста. 6. Условия формирования системы природоведческих и экологических знаний у дошкольников. 7. Развитие системы природоведческих и экологических представлений в разных возрастных группах (на примере одной из программ экологического образования дошкольников). 8. Понятие эколого-развивающей предметно-пространственной среды ДОО. Элементы среды и их функциональная роль. 9. Экологический подход и санитарно-эпидемиологические требования к оформлению территории и содержанию животных и растений в помещении детского сада. 10. Методика работы в уголке живой природы в разных возрастных группах. 11. Методика организации экологической тропы в детском саду. Особенности работы на экологической тропе в разных возрастных группах детского сада. 12. Система методов и форм экологического образования дошкольников. 13. Технология наблюдения в экологическом образовании дошкольников. 14. Методика руководства наблюдениями в разных возрастных группах с учетом экологического подхода к отбору их содержания. 15. Технология моделирования в экологическом образовании дошкольников. 16. Методика использования моделей в экологическом образовании дошкольников разных возрастных групп. 17. Технология экспериментирования в экологическом образовании дошкольников. 18. Методика проведения элементарных опытов экологического содержания в разных возрастных группах детского сада. 19. Технология проектирования в экологическом образовании дошкольников. 20. Методика использования рассказа и беседы в экологическом образовании дошкольников. 21. Методика использования художественной литературы природоведческого содержания в экологическом образовании дошкольников. 22. Методика работы с экологической сказкой. 23. Методика использования наглядно-иллюстративного материала в экологическом образовании детей разных возрастных групп. 24. Игра в экологическом образовании детей дошкольного возраста: роль, виды, специфика игр экологической направленности. 25. Содержание и методика использования игр в экологическом образовании детей младшего и среднего дошкольного возраста. 26. Содержание и методика использования игр в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста. 27. Занятие как основная форма организации НОД в ДОО: роль, виды, специфика проведения экологических занятий в разных возрастных группах. 28. Особенности проектирования и методика проведения экологических занятий в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 29. Экскурсия как форма экологического образования дошкольников. Методика проведения экологических экскурсий в разных возрастных группах. 30. Прогулка как форма экологического образования дошкольников. Методика проведения целевых прогулок в разных возрастных группах. 31. Типология программ экологического образования дошкольников. Характеристика одной из программ (на выбор). 32. Концепция экологического образования дошкольников (по С.Н. Николаевой). 33. Планирование работы по экологическому образованию в детском саду. Методика составления разных видов планов. 34. Направления и формы работы с родителями по экологическому образованию дошкольников. 35. Познавательно-развлекательные мероприятия экологического содержания в детском саду (развлечения, праздники, акции и др.) и методика их проведения. 36. Труд детей в природе как средство экологического образования дошкольников. 37. Система работы по экологическому образованию в ДОО. 38. Содержание и методы управления качеством экологического образования в ДОО. 39. Методика экологической паспортизации ДОО. 40. Экологическая культура как результат экологического образования. Методы и методики диагностики экологической культуры в дошкольном возрасте.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|