Здавалка
Главная | Обратная связь

I. Структура логопедического занятия.

Традиционно в структуре логопедического занятия выделяются:

1. Организационный момент, его задачи:

· введение в тему занятия,

· создание положительного настроя на учение,

· пробуждение интереса к познанию,

· включение детей в работу с первых минут занятия.

Оргмоменты проводятся в разных вариантах, в них полезно включать релаксационные, мимические и имитирующие упражнения, которые помогут логопеду подвести детей к восприятию темы.

· Артикуляционная гимнастика. Она включает восемь-десять упражнений.

2. Повторение пройденного (если это необходимо).

3. Изложение нового материала.

· Сообщение темы занятия, используя задания, которые позволят плавно направить внимание детей и подготовить их восприятие.

4. Закрепление нового материала,

· Работа над темой.

 

Занятие по формированию связной речи Занятие по обучение грамоте
- уточнение и расширение лексического запаса, - овладение грамматическими категориями словоизменения и словообразования, постижение смысла и многозначности слов; -формирование когнитивных процессов. - характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам, -знакомство с буквой, - произношение изучаемых звуков в слоговых сочетаниях, словах и предложениях, - развитие слухоречевой памяти и фонематического восприятия - формирование когнитивных процессов.

 

· Развитие мелкой моторики и зарядка для глаз, которые предваряют работу

 

- в тетрадях (обводки, штриховки, раскрашивание), -задания на формирование восприятия. -письмо, -чтение, -работа над анализом и синтезом.

 

5. Физкультурная минутка, её задачи:

• снять усталость и напряжение;

• внести эмоциональный заряд;

• совершенствовать общую моторику;

• выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

6. Закрепление изученного материала.

· Развитие связной речи или (на занятии по обучению грамоте) правильное произношение звука в связных текстах.

7. Итог занятия.

II. Цели и задачи занятия.

Цель на логопедическом занятии одна: развить связную речь ребенка (занятие по развитию связной речи) или закрепить навыки правильного произношения звука в речи (занятие по обучению грамоте).

Все остальное-это задачи, например:

Коррекционно-образовательные задачи:

Закрепление представ­лений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, учить состав­лять предложения; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закрепить употребление предлогов;

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие зрительного вни­мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, памяти, тонкой и общей моторики, ко­ординации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

III. Оформление конспектов.

Поля: по 2 см с каждой стороны. Текст набирается шрифтом Times New Roman, 12.

Название заглавными буквами (без слова тема), 1 интервал, Фамилия, имя и отчество автора, снова 1 интервал, город, название учреждения, должность.

Образец.

«ДОМИК ДЛЯ СКВОРЦА»

(конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР)

Кашляева М.Ф.

 

Челябинская область, г.Трёхгорный, «ДОУ ЦРРДС № 7.»Сказка», учитель-логопед первой категории

 

Задачи.

Оборудование.

Ход занятия.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.