Здавалка
Главная | Обратная связь

Детство как предмет психологического исследования.



Парадокс детского развития:

Парадокс – это мнение протирающие здравого смысла.

Этим занимался Пиаже, Соколянский, Штерн, Эльконин, которые ссылались на исторический подход к понимаю детства.

1. Диссонанс(несогласованность элементов) нахождения высшего существа в ряду животных. Человек чтобы жить наделён самыми элементарными механизмами. Именно эти механизмы он использует, т.е. то, без чего он не может жить (условные рефлексы).

2. Он заключается в том, что в период новорожденности у человека не наблюдается существенные различия. Не наблюдается, различая у новорождённых разных эпох, хотя исторические этапы разные.

Ортогенез – концепция в эволюционном учении утверждающая, что развитие живой природы обусловлено внутренними причинами. Которые направляют ход эволюции по определённому маршруту.

Онтогенез – развитие человека с момента зачатия до его смерти. Процесс индивидуального развития организма, совокупность последовательных морфологических, физиологических, биохимических преобразований претерпеваемых организмом.

Маргарет Митт провела кросс культурное исследование по половой дифференциации. Она показала, что хотя поло ролевое поведение имеет определённые биологические основания, условия воспитания могут акцентировать или подавлять его проявление. Кросс культурная психология – это область психологии, которая изучается изучением закономерностей развития и функционирование психики в контексте обусловленности её формирования социальными, культурными и экологическими факторами.

В 1925 года она проводила исследование в Полинезии, где она рассматривала взаимоотношений как среду между различными возрастными группами. В 1928 пришла к выводу, что отсутствуют конфликты поколений, отсутствуют трудности в обществе.

Митт выделила 3 основных типа обмена знания между взрослыми и детьми:

1. Постфигуративный. Передача знаний от взрослых к детям.

2. Кофигуративный. Получение детьми и взрослыми знаний преимущественно от своих сверстников.

3. Префигуративный. Передача знаний от детей к взрослым.

Взаимосвязь и различие генетической психологии

Генетическая психология исследует возникновений , опирается на результаты исследований . Для генетической психологии сами дети не составляют предмета изучения.

Представители генетической психологии. Пиажэ написал книгу об интеллекте, Гальпери создал теорию планомерного и поэтапного формирования умственных действий, как основы формирования психических процессов, экспериментальное изучение понятий занимался Выготский.

Учеба - целенаправленный процесс передачи и усвоение знаний, умений и навыков деятельности.

Воспитание – это механизм обеспечения, сохранения исторической памяти популяции. Процесс целенаправленного систематического воздействия человек. Формирование личности в целях её подготовки её к активному участию в общественной производственной и культурной жизни. (Павлов)

Возрастная стратификация- совокупность возрастных расположенных в определённом иерархическом порядке. Состав и численности людей определённых возрастов постоянно меняется в силу демократических причин. Демография – это общественная наука, закономерности о производстве выселения, наука о зависимости характера населения от социально экономических, природных условий, миграций, наука изучающая численность, территориальное размещения и состав населения.

Социализация каждого конкретного человека происходит, опираясь на государство, система стимулов, нормы, соответствующие социальные роды, которые индивид выполняет в неповторимых определённых условиях.

Возрастная стратификация предполагает распределение всех людей по возрасту, а это помогает распределить по статусам.

Часто принимаемые термины: возрастная степень, возрастной класс, возрастная группа.

Это определённо жизненный промежуток времени, в котором человек занимает определённый статус. Обладает правами и обязанностями.

Возрастной класс – состоит из людей, занимающих определённое место в системе стратификации.

Возрастная группа – состоит из людей выполняющие определённую функцию.

Связаны между собой и имеют свою внутреннею организацию.

Возрастной символизм культуры.

Это система представлений и образов, которое осмысливает и легитимирует жизненный путь индивида и возрастную стратификацию.

Нормативны критерий возраста принятая культура и возрастная терминология, периодизация жизненного цикла с указанием длительности и задач его основных этапов.

Аскрептивные возрастные свойства (возрастные стереотипы) черты свойства приписывает культурой лицам данного возраста и выступающей для них в качестве подразумеваемой нормы. Это представление о том, как протекает или должны протекать рост, развитие и переход из оной группы в другую. Из одной стадии в другую.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.