I. Структура логопедического занятия.
Традиционно в структуре логопедического занятия выделяются: 1. Организационный момент, его задачи: · введение в тему занятия, · создание положительного настроя на учение, · пробуждение интереса к познанию, · включение детей в работу с первых минут занятия. Оргмоменты проводятся в разных вариантах, в них полезно включать релаксационные, мимические и имитирующие упражнения, которые помогут логопеду подвести детей к восприятию темы. · Артикуляционная гимнастика. Она включает восемь-десять упражнений. 2. Повторение пройденного (если это необходимо). 3. Изложение нового материала. · Сообщение темы занятия, используя задания, которые позволят плавно направить внимание детей и подготовить их восприятие. 4. Закрепление нового материала, · Работа над темой.
· Развитие мелкой моторики и зарядка для глаз, которые предваряют работу
5. Физкультурная минутка, её задачи: • снять усталость и напряжение; • внести эмоциональный заряд; • совершенствовать общую моторику; • выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью. 6. Закрепление изученного материала. · Развитие связной речи или (на занятии по обучению грамоте) правильное произношение звука в связных текстах. 7. Итог занятия. II. Цели и задачи занятия. Цель на логопедическом занятии одна: развить связную речь ребенка (занятие по развитию связной речи) или закрепить навыки правильного произношения звука в речи (занятие по обучению грамоте). Все остальное-это задачи, например: Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, учить составлять предложения; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закрепить употребление предлогов; Коррекционно-развивающие задачи: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Коррекционно-воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. III. Оформление конспектов. Поля: по 2 см с каждой стороны. Текст набирается шрифтом Times New Roman, 12. Название заглавными буквами (без слова тема), 1 интервал, Фамилия, имя и отчество автора, снова 1 интервал, город, название учреждения, должность. Образец. «ДОМИК ДЛЯ СКВОРЦА» (конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР) Кашляева М.Ф.
Челябинская область, г.Трёхгорный, «ДОУ ЦРРДС № 7.»Сказка», учитель-логопед первой категории
Задачи. Оборудование. Ход занятия. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|