Требования к безопасности обслуживания во время работы ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Постоянно содержать рабочее место в чистоте. 2. Во время работы необходимо следить за исправностью электрооборудования и инструмента. 3. При обнаружении неисправностей необходимо прекратить работу и поставить в известность инженера смены. 4. Работать неисправным инструментом электроинструментом и 5. Не оставлять без присмотра включенное электрооборудование и 6. При прекращении подачи электроэнергии необходимо выключить электрооборудование и приборы. 7. Паяльник держать на специальной подставке и соблюдать меры предосторожности от ожогов. 8. Не допускается отвлекаться самому и отвлекать других от работы посторонними разговорами и делами. 9. Механическую обработку производить в отведенном для этого рабочем месте. Затачивать жало паяльника на рабочем месте запрещается. 10. Работа аппаратуры с открытыми кожухами разрешается только на время, необходимое для проведения регулировок (или отыскания дефектов), которые нельзя выполнить при закрытых устройствах. 11. При выполнении на самолете демонтажных и монтажных работ, при поиске и устранении неисправностей в электрических цепях, выполнении работ на борту с использованием пожароопасных материалов бортовую сеть самолета следует обесточить. 12. Осмотр, демонтаж и монтаж агрегатов и блоков систем, рассоединение и соединение их штепсельных разъемов следует производить при выключенном питании этих систем. 13. Включать и выключать источники электропитания и проверять оборудование в процессе заправки или слива топлива не допускается. 14. Запрещается включать бортовую сеть или электропитание системы при наличии предупреждающего знака "Не включать, идут работы". Проверять напряжение в электросетях самолета следует только с помощью предназначенных для этого приборов; определять наличие напряжения в цепи методом замыкания фаз (на "искру") запрещается. К техническому обслуживанию авиационного и радиоэлектронного оборудования (АиРЭО) следует приступать после присоединения корпуса самолета к стационарному заземляющему устройству на месте стоянки. Все автоматы защиты сети (АЗС), выключатели потребителей и источников электроэнергии следует установить в исходное положение. При техническом обслуживании и проверке исправности обогревательных элементов следует соблюдать меры предосторожности, предотвращающие ожоги рук. При демонтаже блоков и агрегатов АиРЭО во избежание коротких замыканий на штепсельные разъемы необходимо устанавливать технологические заглушки, а свободные концы электропроводов следует изолировать. Запрещается включать и проверять работоспособность АиРЭО при заправке или сливе топлива и масла и работах по устранению течи горючих жидкостей. При выполнении любых работ на самолете с авиационным оборудованием работающим следует знать и выполнять следующие требования: — не прикасаться к корпусу самолета до его заземления. — не производить монтажные и демонтажные работы, если самолет находится под током. — не присоединять провода в местах, которые не предусмотрены монтажной схемой, а также провода с необлуженными концами или без наконечников. — не присоединять перемычки металлизации к элементам конструкции самолета без предварительной зачистки мест присоединения от лакокрасочных и противокоррозийных покрытий. — не подключать под один контактный болт трех проводов у распределительных устройств и более двух проводов у коммутационной аппаратуры, а также провода, сечения которых не предусмотрены для данной цепи. — не устанавливать автоматы защиты и предохранители, которые не соответствуют номинальным данным схемы, а также осветительные и сигнальные лампы других типов и другой мощности. — не пользоваться неисправными переносными лампами и электропаяльниками. — не разрешается паять провода вотсека, где расположены топливные баки и а местах, где только что проводилась промывка горючими жидкостями; не применять кислотную пайку. — не подключать к самолетным розеткам потребители (переносные лампы, паяльники и др.) без штепсельных вилок, а также потребители, мощность которых больше расчетной для данной розетки. — не подключать к бортсети самолета бортовые и аэродромные источники электроэнергии до тех пор, пока не будут закончены работы по устранению неисправностей в электрощитках, злектропультах и распределительных коробках. Для проверки и измерения напряжений на контрольных гнездах и штепсельных разъемах следует применять специально предназначенные для этого контрольно-измерительные приборы. Запрещается пользоваться контрольно-измерительными приборами, у которых щупы, наконечники и кабели имеют поврежденную изоляцию. При выполнении работ по пайке оловянно-свинцовыми припоями типа ПОС следует знать и соблюдать следующие меры предосторожности: — поскольку припои типа ПОС содержат в своем составе свинец, следует помнить о том, что при этом одежда, кожа рук загрязняется парами свинца, что может привести (при количествах, превышающих предельно допустимые концентрации) к свинцовым отравлениям организма и вызвать изменения в нервной системе, крови и сосудах. — во избежание возникновения пожара следует соблюдать осторожность при работе с электрическим паяльником и пользоваться специальными подставками.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|