Здавалка
Главная | Обратная связь

Диспетчеризация и синхронизация процессов.



Для аппаратной поддержки работы операционных систем с этими информационными структурами (дескрипторами задач) в процессорах могут быть реализованы соответствующие механизмы. Так, например, в микропроцессорах Intel 80x86 начиная с 80286, имеется специальный регистр TR (task register), указывающий местонахождение TSS, в котором при переключении с задачи на задачу автоматически сохраняется содержимое регистров процессора. Как правило, в современных ОС для этих микропроцессоров дескриптор задачи включает в себя TSS. Другими словами, дескриптор задачи больше по размеру, чем TSS, и включает в себя такие традиционные поля, как идентификатор задачи, ее имя, тин, приоритет и т. п.

Основным подходом к организации того или иного метода управления процессами, обеспечивающего эффективную загрузку ресурсов или выполнение каких-либо иных целен, является организация очередей процессов и ресурсов.

Основным подходом к организации того или иного метода управления процессами, обеспечивающего эффективную загрузку ресурсов или выполнение каких-либо иных целей, является организация очередей процессов и ресурсов.

Стратегия планирования определяет, какие процессы мы планируем на выполнение для того, чтобы достичь поставленной цели. Известно большое количество различных стратегий выбора процесса, которому необходимо предоставить процессор. Среди них, прежде всего, можно назвать следующие стратегии:

- по возможности заканчивать вычисления (вычислительные процессы) в том же самом порядке, в котором они были начаты;

- отдавать предпочтение более коротким процессам;

- предоставлять всем пользователям (процессам пользователей) одинаковые услуги, в том числе и одинаковое время ожидания.

Известно большое количество правил (дисциплин диспетчеризации), в соответствии с которыми формируется список (очередь) готовых к выполнению задач. Различают два больших класса дисциплин обслуживания — бесприоритетные и приоритетные. При бесприоритетном обслуживании выбор задачи производится в некотором заранее установленном порядке без учета их относительной важности и времени обслуживания. При реализации приоритетных дисциплин обслуживания отдельным задачам предоставляется преимущественное право попасть в состояние исполнения.

 

Рис. 2.1. Дисциплины диспетчеризации

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.