Здавалка
Главная | Обратная связь

Практическое занятие 1



Тема: Технология организации экологических занятий, экскурсий и целевых прогулок в ДОУ

Цель: освоить методику проведения экологических занятий, экологических экскурсий и целевых прогулок в детском саду.

Содержание:

1. Особенности экологических занятий по ФГОС ДО.

2. Технология организации экологических экскурсий в разных возрастных группах.

3. Технология организации целевых прогулок в разных возрастных группах.

Задания:

1. Разработать конспект НОД по экологии на основе интегрированного подхода для одной из возрастных групп (на выбор). Конспект оформить по схеме:

Тема

Возрастная группа

Форма НОД: занятие.

Форма организации взаимодействия (например, групповая, межгрупповая, индивидуальная, парная, внутригрупповая)

Интеграция образовательных областей (по ФГОС ДО)

Цель

Задачи

Оборудование и материалы

Виды детской деятельности на занятии (например, экспериментирование, изобразительная деятельность и т.п.)

Место проведения (групповое помещение, Зимний сад или уголок природы детского сада)

Описание хода занятия.

 

2. Разработать конспект целевой прогулки или экологической экскурсии в одной из возрастных групп детского сада.

 

Методические рекомендации:

На основе изучения литературы обосновать роль занятий по экологии и их место в системе экологического образования дошкольников в детском саду. Далее следует выявить отличительные особенности НОД по экологии с учетом требований ФГОС ДО.

На основе изучения литературы выяснить значение экскурсий и прогулок в экологическом образовании дошкольников, определить специфику использования методов при проведении экологических экскурсий и целевых прогулок. Важно определить отличия между экскурсиями и целевыми прогулками. Далее необходимо познакомиться с методикой проведения экскурсий и прогулок в разных возрастных группах.

 

Литература:

1. Куликова Т.А. Экскурсии в природу с детьми дошкольного возраста. – М., 1985.

2. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. - М., 2007.

3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. – М., 2005.

4. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. М., 2002.

5. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. - М., 2006.

6. Сажина С.Д. Технология интегрированного занятия в ДОУ. – М., 2008.

7. Серебрякова Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте.- М., 2011.

Практическое занятие 2

Тема: Планирование работы по экологическому образованию в ДОУ

Цель: освоить методику планирования образовательно-воспитательной работы по экологическому образованию в ДОО.

Содержание:

1. Принципы планирования образовательно-воспитательной работы в детском саду.

2. Типы планов и особенности планирования работы по экологическому образованию дошкольников в детском саду.

Задания:

2. На основе анализа программы (любая программа экологического образования – на выбор) разработать перспективный план для одной из возрастных групп. План оформить по схеме:

Название и автор программы экологического образования.

Перспективное планирование работы по экологическому образованию детей …(указать возрастную группу)

Время проведения Тема Форма проведения Содержание
         

 

Методические рекомендации:

На основе изучения литературы выяснить основные принципы планирования образовательно-воспитательной работы в детском саду и определить разные типы планов. Далее необходимо познакомиться с методикой построения разных типов планов работы по экологическому образованию дошкольников. Практическое задание необходимо выполнить на основе содержания одной из программ экологического образования дошкольников.

Литература:

1. Воронкевич О.А. добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста. – СПб., 2003.

2. Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы. – М., 2004.

3. План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду/Под ред. З.А. Михайловой. – СПб., 1997.

4. Программы экологического образования дошкольников.

Вопросы к экзамену (7 семестр)

 

1. Экологическое образование как направление современной дошкольной педагогики. Цель и задачи экологического образования дошкольников.

2. Развитие идей экологического образования дошкольников в истории зарубежной педагогики.

3. Развитие идей экологического образования дошкольников в истории отечественной педагогики.

4. Компоненты содержания экологического образования дошкольников и принципы его формирования.

5. Теоретические основы отбора знаний о природе для детей дошкольного возраста.

6. Условия формирования системы природоведческих и экологических знаний у дошкольников.

7. Развитие системы природоведческих и экологических представлений в разных возрастных группах (на примере одной из программ экологического образования дошкольников).

8. Понятие эколого-развивающей предметно-пространственной среды ДОО. Элементы среды и их функциональная роль.

9. Экологический подход и санитарно-эпидемиологические требования к оформлению территории и содержанию животных и растений в помещении детского сада.

10. Методика работы в уголке живой природы в разных возрастных группах.

11. Методика организации экологической тропы в детском саду. Особенности работы на экологической тропе в разных возрастных группах детского сада.

12. Система методов и форм экологического образования дошкольников.

13. Технология наблюдения в экологическом образовании дошкольников.

14. Методика руководства наблюдениями в разных возрастных группах с учетом экологического подхода к отбору их содержания.

15. Технология моделирования в экологическом образовании дошкольников.

16. Методика использования моделей в экологическом образовании дошкольников разных возрастных групп.

17. Технология экспериментирования в экологическом образовании дошкольников.

18. Методика проведения элементарных опытов экологического содержания в разных возрастных группах детского сада.

19. Технология проектирования в экологическом образовании дошкольников.

20. Методика использования рассказа и беседы в экологическом образовании дошкольников.

21. Методика использования художественной литературы природоведческого содержания в экологическом образовании дошкольников.

22. Методика работы с экологической сказкой.

23. Методика использования наглядно-иллюстративного материала в экологическом образовании детей разных возрастных групп.

24. Игра в экологическом образовании детей дошкольного возраста: роль, виды, специфика игр экологической направленности.

25. Содержание и методика использования игр в экологическом образовании детей младшего и среднего дошкольного возраста.

26. Содержание и методика использования игр в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

27. Занятие как основная форма организации НОД в ДОО: роль, виды, специфика проведения экологических занятий в разных возрастных группах.

28. Особенности проектирования и методика проведения экологических занятий в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

29. Экскурсия как форма экологического образования дошкольников. Методика проведения экологических экскурсий в разных возрастных группах.

30. Прогулка как форма экологического образования дошкольников. Методика проведения целевых прогулок в разных возрастных группах.

31. Типология программ экологического образования дошкольников. Характеристика одной из программ (на выбор).

32. Концепция экологического образования дошкольников (по С.Н. Николаевой).

33. Планирование работы по экологическому образованию в детском саду. Методика составления разных видов планов.

34. Направления и формы работы с родителями по экологическому образованию дошкольников.

35. Познавательно-развлекательные мероприятия экологического содержания в детском саду (развлечения, праздники, акции и др.) и методика их проведения.

36. Труд детей в природе как средство экологического образования дошкольников.

37. Система работы по экологическому образованию в ДОО.

38. Содержание и методы управления качеством экологического образования в ДОО.

39. Методика экологической паспортизации ДОО.

40. Экологическая культура как результат экологического образования. Методы и методики диагностики экологической культуры в дошкольном возрасте.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.