Здавалка
Главная | Обратная связь

Картина 1 («Цыплята за столом»).



Описание и типичные реакции на картины САТ

Ниже представлены типичные темы, видимые как ответы на различные картины.

10 картинок- изображений животных.
В ходе разрешаются побуждающие вопросы: Расскажи о животном? Что было перед этим? Что делают? О чем разговаривают? Можно поощрять, можно прерывать, можно помогать (так это или так? Это или это?)
Главноеподсказкой не подводить на определенную тему, соблюдать последовательность.

Картина 1 («Цыплята за столом»).



Цыплята сидят за столом, на котором большая миска с пищей. С одной стороны большая курица, неясно очерченная.
Тема – кормление, тема соперничества (этому дала, этому не дала). Просматривается тревога. Как интерпретирует уход (уход из семьи или погулять) ______

строгое наказание за самостоятельность


Ответы вращаются вокруг пищи, достаточно ли его кормил каждый из родителей. Темы конкуренции братьев — сестер сводятся к тому, кто получит больше, кто лучше себя ведет и т.д. Пища может оказаться подкреплением или, наоборот, от нее отказывается как от представляющей опасности, основные проблемы связаны с удовлетворением или - фрустрацией, пищевыми проблемами и т.п.

Картинка 2 («Медведи, перетягивающие канат»).

Один медведь, тянущий канат в одну сторону в то время, как другой медведь с медвежонком тянут в другую сторону.

Если не ассоциирует, то напомнить сказку. И напомнить кто мама, кто папа и с кем сотрудничает Папа-мама, ребенок.

Интересно наблюдать идентифицирует ли себя ребенок с фигурой, которая сотрудничает, с отцом или матерью. Это может выглядеть как серьезная борьба, сопровождающаяся страхом или агрессией, которая завершает собственную агрессию или автономию ребенка. Более мягко эта картина может казаться игрой (в перетягивание каната, например). Например, сам канат может быть источником рассмотрения - канат порвался — это является источником последующей опасности.

· борьба со страхом (проекция страха с родителем, который на другом конце)

Мама и Папа-ребенок
Почему решили тянуть? Почему здесь рвется?

Веревка :

· Как игрушка

2) Как поломка игрушки
3) Страх перед наказанием

Выстраивается

· Хочет избавиться от ситуации

· Чем закончился конфликт?

 

Картинка 3 («Лев с трубкой »).

Лев с трубкой и тростью, сидящий в кресле, в нижнем правом углу маленькая мышь появляется в норе.

Льва обычно видят как фигуру отца, экипированного такими предметами, как трубка и трость. Позже это может видеться как инструмент агрессии или может быть использовано, чтобы сделать родительскую фигуру старой, беспомощной, которую не нужно будет боятся. Если лев воспринимается как сильная родительская фигура, важно отметить - мягкий ли он или сильный и опасный.
Мышь большинство детей видят как ребенка и часто идентифициуют с собой. В этом случае, посредством хитрости и обстоятельств мышь могут сделать более сильной. С другой стороны, она может быть полностью во власти льва. Некоторые дети идентифицируются со львом, давая подтверждение конфликту между согласием и автономией и т.д.
(Мышка - норка) Тема отца (трость, трубка, элементы) По ходу от личных проблем.
Трость (интерпретация):

· агрессия

· беспомощность (как старение)

Мышка – это взаимоотношения сильного со слабым. Борется ли мышонок? Или находится во власти? Если идентифицирует со львом, то какой лев?

· благополучный

· лев может быть обиженный

· лев может просто сидеть, думать (о жизни - рефлексивный, если смотрит телевизор – какую передачу, что смотрит?)

 

Картина 4 («Кенгуру с кенгурятами»).

Кенгуру в дамской шляпке на голове, несущая сумку с молочными бутылками. В ее сумке кенгуренок с воздушным шаром, на велосипеде кенгуренок побольше.

Тут обычно проявляются темы конкуренции с братом или сестрой, или беспокойство по поводу появления малыша. В то же время, здесь просматривается связь с матерью - часто важная черта.

Иногда ребенок, который старший брат или сестра, идентифицирует себя с младенцем в сумке. Это показывает регрессивное желание с целью быть ближе к матери. С другой стороны, ребенок, который реально моложе, может идентифицировать себя со старшим, это означает его желание независимости и власти. Сумка может давать пищевые темы. Также может быть введена тема бегства от опасности. Это может быть связано с бессознательным страхом в области взаимоотношений отца и матери, секса, беременности. Выяснить:

· родственное соперничество

· тему происхождения детей

· страх перед появлением другого ребенка

С кем себя идентифицирует (с маленьким или со старшим)
Если ребенок младший и идентифицирует себя со взрослым - желает выйти из-под опеки. Если старший, а идентифицирует себя с младшим, то потребность в более тесном эмоциональном и физическом контакте.
Если бегство (от кого?) - это бегство от ситуации, конфликт, который сложился между матерью и отцом.
Если не говорит о маленьком, то ситуация соперничества (кто бы помог?)

 

Картинка 5 («Два медвежонка в кроватке»).
Затемненная комната с большой кроватью на заднем плане. Детская кроватка на переднем плане, в которой два маленьких медвежонка.
Ребенок рассматривает то, что происходит между родителями в кровати. Эти истории хорошо отражают догадки, наблюдения, смущения и эмоциональные переживания у части детей. Два ребенка в детской кроватке — дает темы о взаимных манипуляциях и исследованиях между детьми.

Большая кровать.
Проблемы родителей, взаимоотношений. Если нагрузочна (просто перечисление), то тогда у ребенка по этому поводу. Если отодвигает, не смотреть, не видеть, то сексуальная, тревожная.


Картина 6 («Медведи в затемненной пещере»).

Темная пещера с двумя фигурами медведей, неясно очерченными, на заднем плане; медвежонок, лежащий впереди.
Эта картинка используется в сумме с Картинкой 5. Картинка 6 будет с большей частотой и сильнее действовать на все, что оставалось на заднем плане в реакциях на изначальную сцену. Будет отражена ревность в этой тройственной ситуации. Проблема мастурбации во время пребывания в постели может проявится как в реакциях на картинку 5, так и на картинку 6.

Пещера – на провокацию темы ревности. Можно связать с тем, чтобы сказали, чтобы отстали.


Картина 7 («Разъяренный тигр и обезьяна»).


Тигр с обнаженными клыками и когтями, прыгающий на обезьяну, которая также прыгает в воздух.
Здесь демонстрируются страхи, избегание агрессии и способы борьбы с ними. Часто становится очевидной степень напряжения ребенка.(Это может быть настолько сильным, что ведет к отвержению картины, или могут быть такие защитные реакции, как превращение в безобидный рассказ. Обезьяна может даже перехитрить тигра. Хвосты животных легко могут быть вызвать рассказы, ведущие к проецированию страха.

Тема агрессии.
Она нагрузочна для ребенка со страхом - идет отказ (убрать, отодвинуть и т.д.)
С кем идентифицирует- если с тигром, то прямая агрессия.
Если с обезьяной - то что происходит между ними.
Если хорошо выражена защитная агрессия, то обезьяна начинает хамить (лезет на дерево, бросает орехи и т.д.)
Иногда страх прорывает защитный механизм (дружили, обезьяна принесла орех, лев не любит орех…)

Картина 8 («Взрослая обезьяна беседует с маленькой обезьянкой»).

Две взрослых обезьяны сидят на софе и пьют из чайных чашек. Одна взрослая обезьяна сидит на подушечке и беседует с маленькой обезьянкой.
Тут часто выявляется роль, в которую ребенок помещает себя внутри семейного созвездия. Его интерпретация главной (на переднем плане) обезьяны как фигуры отца или матери, становится значимой в отношении его восприятия этой фигуры как доброй обезьяны, или как делающей выговор, подавляющей.

Семейство обезьян. Тема. Место детеныша в семье. Не все дети идентифицируют себя с детенышем. Жест, который старшая обезьяна делает:

· Если вытеснение, то связано с неприятностью наказания (ребенок, но он не говорит об этом)

· Если прямая агрессия по отношению к ребенку взрослого

2 взрослых - что говорят по поводу ребенка, что говорят по поводу этой ситуации или они заняты своим разговором.
Портрет Часто его не замечают, если замечают, то выносят нежелательных членов семьи.
Пятно некоторая тревожность ребенка- мама нападала


Картина 9 («Зайчонок в темной комнате»).

Темная комната просматривается из освещенной комнаты через открытую дверь. В темноте - зайчонок, сидящий в детской кровати, смотрящий в дверь.
Тема страха темноты, одиночества, страха быть брошенными родителями, удовлетворяют наше любопытство посредством того, что может быть в следующей комнате или общего ответа на картину.

Открытая дверь.
Тема: боязнь темноты, страх остаться одному, страх ухода родителей.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.